Особенности национальной кухни в русском исполнени

ПРИМЕЧАНИЕ: Особенности национальной кухни в русском исполнении.
В слове "исполнении"- последняя буква теряется в названии при размещении на страничке...
Фото автора
*

Тусклые жёлтые глаза фонарей  лениво наблюдали за отдыхающими. Несмотря на строгое предупреждение крупными буквами в санаторных книжках, народ не особенно торопился  в корпуса. Парочки и тройки медленно дефилировали по асфальту  между ярко блестевшими лужами.

- Ну и как вам местная кухня?- поинтересовалась Лена.

- Сейчас бы борща пару тарелочек навернуть да пельмешек десятка два  со сметанкой, - мечтательно произнесла Любашка.

- И не говорите, девчата. От этого диетпитания желудок к полуночи уже даже не бурчит, а орёт «Жрать  давай!" - молвила гарная дивчина- прапорщица Галя.

-А я дома такие котлеты по-киевски делаю, за уши  не оттащишь! Как там мои домашние без меня? - вздохнула  Любашка.

- Да молча… Пошли в ближайший супермаркет, полуфабрикатов набрали и жируют, как коты возле сметанной кринки, пока ты тут прохлаждаешься, - успокоила ее Галя.

- Точно-точно! Полуфабрикаты и заказы на дом – это круто,- оживилась Лена. - Я, бабоньки, своего зятька после дня парашютиста в гости не ждала. Тут звонят из аэропорта  с мужиком моим.

- Приготовьте,пожалуйста, поесть чего-нибудь, последний раз  в Москве ели.

- А если не чего-нибудь, а поконкретнее? Чего хочется-то? - спрашиваю их.

А в трубке тишина. Замолчал   зятёк. Видно, задумался. А я не успокаиваюсь, снова его спрашиваю:

-О чём мечтаешь, зятёк?

-О роллах, и суши. Слабо, тёща, зятька японской кухней попотчевать? - попытался  паршивец укусить меня.

Только у меня  в голове уже компьютер в голове включился. Спокойненько так, хладнокровненько ему говорю:

- Нет, не слабо. Только икру по дороге купите. Да смотрите не перепутайте: мне для роллов красная нужна, а не кабачковая.

Трубку положила,тут же  снова сняла. Трень-брень в суши-бар. Мальчонка до их приезда успел заказ привести, а я рис с ламинарией сварила да из полуфабрикатов котлеты из кальмара в пароварке сделала. Роллы и суши на блюдо выложила и в холодильник  поставила.

Приехали. У зятя глаза с  хитринкой:

- Я тут икру для роллов привез.

Беру банку. И пока они руки в ванной мыли, на каждый ролл по чайной ложке икры  шмяк-шмяк, и на центр стола выставила. И мужички мои  в пять минут и роллы, и рис, и котлеты захомячили, нахваливая. А я внутри себя хихикаю , и про себя думаю: «Кто же кого провёл? Я- зятька или он- меня?"

- Бабоньки, - встрепенулась Любашка. -А я своего зятька как-то раз жюльеном накормила.

-А что за хрень, такая, этот твой шульен? -поинтересовалась Галя.

-Да не шульен,  а жюльен,- поправила ее Любашка. -Сейчас расскажу. Описаетесь со смеху. После отпуска денег нет, в холодильнике таракан засох да мышь повесилась. Лишь пакет с грибами мороженными, кабачок с луковкой завалялись, да сырок плавленый, "Дружба" называется. Тут зятёк-студент звонит.

 – Я на полчасика домой забегу, мне б поесть чего-нибудь перед работой.

А на улице дождище, как из ведра. Выругалась… Но кормить-то парня надо чем-то. Грибы  с луком на сковородку  закинула, с маслом сливочным потушила. Кабачок соломкой  постругала и туда же. А сырок натерла... И следом за ними в сковородку отправила. Как-никак все-таки «Дружба» называется, нечего ему в одиночку в холодильнике сидеть. И чтоб побыстрее все приготовилось- в духовку поставила.

Зятек  прямо с порога спросил:

- Чем кормить будешь?

А я так загадочно ему улыбаюсь во все свои вставные зубы:

- Попробуй, родной, сам догадаться.

Ему на тарелку парочку черпачков  положила... да и себя не обделила: рядом на стульчике...возле него... с тарелочкой присела. Покосился он на тарелку, принюхался, ложку ,вторую проглотил, расцвёл:


-Ой, я такой же жюльен на стажировке во Франции в бистро пробовал. Тёща- ты у меня кулинарный гений.

Я глаза-то было  растопырила, рот приоткрыла. Да вовремя смекнуть успела: жюльен- то во Франции потому и жюльен, что дурят нашего брата по- страшному, а мы верим.

Галя громко захохотала. Лена залилась звонким смехом:

- Зять-то голодный... ха-ха-ха...  зло-о-ой... ха-ха-ха...Пришёл... Ха-ха-ха...А ты его сырком... ха-ха-ха... "Дружба" называется... ха-ха-ха!!!

Галя сложилась от хохота пополам:

- Попробовал бы он!  Ха-ха-ха! не похвалить! Ха-ха-ха!!! С таким намеком и с такой ядерной начинкой, которая  сырок «Дружба» называется! Вот так блюдо, так блюдо! Фирменное! «Тёщин жульен» называется.

Просмеявшись, тетки двинулись дальше, дефилируя между лужами. Жёлтые фонари равнодушно смотрели на них. Где-то среди  темных туч ярко блестела луна.


Рецензии
Юлечка, мне так кажется, что я уже читала этот рассказ, но прочитала ещё раз с огромным удовольствием!У Вас такой замечательное чувство юмора, такие колоритные персонажи))) И Вы очень здорово показываете природу, как настоящий художник.

Снова желаю Вам Ренессанса и любви, особенно сегодня, в день влюблённых)))

С признательностью
Вероника

Шиваз   14.02.2011 14:34     Заявить о нарушении
Вероника,спасибо. Без юмора жить трудно.А природа силы дает и очищение,скоро март и все очнется и потянется к солнцу, свету,жизни, так что близок и Ренессанс природы... С любовью и нежностью душевной,Юлия.

Юлия Вебер   17.02.2011 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.