Общага. Эпизод 1

Автор снимка: Н.Н. Федоров

По реальным событиям.

 http://www.proza.ru/2010/10/10/300 - часть 2

 http://www.proza.ru/2010/10/23/784 - часть 3

    Кто жил в общежитии, нет, не в студенческом, а в «семейном», с длинным коридором, общей кухней и общим же туалетом, тот знает, что это такое. Общага — это некая лакмусовая бумажка, там сразу видно какой ты. Там проходишь проверку на то, какая ты хозяйка: как ты готовишь, как ты воспитываешь ребенка, как ты стираешь… Все на виду. Это не просто — жить в общежитии. Общага — это «муравейник», это — разношерстная публика, курьезные, приятные и неприятные, а иногда и трагические ситуации. Это — судьбы, это часть твоей жизни…

   Мы, вместе с моим мужем и старшей дочерью прожили в таком общежитии три с половиной года. Когда мы уходили оттуда, я поняла, что стала взрослее тех, кто никогда там не жил…

   Там я познакомилась с хорошими людьми, но и узнала о самом дне человеческой жизни, или мне казалось, что это и есть дно. Хочу рассказать некоторые эпизоды, которые особо врезались в мою память. А один стал таким, что я пыталась забыть его и не могу до сих пор, хотя с того момента прошло уже около восемнадцати лет. Возможно, когда я выплесну эти воспоминания на бумагу, мне станет легче… По этическим соображениям некоторые имена и фамилии изменены.
                ***
    Наша молодая семья вселилась в комнату восемнадцати квадратных метров, расположенную возле кухни и лестницы. Она была большая, нам повезло. Мы поклеили в ней обои, покрасили пол, окно и дверь и уже через неделю въехали со всем нашим добром, главным из которого были детские вещи, игрушки и книги. Из мебели у нас были казенный шифоньер и две кровати: дочкина и наша. На следующий день муж купил стол. По моему чертежу, муж сделал полочку для посуды, которую мы благополучно повесили над столом. Из бытовой техники и электроники (смешное слово в воспоминаниях того времени), двухконфорочная печка с духовкой, холодильник, купленный у алкаша, телевизор и стиральная машина, взятые в прокате. Пара тазов, детская ванночка, гладильная доска, полка для одежды и полка для обуви. Все вещи были в коробках. Я сшила на окно задергушки — на шторы пока не было денег и купила тюль в магазине напротив, там же и утюг. Почему-то врезалось в память, что тюль стоил одиннадцать рублей за метр, я купила пять. Отсутствие какого-то богатства нас с мужем не смущало! Мы только начали жить, и все было в перспективе. Я написала целый список того, что необходимо было приобрести. Некий план, сроком на ближайшие три-пять лет. Главное, что мы были вместе! Мы любили друг друга и нашу маленькую дочку! Какое же это было счастье! И у нас наконец-то был НАШ уголочек, в котором я с большой любовью, создавала уют, растила своего первенца, встречала блинами мужа с работы, кстати, рецепт блинов я использую до сих пор. Меня научила ему многодетная мама из нашей же общаги — Зоя. И плову она же, и стряпне, и засолкам, и некой мудрости… Я очень благодарна ей за все советы.

    Прямо возле кухни жила еще одна женщина со странной фамилией — Бродяга. Она была заметной фигурой в общежитии, хотя бы потому, что рост ее был не меньше ста восьмидесяти пяти сантиметров, а для женщины, это немало. Она одна двигала казенный трехстворчатый шифоньер, воровала мясо из кастрюль на общей кухне и картошку из кладовой. Она громко смеялась и любила выпить. Звали ее Валька. Заметна она была не только своей внешностью, но и поведением. Не сказать, чтобы у нее были «не все дома», но училась она в каком-то особом интернате и странности были. С нею жила ее трехлетняя дочь Дашка, с вечно голодными глазами, внешне очень похожая на мать, но только совсем мелкая, заморышек такой…. По выходным Валька увозила Дашку к своей матери и тогда мы могли жарить блины, без чувства рвущегося сердца от вида того, как Дашка их ела… К Вальке ходили мужчины… нет, не Мужчины, а мужчины (читай — кобели). Она никому не отказывала. Дашка страшно мешала ей в эти моменты. И если очередной кавалер, располагал только ночным временем для «свидания» и Дашку нельзя было выставить в коридор, потому что она не спит (у нее часто была температура высокая — оказалось потом — туберкулез почек). Тогда Валька обвиняла ее в своей «горькой судьбе», естественно после приличного подпития, и… била…  Да не просто, а брала «за грудки» и наотмашь по детскому лицу!            

