Дождь

…Бархатный сезон. Мы живем в бунгало в приморском городе. Но от моря далековато – впереди город, вдали виднеется телевышка, с нашего пригорка хорошо видны крыши многоэтажек.

Вечер, пошел дождь.
Резко стемнело. Похоже что луна решила спрятаться за рваные грозовые тучи. Видимо, ливень идет в соре – а нас только зацепило краешком. Но фронт идет на нас. И вот уже из туч молнии бьют прямо в телевышку. Одна за другой. Я бросился за фотоаппаратом. Чехол с ним лежал на видном месте – ведь всегда на отдыхе в приморских городах фотиком пользуешься часто. И заряжен он постоянно. Через объектив фотика стало видно, что молнии над телевышкой уже слились в одну. Ураганный ветер струями бьет дождь в наши окна. Я снимаю это через стекло входной двери – выйти на веранду с фотиком означает что ремонт фотоаппарату потребуется уже через несколько минут.

Молнии на фото получаются очень красиво – похожие на графику из игры «Сталкер». Город в свете молний и желтом отблеске луны кажется безлюдным. Только мокрые крыши блестят.
И тут я вижу – что-то не так. Что-то происходит в городе со стороны моря. Какая-то серо-бурая масса покрывает пустынные улицы. А, это же взбаламученная вода! Значит там шторм. И вдруг – волна, размером с дом. За ней еще одна – и еще выше. Прибрежные домики все уже оказались под водой. Свет в них постепенно, по одному, гаснет. Мой фотоаппарат снимает не переставая – такие кадры это редкость!

Волны накатывают одна за другой. Многоэтажки уже в воде по 2-3-й этажи. Людей все еще не видно – видимо забаррикадировались и не могут выбежать. Хотя какой смысл выбегать?
Ого – волна которая явно возвышается над всеми остальными. Сметая все на своем пути эта волна доходит до середины 9-тиэтажек, а некоторые – стоящие ниже – заливает полностью. Мне издали видно, как под ударом этой волны всплывают вывороченные с корнем деревья и изредко – автомобили. Телебашня уже по середину стоит в воде. Волна постепенно подходит к нам…

Хорошо, что Она уже спит и не видит всего этого ужаса. Волна приближается. 500 метров, 400, 200… И мне видно как на гребне этой волны барахтается крупный мусор. Клац, клац – фотоаппарат снимает так быстро как позволяют аккумуляторы. Скорость волны не велика – видимо преграды домов ее сдерживают. Вода пока к нам не подходит – пригорок на котором стоит бунгало достаточно высок. 100 метров… 50… и вдруг на гребне волны появляется нечто большое и явно живое: похоже на гигантского крокодила, метров 10 длинной. Откуда она здесь? Рептилия яростно борется с водой. Какие кадры! В этот момент несколько вспышек подряд от фотоаппарата привлекает его внимание. Крокодила переворачивает водой и выбрасывает на наш косогор. Волна разбивается о пригорок, древние скалы конечно выдерживают и вода схлынула. Конечно волны все еще бьют по затопленным домам, но нам повезло – нас недостало.

Я решил еще сделать пару кадров и идти спать, так как шторм явно пошел на убыль, а дождь и ветер нам повредить не могут.

Тут я услышал странный скрежет на веранде. Выглянув в дверное стекло я обмер – рептилия была под нашей дверью, морда ее уткнулась в низ двери, глаза яростно и немигающее смотрели на меня. Крокодил явно хотел войти. Съесть нас или укрыться от непогоды, а потом съесть нас – не знаю. И знать не хочу. Я закрыл дверь на все щеколды и замок и решил что вряд ли животное сможет войти – дверь из крепкого крашенного дерева, а стекло высоко – низкий крокодил не достанет.

Странно, но из-под двери полезли камешки и мокрая грязь – видимо крокодил делал подкоп. Строители видимо не учли такой возможности, и под порогом не было крепкого бруса, а тонкие досточки уже сгнили. Стало страшно. Очень. Бесшумно яма расширялась. Уже показались зубы, ноздри, острая морда. Начала 5 сантиметров, уже 10. Понимая что рано или поздно он подкопается и надо что-то делать я полез в ящик для инструментов. Молоток бы мне побольше. Большого молотка не оказалось. Но нашлось что-то типа мотыги, только поменьше, для одной руки с ручкой до полуметра. Чтож – сойдет. Я подошел и замахнулся. Каким-то чувством крокодил ощутил опасность и мое оружие опустилось на землю в том месте, где еще секунду назад был его нос. Еще пару раз он залазил – я замахивался но не успевал ударить. Босые ноги стояли в грязи и было очень холодно. И вот я попал! Видимо не сильно – шкуру не пробил, но нос больше не показывался.

Я подождал минут 10. Все тихо. Выглянул на крыльцо – крокодил лежал там, но лежал тихо и спокойно. Только хвост как у кошки бьет из стороны в сторону. Ладно, пойду спать. Я поднялся на второй этаж нашего бунгало и решил выключить свет чтоб не раздражать рептилию. Однако как только я выключил свет – шорох камешков снова возобновился. Пришлось спускаться и включать свет. Вдруг я услышал хруст и подскочил к двери – нижняя доска двери лопнула и постепенно продавливалась вовнутрь. Еще немного и крокодил просто выдавит часть двери. И тогда ему ничего уже не помешает влезть. Что же делать… придвинуть тумбочку или шкаф – только временная мера. Бить его снова – да, но на удары он перестал реагировать, а шкуру пробить не получалось. Его все больше и больше под нашей дверью. Эта молчаливая борьба, заглушаемая свистом ветра давалась мне все тяжелее. Ноги уже по щиколотку стояли в холодной грязи и воде. И я ее проигрываю…

И тут заиграл будильник на моей мобилке… я проснулся и открыл глаза. Ноги вылезли из-под одеяла и замерзли. В остальном я был дома, на четвертом этаже в городе, который лежит от ближайшего моря на расстоянии в 500 километров…


Рецензии