Репетиция смерти. ч. 1

     Жанна Игоревна Жаворонкова была   из   тех,   кого    называли   интеллигентами  и эстетами.  Таких  людей,  кажется, много,  на самом  деле  их  очень  мало, они как  динозавры  и  мамонты, которые сохранились   в единичных  экземплярах на  многие  километры  пространства, и то по большей части – в музеях. Динозавры и мамонты в музеях, а  таким людям, как Жанна Игоревна надо жить здесь, среди людей.             
     Поскольку Жанна  Игоревна   всегда стремилась жить так, как подобает  истинному  интеллигенту, она часто вынуждена  была  сталкиваться с грубостью, непониманием, пренебрежением, на что, естественно, отвечать таким же образом не могла.  Ей  казалось,  а может и не казалось, что  её  недооценивают  как  специалиста, не прислушиваются к её мнению, в конце концов, пренебрегают ею, как человеком.
     Временами она пыталась проявлять твёрдость, но дела начинали идти ещё даже хуже, чем прежде.  Раньше, когда она  была  молода, всё  было  по-другому, по крайней мере, ей сейчас  так казалось.               
     Свой трудовой путь она  начала в конце пятидесятых годов двадцатого века в только что   организованном   театре столицы  мира Воркуте. Столицей мира Воркуту окрестили   шахтёры,  в  основном  приезжие,  съехавшиеся  в  этот  город  со  всех  уголков необъятного  Советского  Союза.  Многие  из   них   приехали   за «длинным   рублём»   и   романтикой.
     Да, советскому человеку  в те  послевоенные времена  свойственно было впадать в романтическое настроение, которое толкало его порой на совершенно необъяснимые с точки зрения здравого смысла  подвиги.  Впрочем, до подвигов советский человек был охоч всегда. Собственно, подвиг и есть суть натуры его. Не раз народ был готов поднимать страну из самой что ни на есть тяжелейшей разрухи.  Не понятно одно: кто или что эту нашу страну так часто и так низко опускает, почему она упорно выскальзывает из рук народа, - как  выскальзывает ребёночек, завёрнутый в одеяльце, из рук нерадивой или пьяной матери, - шлёпается где-то там, низко-низко. Но  всегда ли этот обвальный падёж  обоснован безалаберностью народа?
     Как бы там ни было, Жанна  Игоревна приехала не за длинным рублём, а исключительно за романтикой  и  во исполнение своей  миссии, предназначения,  торопилась внести свой вклад, свою лепту в  возрождение и сохранение  культуры в этом забытом богом суровом  краю вьюг,  метелей, слёз и смертей. На такой  вот своего рода подвиг решилась  своим приездом  в столицу мира  молодая хрупкая  девушка Жанна. 
     О длинном рубле она как раз  как – то не думала, зато  предвкушение  романтики  и ощущение в душе  чувства патриотизма  толкало на подвиги, пусть, даже совсем незначительные, согревало душу, застило глаза: принести пользу стране, - что может быть благороднее  этой цели.
      


Рецензии