Русалочка. VI

                VI

  Заливаемый дождём причал был пуст. Борцов с неведомым встретила лишь одинокая фигура, неподвижно высящаяся на краю бетонного берега. Дождевая вода потоками лилась с широких полей брезентовой шляпы. Пропустив команду, спешащую доставить Роберта и Филипса в больницу, незнакомец уверенно подошёл к четверым друзьям, которые в задумчивости шли последними.
- Вижу, вы уже встретились со своим врагом лицом к лицу,- без предисловий начал он.- И сумели дать ему достойный отпор.
- А вы кто? – глянул на него механик.
- Я прибыл на Труат недавно, но, кажется, вовремя. Здесь меня все зовут просто Капитаном.
- А я вас, помнится, где-то видел,- присмотрелся художник.
- Это не вы выступаете в музее с древними легендами? – поинтересовалась учёная.
- Именно. Я хотел связаться с вами раньше, но тогда вы бы мне просто не поверили. Теперь же, видя решимость на ваших лицах, я прихожу к выводу, что настало время предложить содействие. Может быть, найдём уголок покомфортабельнее и побеседуем?
  И они впятером направились в здание порта. По пути Эрик с Мией немного отстали, и художник спросил:
- Что ты скажешь об этом человеке?
- Эрика он тоже настораживает? Чувствую в нём большую силу.
- Силу?
- Мия в растерянности. Капитан будто разглядел во мне русалку. Но он не кажется слугой бога-Нефть.
- Ты уверена?
- Нет. Никогда раньше не встречала такую магию.
- Что ж, посмотрим.
- Значит, вы с самого начала знали о танкере? – спросила Крайтон, сидя в зале ожидания.
- Я понял, что произошло, когда увидел ваш корабль и узнал о цели вашего визита. Боюсь, моя помощь – лишь ещё одна средневековая легенда. Но может быть эта информация поможет вам в вашем деле. Ведь вы уже наверняка догадались, что имеете дело именно с легендой во плоти.
- Расскажите.
- Полагаю, вы слышали о Дираоне – великом средневековом городе, чьей религией была вера в Древних – могучих существ, обитающих в земных недрах от самого сотворения мира. Так вот, ваш враг оттуда. Это бог Нуфтэкон. Дираонцы адаптировали его к морской стихии, соединив с нефтью. После долгих странствий по морю и бесчинств, положивших начало многим легендам, путь Нуфтэкона оборвался здесь, на Труате. Группа морских кочевников, ставших родоначальниками труатенов, загнала его туда, где ему положено быть – в нефтяные залежи. В этом им помогла одна священная реликвия и морские духи, ныне известные, как русалки,- Капитан глянул на Мию.
- Русалки?! – вскинул брови Джейсон.- Час от часу не легче!
- Вижу, несмотря на пережитое, вам всё ещё трудно поверить. Но я вас не обманываю.
- Что ж,- вздохнул механик,- раз уж есть на свете жидкие нефтяные боги, почему бы и русалкам не быть.
- Разумное заключение.
- А чего хочет Нуфтэкон? – спросил Эрик.
- Того, для чего его создали дираонцы – власти.
- Что же он её не захватывает? Мы видели, на что способна эта дрянь. Почему же она бездействует?
- Он выжидает. Сам по себе Нуфтэкон не принадлежит к расе Древних. Он не является средоточием власти, а скорее, средством её достижения. Да и высшим из богов нужны служители. Нуфтэкон адаптируется к новому миру и новым людям. Потом он начнёт искать себе посредника – человека сильного и честолюбивого, который…
- Который согласится продать ему душу, чтобы сесть на трон,- усмехнулся Эрик.
- Даже я не сказал бы лучше,- Капитан тоже улыбнулся.
- Выходит, чтобы одолеть его, мы должны срочно задружиться с русалками,- хмыкнул Джейсон.- Или попросить у труатенов какую-нибудь священную реликвию.
- Да, содействие русалок нам бы не помешало,- так же невозмутимо кивнул миссионер, снова глянув на девушку.- Но второй вариант мне представляется более выполнимым.
- Так что же это за реликвия такая? – спросила Элизабет
- Вот мы и подошли к ключевому вопросу. Это магический талисман, называемый зеркалом Леурена.
- Кого?!
- Леурена?..
- Так это же…
- Ещё один морской бог. На сей раз алаонский.
- Даже не бог, а скорее астрологический покровитель,- уточнила учёная.- Но ведь Алаон находится на восточном побережье Евразии. Что его реликвии делать в Западном океане?
- Не забывайте, что Алаон – средневековая страна. Он на несколько тысячелетий старше Новой эры. К тому же граница между Западным и Восточным океанами проходит только по карте. Кто знает, откуда происходят и с кем сотрудничали в своё время труатенские пращуры. Я уж не говорю про русалок. Но вернёмся к зеркалу Леурена. Легенды гласят, что оно отражает истину. Только человек с незамутнённой душой и решительным характером сможет отразиться в зеркале и тем самым освободить его силу.
- Какую силу?
- Великую силу. Достаточную, чтобы управлять морской стихией. Очевидно, с её помощью Нуфтэкона и заточили на дне моря.
- И где же это зеркало находится?
- Я не знаю. Возможно, оно у труатенов, а может быть спрятано где-нибудь на острове. И как оно выглядит, тоже не знаю. Было сказано лишь, что это священный талисман, и вид имеет соответствующий. Так что думаю, если найдём – не перепутаем.
- Отлично,- потёр руки Джейсон.- Надо обратиться к труатенам, сказать, что мы – люди «Леурена» - пришли за зеркалом Леурена. Наверняка в ихних пророчествах что-нибудь подобное найдётся.
- А откуда вы так много знаете? – удивлённо подняла брови Элизабет.
- Я много путешествую – разыскиваю древние легенды. Но самое главное – я верю в них.
 