   Представляете, эта верзила — маленького ребенка?! Когда мы только приехали, я еще не знала об этой ее «особенности». И однажды ночью (было три часа!) я проснулась от криков ребенка и пьяных возгласов Вальки. Я разбудила мужа (мужчины спят крепко), а у меня в то время был грудной ребенок, и спала я чутко, а тут ТАКОЕ! Накинув халатик, вышла в коридор и стала прислушиваться, откуда крики. Оказалось из комнаты Вальки. Я побежала на первый этаж, мы жили на втором, к дежурной, чтобы она приняла меры. Дежурная посмотрела на меня неласково, но поднялась и последовала за мной. Постучала в комнату и сказала, чтобы Валька прекратила безобразие, но куда там…  Она нас даже не слышала. Тогда вмешалась я. Сказала, что вызову милицию, если она не прекратит, но и меня она не слышала, тогда я пошла и сдержала слово.

    В милиции, как не странно, тоже была ночь, пришлось и их уговаривать, мотивируя тем, что на их совести может оказаться ребенок, ставший  инвалидом из-за их нереагирования на сигнал или вообще его труп! А также мое заявление и возможно потеря погонов. Наверное, я была убедительна, потому что минуты три через, приехал наряд милиции. Отделение милиции было совсем рядом. Пришли «добры молодцы», дробненькие какие-то, и где только они их набрали? Их робкие увещевания и требования открыть дверь, не возымели действия. Еще бы, ведь они слышали, как Валька крушила в комнате все, вытаскивая из-за мебели прятавшуюся Дашку. Я предложила выбить дверь, на что они попросили сделать это моего мужа. Когда муж пнул пару раз по двери в комнату Вальки, из других дверей стали высовываться любопытные головы… И многие на мой вопрос : «Разве вы не слышали криков Дашки?» Говорили, что нет, потому что уже привыкли. К такому можно привыкнуть? Мне — нет!

    Еще, была ситуация, когда мои муж и отец собирали купленную «стенку», я хлопотала на кухне, а моя почти двухлетняя дочка бегала по коридору, раздался странный хлопок, как сильный удар в ладоши. Я выглянула из кухни и обомлела: оказалось, что это один из Валькиных кавалеров, в порыве ревности, выстрелил в нее из «самопального» пистолета. Выстрелил в лицо. Казалось бы — смерть неминучая, ан нет! Вы будете смеяться, но Валька высморкала пулю и пошла разбираться с кавалером и его женой. У меня был шок! Благо, что Настена моя в тот момент убежала в другой конец коридора! Я схватила дочку и побежала в свою комнату, предоставив разбираться во всем мужчинам. Реально испугалась за ребенка и поняла, что здесь, в общаге, уровень преступности и риска стать жертвой, сродни улицам Чикаго.

     В ту ночь, когда Вальку все же удалось утихомирить, наряд милиции увел нерадивую мамашу и любвеобильную особу с собой. Пришла она только утром, говорила, что ей «очень стыдно». Я сказала, что в следующий раз, сделаю все, чтобы Дашку у нее отобрали. Больше подобных происшествий не случалось. Прошу Вас, дорогой читатель, запомнить эту фигуру, потому что она еще появится в моем рассказе, только немного в другом качестве….

(продолжение следует…)


Рецензии
Это как это до боли знаком!!! У нас семейный барак финского типа.
На кухне мужики пили, в другом конце мы жили, всё было слышно.
Молодые были, по-другому смотрели на это, но разве можно забыть те годы.
Всего хорошего, светлого доброго Вам!!!
С уважением «дед Вова»

Владимир Деменин   29.10.2010 12:09     Заявить о нарушении