А как вы представляете свою душу?

Двое. 2.10.2010
Двое сидели на уступе возле потолка и смотрели на силуэт, сидевший в той же позе как и всегда: подперев левой рукой голову, а правой ворочая монету между пальцами . У обоих были крылья, но как же они отличались друг от друга.…  Один из них сидел и зашивал что-то, а второй ходил рядом и бормотал под нос. Они не были людьми. Они были наблюдателями.

Комната была самой обычной. Два на два метра, не больше, не меньше. В середине стоял стол и два стула, разрисованные их владельцем. Узоры были незамысловатыми, но украшали обыденность.  Каменные стены и свеча, догорающая очередную свою жизнь, создавали своеобразную атмосферу. Но для него эта атмосфера была уютной и родной. Семнадцать лет, проведя в полном одиночестве, он наблюдал, как люди заходят в комнату через одну дверь и  выходят через другую. Все проходили мимо, иногда что-то забирая, иногда что-то оставляя, а некоторые просто молчали. Никто из них даже не думал заговорить с ним. Все что-то утверждали и указывали ему , но никогда не спрашивали. А зачем? Он ведь  был таким хорошим слушателем…

Дни, похожие друг на друга как две капли воды, тянулись ужасно медленно. Это все больше нагнетало чувство одиночества и мелочности. В этом маленьком мире было все и одновременно ничего. Тут было ровно столько, сколько наше воображение  позволяло себе.

-Слушай, почему он живет в такой убогой комнате? У него что, фантазии нет?- спросил второй у своего  брата, остановившись на месте.
-Потому что он этого хочет, почему же еще?
-Я не могу понять !Что ему мешает представить двухэтажную виллу на берегу моря?? Неужели ему здесь лучше?
-Что мешает? Ничего. У него прекрасная фантазия, но зачем ему  все это?
-Как зачем? У него даже кровати нет!
-А зачем ему она? Он ведь один.
- Да кто на него посмотрит  в такой комнате?
-На него? Та, которая полюбит его не за роскошь. Да, он может себе все это позволить, но зачем?. Брат мой, понимаешь ли, он из тех людей, в чью жизнь входят. Он не путник, он приют.
-Дурак… - процедил сквозь зубы черный силуэт  и уселся рядом со своим соперником и братом одновременно.                Они любили разговаривать друг с другом, но редко когда имели общее мнение. Именно потому они и были вместе.

Проснувшись в очередной раз от полудрема, он услышал стук в дверь. Стук? Кто мог постучать ? Дверь всегда была открыта, и никому даже в голову не приходило сделать это. Рука невольно потянулась к двери, но на мгновение остановилась. «Сомнения? А разве мне может быть хуже?» Легкий рывок и дверь распахнулась. Глаза расширились от удивления, а нервные окончания взбесились. Вот-вот и у него бы свело разом все мышцы тела. «Что со мной? Такого никогда раньше не было… К..к..кто она и что здесь делает?»

 На пороге сидела девушка, вся в слезах. Она ничего не сказала. Просто сидела и плакала. Парень посмотрел на верх и спросил про себя : «снова захотели поиграть со мной? Ну давайте, сыграем. И что мне с ней делать? Я не могу ее так оставить.» Глаза снова опустились. Девушка сидела, опершись на косяк, и тихо плакала, изредка утирая слезы.
-кто ты?- тихо спросил он у незнакомки, на что она просто пожала плечами.
Он видел, что она только что вышла из другой комнаты. Хотя скорее не вышла, а убежала.
-я могу как-то тебе помочь?- все тем же тоном спросил он.
Она снова молчала. Как он сам потом понял, ее поступок был своеобразным ва-банком. Она выбежала из прошлой комнаты и упала у первой встречной. Почему она оттуда убежала? Почему именно сюда? Может ее стоит отвести к кому-нибудь? И почему она все время молчит?
-Давай я усажу тебя за стол. Там все же теплее чем на холодном полу.
Она легонько кивнула головой и позволила поднять себя и усадить за стол. Так произошла их первая встреча. Он старался успокоить ее и о чем-то расспросить, а она молчала весь вечер. Монолог, рождавшийся в комнате, забавлял наблюдателей, чему оба отчасти были рады.

 За столом они просидели около трех часов. Девушка слушала какие-то истории и изредка кивала в ответ, иногда даже не в тему. Она была погружена в свои мысли, а он продолжал что-то говорить. Парень ужасно этого не любил, но понимал что если он замолчит, то ничего хорошего не будет. Собеседница все еще игнорировала его.

