Отголоски

«Перестраиваясь», мы с удивлением обнаружили, что не только страна - мы сами, каждый из нас получили такую порцию прививок, после которой придётся ещё долго расхлёбывать случившееся и приходить в себя. Словно ураган промчался, выхватив из наших рядов лучших! Эйфория перестройки захлёстывала и на многое приходилось смотреть с нескрываемым удивлением. В те времена, находясь и работая в Латвии, как и вся страна, читали с друзьями газету "Atmoda", что означает "Пробуждение". Новизна настораживала и мы просиживали бессонными ночами у приёмников и телевизоров, чтобы не пропустить ни одного слова депутатов, чтобы хоть в чём-то разобраться, чтобы понять многообразие сторон и принять хоть одну из них. Все без исключения вдруг стали политиками. Однажды, когда ожидала подругу-писательницу Лидию Жданову в фойе Русской редакции рижского издательства "Лиесма", меня осенило:
***
За руку водит и за нос
Законодательств поток.
Всё, что года создавалось,
Пущено на самотёк.
В городе, как и в ауле
Пиршествует сатана.
На электрическом стуле
Дух испускает страна...
Почему-то происходящее тогда ТАК понималось и много лет переживалось, но не муссировалось, чтобы... не дай Бог, что со страной.
Тем ни менее, мы все свидетели того, что в итоге имеем, оставаясь каждый при своём мнении. Ведь теперь свобода слова, следовательно, и мысли. А эта словесная характеристика  того периода - впервые на обозрение и на ваш суд.
В тот же день сюда, в Русское издательство, зашёл малознакомый мне писатель. Тема всё та же: перестройка. И, услышав от меня это восьмистишье, представился одним из входящих в редакцию газеты "ATMODA", просил отдать туда стихотворение  для публикации. Мне же тогда показалось, что не стоит этого делать. При всей гласности  свой голос предпочла оставить при себе.
Время диктовало новые строки...


Рецензии
"Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые". Не берусь утверждать, насколько прав поэт, но ген. уборку, перстановку, да и ремонт полезно делать даже в собственном доме. Много тварей заводится в тёмных уголках, среди паутины и плесени. Сколько веков горели костры в Европе и клацали гильотины, прежде, чем там всё устоялось. До поры. Что-то я сегодня с утра по-революционному настроен. Обычно к вечеру становлюсь более консервативен:)))
С уважением,
Владимир

Александрович 2   07.05.2012 11:01     Заявить о нарушении
Вот теперь точно можно обратиться по имени )
Владимир!
Мне консерватизм, как свобода, порой, тоже по душе. Рабочий день позади, но его насыщенность не даёт уснуть.
Не смотря на сопряжённость в общении, отдохнуть всё же надо.
"Утро вечера мудреннее" )

С уважением и благодарностью, Ольга.

Ольга Кореневская   06.05.2012 02:53   Заявить о нарушении
Интересно, Ольга, почти в три часа ночи по Москве(а у нас аж семь утра)Вы пишите, что рабочий день позади... Или у Вас работа дежурная или Вы живёте с другой стороны шарика?

Александрович 2   07.05.2012 11:01   Заявить о нарушении
Всё по московскому времени, Владимир, и сторона шарика та же. За полночь перехлёстывает творческий драйв, микшируя усталость. Вот и три часа ночи по Москве . . .
Рядом с датами написания стихов - город, в котором живу. И это - мой любимый, черноморский Сочи!
(*_*))
А у Вас - семь утра в это время. ЭТО ГДЕ ?

Ольга Кореневская   08.05.2012 15:48   Заявить о нарушении
Это в Красноярске. Почти что антипод Сочи. Давненько я у Вас не бывал. У Вас там сейчас совсем другой ритм жизни. Интересно. Вот, олимпиада пройдёт, приеду посмотреть, чего там понастроили.
С уважением,
Владимир

Александрович 2   10.05.2012 05:00   Заявить о нарушении
Сибирь - тоже родина моих родных. Мамина родина -- Абакан-Курагино. Моя -- район Байкала-Ангары -- город Усолье-Сибирское.
Так что, сибирячка-черноморочка в одном лице перед Вами.
С пелёнок меня -- "лягушку-путешественницу" -- то самолётом, то поездом, возили к папиным родителям в Сочи. А в Барнаул, говорит матушка моя, отвезла меня, где и нянчилась со мной, родная бабушка Ульяна. Целый младенческий мой год жили у двоюродных бабушек и замечательного прадеда Михаила Васильевича,
В самон Красноярске не была, зато Красноярский край знаю не по наслышке. ("Февральская зарисовка", например)
С теплом,

Ольга Кореневская   10.05.2012 09:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга!
Извините, что отвечаю с задержкой, не всегда есть возможность заглянуть в комп.
Все места, о которых Вы упомянули, мне хорошо знакомы. Но почему-то больше всего нравился Ангарск. Хотя, Сочи, наверное, совсем не хуже. Просто, кажется, я чувствовал бы там себя совсем чужим.

Александрович 2   11.05.2012 13:20   Заявить о нарушении
Мне Сочи тоже близок и дорог с пелёнок, да и другие города, с которыми связана жизнь, мною воспринимаются особыми, близкими друзьями, не взирая на коллизии событий и стремительность времени. Удалось ли Вам, Владимир, после Олимпиады: "... олимпиада пройдёт, приеду посмотреть, чего там понастроили." ? )
С Новым 2015 годом и Рождеством!

Ольга Кореневская   09.01.2015 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.