Трудные вахты
Бывают вахты тяжелые физически. Даже очень тяжелые.
Октябрь. Шадринск. Главный ход на Сибирь. Смена пролетов на старом мосту. Министерское "окно" (остановка движения) на 7 часов. Из-за ошибки проектировщиков балки пролетов оказались длиннее необходимого на 100мм. Высококачественный бетон балок и еще более качественная бутовая кладка опор позапрошлого века. Из-под отбойных молотков - пыль и осколки величиной в ноготь. Но уже сняты рельсы, провода и старые пролеты. Пути назад нет. Первый зам.начальника Дороги механически вполголоса бормочет: "Ребятки не останавливайтесь...Ребятки только не останавливайтесь..." И гоняет управленческий ПАЗик за горячими беляшами и водкой. Чифир варится на месте газовым резаком. 36 часов под непрерывным дождем. Люди тут же в автобусе по очереди падают на час-два в провальный сон и опять под дождь.
Где-то скопились сотни поездов. Родятся вскоре вороха объяснительных и последуют суровые приказы. Но это будет потом. Сейчас только МОСТ.
И вот уже неожидаемое ВСЁ. Серые осунувшиеся лица, гадостно во рту от сигарет и чифира, от крайней усталости никаких эмоций.
Это тяжело, но не страшно.
Гораздо хуже, когда на вахте простой. Это случается чаще из-за климатических условий. Долгий дождь, особенно в лесу, может размыть подъезды. Я завидовал строителям автомобильных мостов - у них дороги есть всегда. К железнодорожным мостам их чаще всего нет.
На одной из вахт ударили лютейшие морозы. 41-43С. Работать нельзя, но люди недовольны и ропщут. Я, конечно, наскребу им какую-то зарплату на "фазанах" (фиктивные выполненные работы), но монтаж пролетов - это совсем другие деньги и отдавать их следующей вахте никто не хочет.
Все лето здесь работали и базировались грейфера мехколонны на отсыпке ж/д насыпи. После них осталось множество изношенной резины. Колеса раскладываются вокруг и поджигаются. В клубах черного жирного дыма создается иллюзия потепления. К концу дня вокруг одни эфиопы. Повезло - неподалеку от жилого вагона локомотивное депо с круглосуточно работающей душевой.
Страшно, когда работать нельзя вообще. Я в это время в постоянном напряжении. Люди в кают-компании вагона за бесконечной игрой в "храп" и/или пьют в своих купе. Народ нервничает. Ссора может вспыхнуть по совершенно пустяковому поводу. Важно пресечь в словесной фазе. Это не всегда удается. И тогда остается хотя бы на несколько секунд вырубить любого из участников. Иначе вполне реальна поножовщина и, не приведи Господь, чья-то смерть. Тогда не отмыться до конца жизни.
Кто-то может подумать, что в подобной ситуации прораб должен быть эдаким шварценегером. Вовсе нет. Не хочешь хоронить и сидеть - появится дух. Сумеешь задавить противника волей - ни какая физическая сила ему не поможет.
После этого меня долго подтряхивает и на душе гадостно до тошноты. По логике все верно - другого выхода не было, но все равно муторно и противно. На следующий день участники ссоры не в своей тарелке, неловко извиняются и оправдываются и недоумевают - с чего пошел разнос.
После подобной вахты и отдых наперекосяк.
Слава Богу, что такие вахты крайне редки.
И возвращение с вахты всегда домашний праздник и маленький медовый месяц.
Свидетельство о публикации №210100200560