К концу дня он встал из-за стола и пошел к чулану – второй достопримечательности в его комнате после стола. Он обожал чай, потому решил угостить им свою новую знакомую. Когда он развернулся к столу, то заметил что девушка сложила руки и тихо уснула. «Наверное, я сильно ее утомил…». Взявши вместо чая плед, он подошел и укрыл ее. В комнате горела одна свеча , потому в ней было холодно и сыро. Но даже этого света хватало для того, что бы рассмотреть насколько девушка была красива. Глаза цвета неба и белые локоны, свисавшие до плеч. Парень привык к холоду, потому решил укрыть ее. Может она и привыкла к другому, но в этой комнате плед считался роскошью.

Утром он проснулся от какого-то шума - плед упал с девушки, которая сладко потягивалась.
-Доброе утро, - отчетливо произнес он.
-Доброе. Извини что вчера молчала. Я – Кошка. А тебя как зовут?
-Имени я не помню, так что называй меня Волком.
- А почему Волк?
-Потому что  один.
-Хм, забавно.
-У тебя красивый голос. И ты не похожа на бездомную. Что ты здесь делаешь?
-Я? Я убежала…
-От кого? Или чего?
Девушка снова опустила голову, а руки произвольно затряслись.
-Извини. Просто спросил. Как ты себя чувствуешь?
-Нормально, только голова немного болит.
-Может тебе лучше сесть?
-Нет, я наверное пойду. Я наверняка тут буду мешать.
-Кому?
-Тебе.
-Мне? Нет, не будешь. Можешь оставаться, если захочешь конечно...
Девушка посмотрела на него с недоумением. «Совершенно незнакомый человек готов впустит в свою комнату? А если  я убийца или грабитель? Он ведь не знает меня…». Она подумала что он шутит , но все же согласилась провести здесь некоторое время. И она осталась…
Они проводили дни и ночи в разговорах, беседуя о всем. Через некоторое время девушка немного оправилась от морального истощения и стала рассказывать про свою жизнь. А парень начал слушать. Он любил это делать. Точнее обязан был любить…

Дни летели за днями , недели за неделями. Время с собеседницей летело куда быстрее и приятнее. Он был искренне рад видеть ее спящую и потихоньку начал осознавать, что вот-вот нарушит свой самый большой запрет. Но он был готов к этому. Точнее у него не было выбора. Как говорится , тут не мы решаем…

Когда утром парень сидел за столом и что-то писал в своей тетради, она подошла сзади и нежно обняла его за шею, прижавшись щекой к его лицу. Холод внутри него куда то пропал. То, что не давало ему спокойно жить исчезло так просто. «Как? Неужели то все, что мне надо было?»- думал он про себя.  . И что-то внутри лопнуло как натянутая струна во время страстной игры на скрипке. «К черту, я сорвал и этот запрет. Я люблю тебя…Люблю! Впервые в жизни . Но как жаль что ты этого не услышишь.» Возможно она и не предала этому значение, но тот маленький огонек тепла, который зажегся в его груди, начал разгораться в бушующее пламя.

Время шло, они продолжали общаться , иногда засыпали в объятиях друг друга, но никогда не ссорились. С течением времени его комната становилась светлее. Окон в ней не было , но свет просачивался каким-то невероятным образом. Стало светлее, куда светлее, чем было. Где-то через полгода  он осмелился поцеловать ее. И она не была против… Вроде бы казалась такая мелочь, а он был счастлив, а на лице появилась идиотская улыбка. Впервые в жизни… Ему ничего не надо было кроме ее внимания. Он благословлял тот день, когда она упала у его двери.

Их жизнь не была бурной, в ней не было приключений или каких то бешенных поступков. Он был не таким человеком. Просто не мог  себе позволить такой роскоши. Его слишком долго сковывали цепи одиночества и чужих упреков. Не так быстро. А она этого хотела и это было видно. Иногда  ночью она уходила в другие комнаты , но к утру всегда возвращалась. Он знал это , но не мог ничего сказать. Он не имел права запрещать ей что либо. Он был просто приютом. Зато он был счастлив…

Одной ночью он подошел к двум наблюдавшим и обратился к светлому:
- Дай мне его.
-Зачем оно тебе? Оно еще не готово.
-Дай, я знаю что делаю.
-Как скажешь, оно ведь твое.
Он взял его и положил в шкатулку. Парень знал, что завтра у нее день рождение и хотел подарить ей самое ценное, что у него  было. Шкатулка была готова, но он хотел  оставить что-то на память. Впервые в жизни он вырвал из своей тетради лист и начал рисовать. Этот рисунок был лучшим из того, что он когда-либо творил. Утром, когда девушка только открыла глаза, парень  подарил ей все это. Рисунку она была рада, а со шкатулкой что делать не знала… Но не выкинула и не вернула.

