Кругосветка

«Кругосветка»

Владимир Бортников
 
  Нашей вялой и размерной жизни наступил конец!  Позвонила Елена Воронина и ответственно сообщила, что нужно немного поработать! Да, в легкую, разве мы против? Если я сам лично договаривался с Матвеенко на счет концерта в г. Сосновоборск.  В Красноярске уже несколько дней находился интересный автор  Сергей Матвеенко из Новокузнецка. Ему перекрыли кислород, то есть запретили выступление в городе по рекомендации Крайкома ВЛКСМ. Мне лично как президенту КСП пришли установки в письме, где перечислены, были авторы, которым я не должен организовывать концерты, а так же приглашать на свои фестивали. Ранее такое же письмо получил на Камчадалов. Так сказать: За отклонение от канонов в Авторской песне. Что их песни пагубно воздействуют на Советскую молодежь. Я не буду перечислять по фамилиям, пусть этот проступок останется на их совести! Такие персонажи и в 37 году стучали! Так сказать боролись за чистоту в рядах! Сидим, чешем репу! Впервые в жизни организовываем спонтанный  концерт. Кто взял на себя афишу, кто звонки по телефону, а я как самый свободный, решил скупить все пластинки  Сергея Матвеенко.  Стоили они, тогда очень дёшево, всего два рубля 50 копеек! Удалось во всём Красноярске набрать одну коробку, стоит учесть, если тираж был 2000 шт. Я как раз получил очередную квартирку из двух комнат в пяти  этажном доме. Со мною жила очередная жена Наташа. Елена заведовала культурой в городе Сосновоборск и стремилась  организовать культурное мероприятие  по высшему уровню!  С Матвеем мы знались ещё заранее по Юргинскому фестивалю на Никольских скалах в Кемеровской области.  Фестиваль был так себе, в очень неудобное время - весною. Дети оканчивают школу и ехать куда-то - проблемно!  Приехали Сергей Матвеенко и Олег Завгородний! Одноклубники  из числа не знающих Серёгу, сразу въехали, что он нормальный и компанейский мужик! С ним был флегматичный Олег Завгородний. Концерт был организован в кинотеатре, возле Соснового бора. Как мы не старались заманить Сосновоборцев, Красноярцев было больше. Паршивая  звуковая аппаратура, Серёга, обладая мощным голосом, мог петь и без микрофона! Перед окончанием концерта устроили аукцион пластинок с автографом! Знали бы заинтересованные органы, нам бы пришел бы писец!  Распродали пластинки  с накруткой и заработали больше, чем по проданным дешевым билетам. Последний пласт продал за сто рублей! Пока шли по аллее, Серёга и Олег пропали в темноте. Как позже выяснилось: Их утащил попариться в баньку Андрей Новиков. Организовываем у меня на квартире застолье. Воронина Елена, глянув на мой допотопный чёрно - белый телевизор. Решила привести цветной и с видеомагнитофоном. Так сказать устроить для молодёжи культурный отдых! Показать классику Авторской песни Советского союза. Все сидят в зале и смотрят в телевизор. Я же закрывшись на кухне, готовлю закуску. Подваливают после баньки довольные мужики.  Спрашиваю Серёгу: Может, видик пойдешь смотреть? Да я у тебя в гостях!  Да на хрен мне это нужно? Я что видики не видел?
Сидим на кухне  общаемся посредством популярных жестов.  Выпиваем:  За хороший пар! За встречу! За походы в горах! За женщин! Неожиданно для распития поводы иссякли!
   Тут то Сергей подкидывает идею: А что если холодильник с водкой поставить в центре кухни? И будем отправляться в кругосветное путешествие! После каждой кругосветки будет холодная водка и так же повод! Всем идея очень понравилась!  Во время очередного экстремального похода, открывается дверь на кухню и входит Елена! Видя, что все мужики ползут на корточках друг за другом вокруг холодильника. Сразу и не въехала! Серёга предложил присоединиться к экспедиции! Та отказалась, сославшись на высокое руководящее положение в обществе! Да мы и не сильно уговаривали! Короче пока они там пялились на халяву в телевизор, то мы практически уговорили больше половины запасов спиртного. Как люблю говаривать у себя в клубе: «Баклан, прилетевший поздно - пролетает мимо!» Наконец-то увезли телевизор! Пошла гитара по кругу. Приручённые соседи -  не обращают внимание, на громкое пение под гитару!  Я отношу себя к смиренным жителям нашего дома! Это раньше было невозможно спать соседям, когда раз в неделю гулял у меня на квартире Казачий хор. Так что больше милицию не вызывают. Вдруг казаки вернуться!
 
Осень1989 год.


Рецензии