Джесси

                Д Ж Е С С И

                Автор: Владимир Бортников
               
 Думал, будет  так обычно, а получилось как всегда. В очередной раз, когда     пришлось холостиковать, в мой эгоистический мозг, вкралась очередная мудрая затея. А, не слабо испечь пряников. Вот с этого всё и началось. Пришлось вспомнить детство. И вот каким образом происходил процесс приготовления теста. Моя любимая бабуля  владела этим в совершенстве, что не сказать  обо мне. Мука  была в избытке, мешки валялись на балконе, сахар в те времена закупали мешками в прок, наш советский рубль благополучно падал как вся советская система, которая существовала за счет тонко продуманной эксплуатации всего народа.   Жила в роскоши только избранная прослойка, а остальным водка да набитые желудки  и масса поощрений, чтобы не познали роскошную жизнь. А сейчас все враз стали миллионерами. А, что! Не по шиковать- ли.  Не в последний раз живём, если верить индусам. В парадном настроении я направился к ближайшему магазину что бы прикупить дрожжи. Без этой субстанции вряд- ли поднимется тесто. Вот это то я отлично помню. Вернувшись, домой я как заправский шаман начал колдовать над эмалированным ведром. В первую очередь набрал воды, что бы растворить купленные  мною пять килограммов дрожжей. Трудна была задача, руки были словно в вязкой глине, но отказываться от задуманного не собирался. Далее начал подмешивать муку и подсыпать сахар, но тут я вспомнил о пряностях - это ванилин. Его заготовил ещё в 70 годах, были знакомые девчонки из кулинарии вот и подогнали мне пол-литровую банку, а что добру пропадать. Взял одну ложку с горкой и в ведро. Сижу и подмешиваю. Собака тем временем разложилась возле двери. Сложив свою мордочку на передние лапы, глазами следила за каждым моим движением. Я же помешиваю, и подсыпаю муку, и так получилось полное ведро. И вспомнилось мне про яйца, которые нужно добавлять в тесто. Прикрыв ведро железной крышкой, решил быстренько смотаться вновь в магазин. Проходя мимо собаки, кулаком перед мордой, пригрозил: Нельзя!!! Она не слепая и не глухая тут же ответила, вильнув своим огромным лохматым хвостом. В магазине я скис. К каждому прилавку огромная очередь. Закончился рабочий день, и заводские и фабричные автобусы завезли народ в город. А народ, перед тем как идти домой рефлекторно повалил в магазины, а на прилавках в ожидании, замерли полумертвые тараканы, вспоминают о былом изобилии. Такой наплыв народа мгновенно раскупает всё в прок, что бы, не завозили на продажу. Очереди  всю жизнь не любил. Там где больше пяти  никогда не стоял. Собрался уходить, но увидел знакомое лицо - жили когда- то в общаге. Двумя пальцами показал яйцо, затем щелком разбил сверху и выпил. Этот комплекс жестов закончился  десятью поднятыми пальцами кверху. Через минуты две стал обладателем одного десятка яиц. Довольный своей удачей вернулся домой, открыв дверь, собака, проявляя радость,  виляла хвостом прижавшись боком  пыталась вдавить меня к стену - любимое увлечение у больших собак. Дал резкую команду запрета, Джесси  утихомирилась, разложив своё тело на излюбленном месте перед входом на кухню. Ньюфаундленды всегда прожорливы, сколько не давай, всё съедается. Далее,  всё шло - как задумано и ничего не мешало осуществлению всей программы. В период изготовления форм и штамповки продукции. Джесси начала скулить под дверью. Подойдя к ней, я был изрядно удивлён. Передо мной стояла бочка обтянутая длинной шерстью, я никогда не видел такого уродства. Это даже сложно описать. Открыв входную дверь, собака тут же метнулась на своё любимое место за  домами. Я, молчаливо подошел к поляне, то есть к излюбленному  отхожему месту чуть не потерял нижнюю челюсть. Джесси задрав хвост кверху, бегала по поляне при остановках удобряла фекальной струёй белоснежную поляну. Тогда я понял, куда девалось тесто практически треть ведра. Какие тут уже пряности: всю ночь до утра через каждых 5 или 15 минут приходилось выгуливать свою любимую собаку. К утру излюбленное место было обработано  старательно, но подходить к поляне было опасно, да-бы не испортить приятное восприятие морозного воздуха  обонянием. Один знакомый кинолог, проходя мимо, подметил язвительно: Ты зачем из собаки сделал неудачный  самогонный аппарат и сколько дрожжей пропадает, зазря. Обязательно доработай ноу-хау. Помогу оформить патент. Когда брожение в пищеварительном тракте у Джесси закончилось, решил продолжить свою утопическую затею. Наштамповал пряники и принялся запекать их в духовке, много получилось и красивые. Но вкусовые качества были неописуемые. Думаю, черти в аду такую гадость не едят. Всё своё творение выкинул в мусоропровод, может жителям помойки приготовленное придёт по вкусу.

            ( Описано реальное событие 1991 года.)


Рецензии