Порча

Тетка слева все время хлюпала носом и зевала. С коротким звуком «Ап» она часто захватывала ртом воздух, чем очень раздражала Лиду и не давала сосредоточиться. Тетка была не местная, с рыхлым лицом, обрамленным снизу двойным подбородком и в фиолетовом  пальто. Рядом с ней на табурете тихонько примостилась некрасивая тощая девчонка лет шестнадцати. Лида обратила на них внимание сразу, как только подошла к дому бабы Мани. И не потому, что были они приезжими и носили одежду отличную от Лидиной.  Эка невидаль! Да к бабе Мане из самой Москвы едут. Не зря же её  сам батюшка Стахий благословил. Никто в области лучше не снимет сглаз, порчу и проклятие. Тетка стояла первая в очередь на отчитку и, прижавшись квадратным торсом к двери, все время держала девчонку за рукав куртки.  Но как только та, вырвавшись из теткиных цепких пальцев, отдалялась от фиолетового пальто, сразу же следовал громкий суетливый окрик: «Оксана! Оксана, иди сюда!» .

«осподи Исусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими Ангелами"
Лида пыталась настроиться  на тихое бормотание бабы Мани.
«Ап», - опять зевнула тетка.
«Да чтоб тебе пусто было!» - разозлилась про себя Лида.У людей жизнь, можно сказать, решается, а она зевает.
"силами Честного и Животворящего Креста, святаго Архистратига Божия», - мелко крестила баба Маня сидящих потрескивающей восковой свечей.
В крохотной комнатке, где знахарка принимала посетителей, пахло лампадным маслом, ладаном и подполом.
«преподобного Сергия игумена Радонежского, преподобного Серафима Соровского чудотворца», - перечисляла баба Маня всех святых, призванных защитить сидящих в комнате от нечистой силы.
 Тетка перестала зевать и только хлюпала носом.
 Лида расслабилась. В голову полезли мысли.
«Валька Семенова, наверное, - размышляла, пытаясь определить,  кто навел на нее порчу.  -  Точно, Валька! Отомстила. За правду наказала».

Весной у Вальки разродилась кошка. Принесла пятерых котят, коих Валька самолично и порешила. Топила по одному, прикрывая ведро с барахтающимся слепым котенком газеткой. Мокрый трупик вытаскивала из воды, заворачивала в тряпку и аккуратно укладывала рядом. Кошка, думая, что хозяйка помогает ей, благодарно смотрела  большими влажными глазами и мурлыкала. 

  – Зачем грех на душу берешь? - зашла к Вальке Лида за спичками.
  – Котят топить не грех, - деловито ответила Валька, - я, когда в город ездила, к отцу Александру в церкву заходила, интересовалась. Нету у кошки души. А раз души нету, то и не грех.
  – Тьфу, на тебя, Валька, - плюнула Лида, - врешь ты все!
  – Я-то свой грех отмолю, - недружелюбно посмотрела Валька на соседку, - а ты иди отсюдова… ишь, встала в колидоре… иди, иди… пришла тут… командывает.
  –  Душегубка! – огрызнулась Лида.
  –  Ах, ты… курвы кусок, – заорала Валька. – Пришла и обзывается еще!

«Ап. Ап. Ап» - выдала серию зевков тетка в фиолетовом пальто.
 Лида недовольно дернула плечом.
 «Не, ну разве можно так порчу снимать? – подумала возмущенно, - ни настроиться тебе, ничего. А как не снимется порча из-за этого? От этого же и умереть можно».
«недостойному рабу твоему Дионисию, Валентине, Ксении, Иоанну, Лидии, младенцу Сергию, болящей Татьяне», - монотонно бубнила баба Маня.
«А может не Валька?" – вдруг засомневалась Лида. Она поерзала вялыми ягодицами по жесткому табурету. За двадцать минут неподвижного сидения занемело все тело. "Ну и что, что котят топит? Она же каждую службу в церкви стоит. Не могла она, порчу-то».
«осподи, светом Твоего сияния сохрани их на утро, на день, на вечер, на сон грядущий»
« Ленка Васильева! – обожгла вдруг Лиду мысль. – Точно, она!  Не зря она на Серегу моего пялится. Вот же сука какая, решила меня со свету свести, чтобы я, значит, не мешала счастью ихнему».
«кто думал и делал – верни их зло обратно в преисподнию»
Лида заволновалась от своего открытия. И как она раньше этого не поняла?
 «Вот бесстыжая баба, - подумала она про Ленку, - и как только земля ее носит?»
Ей вдруг захотелось вскочить, не дождавшись конца отчитки, и ворвавшись фурией в дом, надавать мужу по мордасам, а потом, Ленку, полюбовницу его, оттаскать за волосы. Да так, чтобы навсегда забыла, как наводить порчу на добрых людей.
«…заступись, попроси, услыши; виждь Госпоже, помози, прости, прости, Пречистыя!»
"Ну, ничего, ничего, - мысленно предупредила всех своих врагов Лида, - вот отчитает меня баба Маня, снимет порчу, я еще вам всем покажу!"
"Ап. Ап. Ап" - сделала несколько раз тетка и хлюпнула носом.


Октябрь, 2010


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.