С момента дня рождения прошло еще некоторое время, но отношения никак не менялись. Девушка говорила, что он ей нравится, но признавала, что не любит его. А он ждал… Сам не знает чего но ждал... «Семнадцать лет жду чего-то и еще пару дней подожду». Этими словами он утешал себя каждое утро. И это утро не стало исключением.
-Светлый, ты тут?
-Да,-  отозвался он сидя на его правом плече.
- У меня есть к тебе последняя просьба…
-Ты все-таки решился?
-Откуда ты знаешь , что я хотел попросить? – с удивлением спросил парень.
-не забывай кто я,- с улыбкой ответил светлый.
- да, да. Извини. Ну так что, сделаешь?
-Ты действительно этого  хочешь?
-Да… она достойна большего, но это все, что я могу ей дать.
-Тогда хорошо. Я согласен. Но как ты сделаешь это?
-Я подарю ей кольцо.
-Хорошо, а ты без меня не пропадешь? Я не хочу что бы Темный за тобой следил.
-Да нет. Не должен. Что может случиться со мной в этой комнате?
Светлый улыбнулся и кивнул.

 Когда девушка вернулась в комнату, он подошел к ней почти в притык. В ее голове проскочила мысль что он вот-вот  начнет кричать на нее , а он всего лишь обнял ее. Так ведь теплее. Потом они пошли к столу. Стулья уже стояли не напротив как раньше, а рядом. Они сели и в этот момент парень протянул ей кольцо.
-Я не могу принять этот подарок
-поздно. Он уже за твоими плечами. Ты знаешь? Мне надоела эта неопределенность... Я дам тебе неделю на то, что бы ты ответила. Ты знаешь на какой именно вопрос.
У нее на глазах навернулись слезы, а он, впервые в жизни, вышил из своей комнаты. Он бродил по коридорам и слушал что происходит за чужими дверями. Где то кричали, где то мирились, а где то было пусто. Те двери уже нельзя было открыть. Семь дней он бродил в ожидании и в последний день подошел к своей же двери. Он не мог ее перепутать. Эта дверь была слишком хорошо знакома ему, правда с другой стороны. Только рука парня поднялась чтобы постучать как дверь открылась. На пороге стояла девушка и плакала.
-Ты самый лучший человечек в моей жизни ,которого я когда либо встречала. Но я не могу быть с тобой…Возможно мы будим вместе, но не сейчас. Потом…

Она обняла его в последний раз и ушла. А он стоял на пороге и его слезы падали на землю. Впервые в жизни он плакал. Он не мог понять, что он делал не так. Горечь обиды сдавливала ему грудь, а старые мысли били в виски. Вот все и вернулось на места.  Он медленно прошел к столу. Парень с ненавистью  смотрел на все это. Она была достойна большего, а он продолжал держать ее в такой дыре.
«Я ненавижу это место! Я ненавижу всех! Я ненавижу себя! Я же мог дать все…»
-А чего ты хотел? Я же тебя предупреждал всегда.
-Темный? Чего тебе? Добить решил? Ну давай! Сделай это! Понравилась ваша игра со мной??
-А сейчас самая смешная часть. Мы тут не при чем. Это была твоя судьба.
-Скажи мне, что я делал не так?
-Ты? Ты привык жить как скупой, нищий человек!
-я сам во всем виноват…
-А я предупреждал. А ты меня не слышал. А Светлого ты навряд ли больше увидишь.
-Я ненавижу все это…Но я не опущу руки..если моя комната  не подходит, то я построю новую! Достойную ее!

Парень стиснул зубы и затушил свечу, горевшую все это время. В комнате стало темно. Темно и холодно, как когда-то… И стены рухнули… А среди развалин стоял парень с тетрадью в руках и Темным, сидящим на левом плече...


А как вы представляете свою душу?
 


Рецензии