Попался - наконец!!! Эфиопский дневник 110

- «Так это - Асаб? Пойти купаться?  А самолёт - улетит?! К тому же – идти по горячему песку туда и обратно  - жарковато…» - ответил я.
 
- «Конечно – Асаб! Вон и Красное  море… Идти туда, к морю – по горячему песку… Голый берег… Ни малейшей тени… Солнцепёк… На острове  – тюрьма… Жуть…   Не интересно…»
- «Неуютное место…» - высказал и  я своё мнение. 

- «Ждать самолёт,  конечно – никого не будет!  Это - точно… Ведь мне задерживаться никак нельзя -  нужно срочно в Аддис Абебу… Дела!  И отпускники спешат к завтрашнему рейсу на Москву… Асаб - промежуточная посадка… Возьмём ещё пассажиров и полетим дальше…» - сказал Советник.

- «Пойду в тень. Холодная  минералка  там есть…» - закончил он разговор.
И  пошёл в сторону громадного ангара, видневшегося   метрах в пятидесяти от самолёта.  Вокруг во все стороны – сплошной песок! Где же сам  город Асаб?  Где-то  дальше…   

Пассажиры пытались прогуливаться по бетонной полосе. Но бетон был раскалён… Было жарко… И все  неспеша  отправились тоже в ангар. И я направился в ту сторону…  Но тут сзади раздался голос -  молодой, мальчишеский… Слышал его где-то  раньше… Но кто  это  -  сразу не поймёшь… Да меня это и не интересовало… Голос обращался к кому-то сзади, непонятно к кому… Старался не слушать  этот  резкий писклявый голос…

- «Вот вы где, оказывается!  Уже - в Асабе!  С какой стати вы здесь?»  Я продолжал неспеша идти в сторону ангара. Хотелось  холодной минералки…
- «Куда же вы, подождите!  Что мне – бежать за вами, что ли?»  Непонятный односторонний  разговор продолжался позади. Вот и ангар… В нём несколько прохладнее, чем снаружи… Не так слепит солнце…

Голос следовал позади, не отставал… Вдруг  кто-то схватил меня за плечо. Я резко обернулся, отдёрнул руку,  становясь в стойку боксёра и говоря: - «Не хватайте за плечо!  Не подкрадывайтесь  сзади!  А то сразу - ударю…»   

- «С какой стати - ударите? И сразу?»
- «Не переношу, когда подкрадываются сзади! Чего хватаете за руку?!Не зря фраза – бей первым, Фредди!  Чего ждать!  А вдруг – потом за горло схватят?»

- «Что, не узнали меня? – резко звучал  писклявый голос парня.
- «Знакомых у меня здесь, пожалуй – нет…»
- «Вспомните отдел кадров! Я отправил вас в командировку в Харрар! А вы, без моего разрешения – уехали оттуда! Прогуливаетесь здесь!!! Будете писать объяснение на имя Посла – как это вы здесь оказались, оставив рабочее место?!»

- «Я выполнил командировку и уезжаю по разрешению…»
- «Кто же это рискнул вас отпустить из Харрара без моего разрешения?!  Немедленно возвращайтесь обратно… И пишите объяснение обо всём!»

- «Кто это здесь раскомандовался?!» - раздался раздражённый голос Советника.  – «Слушаю  и удивляюсь! Вы бросили своё место в канцелярии -  и здесь,  на Асабском аэродроме?  Немедленно возвращайтесь в Аддис Абебу!  И пишите подробное объяснение об этой самовольной  поездке!
Ваши распоряжения насчёт доктора-хирурга – я отменил! Посылали его  Министерство, Посольство!  Он возвращается с моего разрешения! Отвечайте - почему вы здесь, в Асабе? Кто разрешил?!»

- «Я привёз жену в  Асаб… На море…»
- «Но у неё нет разрешения на поездку!»   
- «Мы  этим рейсом вернёмся…» - заюлил канцелярист.
- «Вот и езжайте! Пишите объяснение… И - ко мне завтра!»
 
Надоело слушать жалкие объяснения этого юнца…  Я пошёл пить минералку… Купил в буфете  бутылку  ледяной минералки… Бутылки – литровые… Но - отличная вода «Амба». Напоминает «Нарзан».  Правда,  название по-русски звучит как-то странно… Амба!  Название это от названия селения, возле которого находится этот минеральный источник.

Тем временем канцелярист, получивший нагоняй от Советника, быстро загнал свою легковушку в фюзеляж самолёта. Он меня больше не интересовал. Но мысль мелькнула весёлая мысль  – как хорошо, что Советник летит одним рейсом со мной! Он сразу всё расставил по местам!

Пилот   объявил посадку. Пассажиры потянулись из ангара к самолёту, который   раскалился  на жгучем тропическом солнце.  В фюзеляже  душно.  Взлетели – сразу стало прохладно.  Дальнейший полёт проходил тихо, без разговоров. Всё-таки испортил настроение канцелярист.

Завершился полёт. Приземлились в аэропорту Бойле  Аддис Абебы.  К самолёту на поле сразу подъехало несколько машин встречающих. Всё было прекрасно организовано. Каждая организация встречала своих специалистов.
Помогала им  устроиться с жильём и дальнейшим полётом – в Москву. Самолёт в Россию  летал  раз в неделю, и некоторым  людям приходилось дожидаться  рейса несколько дней. А кто-то уезжал на следующий же день.

Канцелярист выехал из фюзеляжа самолёта первым, так как его машина стояла ближе к трапу, и умчался с женой. Выехал из самолёта и Советник. Он спросил:
- «А вы как? Кто встречает?»
- «Вернулся я с вашей помощью - неожиданно… Да может быть, с кем-нибудь поеду…» - ответил я.
Советник сказал: -  «Ничего! Садитесь в мою машину!» Он взял и двух докторов, ездивших с ним в  качестве комиссии.

И помчался!  По дороге он высадил свою комиссию возле их жилья и меня  возле Теклу Деста  Билдинг, где была моя квартира. Завтра - день выходной,  на работу идти не надо. А я думал, что в понедельник нужно идти в Министерство Здравоохранения Эфиопии, встреча с Министром. Он старается лично встретиться с доктором после выполнения командировки, решает очередное назначение. 

Жена открыла дверь и была радостно поражена моим внезапным приездом. Она  рассказала, что заходила несколько раз в отдел кадров Посольства.   Советник был в отъезде.  И она попадала  к канцеляристу. А тот всё говорил ей, что меня оставят в Харраре  работать ещё  на несколько месяцев, а может быть - и до конца контракта… Это её очень расстраивало.

 Но вот вернулся Советник.  Он собрался ехать в Харрар с комиссией и успокоил жену, что разберётся на месте во всём… Я рассказал жене, что канцелярист уже «получил» нагоняй от Советника ещё в Асабе, в аэропорту. Ему  ещё предстояло  писать объяснения и т.д. Жена отговорила меня встречаться с канцеляристом,   сказав – пусть разбираются сами… 
И вот - я дома… Закончилась наконец  моя четырёхмесячная командировка в Харрар…
 
Вторая часть Эфиопского дневника – завершена. 
Третью часть -  надеюсь  продолжить…


Рецензии