Е1. ru. Город без наркотиков. Суд

27 сентября 2010 16:47
E1.RU
В Нижнем Тагиле судят руководителя местного отделения фонда "Город без наркотиков"

Руководитель фонда "Город без наркотиков" в Нижнем Тагиле Егор Бычков оказался на скамье подсудимых по обвинению в похищении людей. Вместе с ним по этому делу проходят два бывших пациента, лечившихся в фонде от наркозависимости. По версии следствия, они силой поместили шестерых наркоманов в реабилитационном центре, где три недели удерживали их в наручниках и кормили только хлебом и водой. Материалы уголовного дела были переданы в Дзержинский районный суд Нижнего Тагила, сотрудников фонда обвиняют по четырем статьям Уголовного кодекса. В понедельник, 27 сентября, Бычков выступил с последним словом. 6 октября будет оглашен приговор.

Сотрудники фонда "Город без наркотиков" настаивают на невиновности Бычков и считают, что он стал жертвой конфликта между фондом и прокуратурой Дзержинского района Нижнего Тагила.

"Нижний Тагил известен коррумпированностью правоохранительных органов и ужасающей наркоситуацией, - заявляют в фонде. - С 2000 года благодаря постоянным обращением фонда в Генеральную прокуратуру РФ по УРФО удалось как-то переломить ситуацию и в 2005 году по депутатскому запросу Генеральная прокуратура РФ по УРФО обнаружила в Нижнем Тагиле порядка 140 незаконно прекращенных и приостановленных уголовных дел в отношении наркоторговцев!"

В 2006 году в Нижнем Тагиле был создан местный фонд "Город без наркотиков", на момент создания фонда его руководителю Егору Бычкову исполнилось 18 лет.

С 2006 по 2008 год фондом совместно с правоохранительными органами было проведено более 200 операций против наркоторговцев, в результате чего смертность в Нижнем Тагиле от употребления наркотиков сократилась вдвое.

Инициаторами создания реабилитационного центра по Благословению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия выступил один из самых уважаемых священников, Благочинный Горнозаводского округа о. Геннадий (Ведерников) и Егор Бычков.

"Через некоторое время центр был разгромлен сотрудниками милиции и прокуратуры Нижнего Тагила, - рассказали в фонде. - Реабилитантов обязали дать показания о том, что их похитили из дома и удерживают насильно в корыстных целях. В ходе судебного следствия эти показания подтверждения не нашли и были опровергнуты самими "потерпевшими". Однако это не помешало прокуратуре Дзержинского района Нижнего Тагила запросить руководителю фонда Егору Бычкову 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима."

В своем последнем слове Егор Бычков заявил, что все озвученные прокуратурой обвинения не нашли подтверждения: "Стоит отметить вопиющие факты давления со стороны следствия на потерпевших и свидетелей. Чего только стоят угрозы подкинуть наркотики священнику Геннадию Ведерникову. Факты этого сильнейшего давления свидетельствуют о том, что это дело направлено отнюдь не на защиту прав потерпевших, а носит репрессивный характер,с целью любыми путями пресечь деятельность Фонда. Ни один потерпевший сам не обратился в прокуратуру. Их искали, убеждали, пугали, забирали из дома по указанию прокуратуры. Потерпевших доставляли в суд судебные приставы. Почему они сами не являлись? Допустим, меня бы "похитили", "истязали", "били". Я, естественно, захотел бы наказать своих обидчиков. Почему я должен прятаться, если речь идет о восстановлении справедливости?... Доставленные в суд принудительно потерпевшие заявляли, что никаких претензий не имеют и не хотят наказания подсудимым. Вопрос: кому нужен этот процесс, если тем, чьи права, казалось бы, этот процесс должен защитить, т.е. потерпевшим, он не нужен? Для любого здравомыслящего человека понятно, что здесь защищаются отнюдь не права наркоманов, а интересы людей, имеющих доход с наркоторговли."

Егор Бычков высказал свое мнение не только о ходе судебного процесса, он также прокомментировал ситуацию с разгромом реабилитационного центра в Нижнем Тагиле: "Это мне напоминает о спасении утопающих. Когда утопающего вытаскивают из воды, его же за волосы тянут. Если спроецировать на нашу ситуацию, получается следующее: человека спасают от неминуемой гибели единственно возможным способом. Появляется прокуратура и говорит: - Мы вас посадим. - За что? Мы же его спасали? - Да, но вы же его за волосы тянули! Существование ребцентра и фонда не выгодно только наркоторговцам и коррумпированным сотрудникам милиции.

 Наркоторговцы аплодируют прокуратуре. Ни одним наркоторговцем так не занимались, как занимаются нами. Если бы силы, направленные на нас, были бы направлены на наркоторговцев, их бы давно не было. То, что прокуратура запросила для меня 12 лет лишения свободы - это общественно-опасное событие, подрывающее гражданскую инициативу и институт общественных организаций. Прокуратура добивается того, чтобы больше никто и никогда в этом городе не захотел противостоять наркоторговле и наркомании. Ведь никто не хочет за проявление своей гражданской позиции сидеть в тюрьме. Также я хочу отметить, что мы, подсудимые, более 2-х лет находимся на подписке о невыезде и за это время не совершили никаких правонарушений. Чего не скажешь о потерпевших. Я не понимаю, чем я опасен для общества и почему меня надо посадить на 12 лет. Или прокуратура борьбу с наркотиками считает опасным для общества?"

"Безусловной победой прокуратуры является то, что я больше никогда не буду заниматься реабилитацией наркоманов, - сказал в заключении Бычков. - С уверенностью заявляю, что реабилитационного центра фонда "Город без наркотиков" в Тагиле не будет никогда. Пусть реабилитацией занимается государство, за что так ратует прокуратура. Пусть занимаются сектантские ребцентры, коих развилось огромное множество. Потому что мне хватило за последние 2 года ощутить на себе всю мощь государственной машины по борьбе с гражданскими инициативами... Ваша честь! Я надеюсь на независимость и непредвзятость суда. Надеюсь, что суд учтет все обстоятельства дела и вынесет справедливое решение."

Что решит суд, станет известно 6 октября.

НОВОСТИ (Автор заметки не указан.)


Рецензии