  Наступило утро, но шторм и не думал утихать. Волны гуляли по бухте Труат-Полиса и ревели среди скал. Дождь заливал город и джунгли, а свирепый ветер превращал его потоки в хлёсткие плети. Все лодки, шлюпки и рыбацкие судёнышки стояли у причала. Рыбаки, кроме нескольких самых отчаянных, угрюмо ждали с моря погоды. «Леурен», в таком же вынужденном бездействии, красовался среди этой скромной флотилии, но вот его экипаж на месте не сидел. Элизабет Крайтон с несколькими местными отправилась в горы попытать счастья у труатенов, остальные учёные, оккупировав небольшую океанологическую лабораторию, продолжили свои исследования, а команда почти безвылазно дежурила в местной лечебнице. Весь медперсонал пребывал в страхе и удивлении по поводу Роберта и Филипса. Подобных симптомов история медицины ещё не знала. Одержимые то впадали в ступор, невидяще пялясь в одну точку, то вдруг начинали с рёвом метаться по палате, ища выхода, то принимались громко шипеть друг на друга, будоража немногочисленных пациентов и докторов. Эти шипяще-кашляющие звуки действительно звучали жутко и порядком действовали на нервы. Казалось, будто пациенты разговаривают на каком-то неведомом языке. Ещё страшнее был их внешний вид – лица осунулись, глаза полностью почернели, кожа тоже потемнела, и из-под неё проступали чёрные вены. Впрочем, на аппетит оба не жаловались, помимо больничных продуктов грызя резину, пластик, а однажды даже осушили подвернувшуюся канистру бензина. Обследование проходило с большим трудом, а лечение не давало результатов. Медики пытались держать всё в тайне, тщательно изолируя странных больных, но по лечебнице и за её пределами уже поползли слухи, что на остров проникли демоны, поражающие людей. И команде «Леурена» нечем было это опровергнуть, учитывая особенности заражения.
  Эрик же, вместе с Мией, вернулся домой. Девушка, после сильных переживаний (и намокания под дождём), неважно себя чувствовала. Сейчас она вспоминала все истории, рассказы и баллады, услышанные от своего народа, но о зеркале Леурена ничего сказать не могла. Сидя в кухне, с чашкой горячего чая, Мия поведала Эрику о том, как скалы Труата были домом, или точнее, излюбленным местом русалок с давних пор. Как труатены почитали морских дев, устраивали праздники в их честь и прислушивались к каждому совету, касающемуся моря. Те же с удовольствием делились морскими сокровищами и произведениями искусства. То была бесхитростная и бескорыстная дружба, ведь труатены не знали денег, и драгоценности были для них лишь прекрасными, а не драгоценными. Но с приходом Новой эры эта дружба начала слабеть. На протяжении нескольких веков русалки защищали остров от кораблей с большой земли, но за последние годы цивилизация всё-таки колонизировала Труат и начала обращать островитян в свою веру. Хотя последнее не имело особых успехов, и труатенские шаманы по-прежнему общались со старейшими и мудрейшими из русалок, которых Мия называла королевами, однако времена беззаботных песнопений, когда «богини» целыми косяками выбирались на западные скалы или в человеческом облике бродили по джунглям, канули в прошлое.
  Короче говоря, для Мии это был лишь второй визит на Труат, и рассказать о нём она мало что могла. В одном русалочка не сомневалась – если и были у труатенов священные места или храмы, то находились они на западных скалах. Подруга, приведшая сюда юную исследовательницу в позапрошлом году, показала ей островки, где их пращуры любили петь песни, пляжи, на которых встречались шаманы с королевами, утёсы и пещеры, стены которых ещё хранили «песни-рисунки», то есть записанные узорами и картинками, наподобие той, что попалась Эрику в музее.
  Заговорив об этом, девушка неожиданно щёлкнула пальцами и подскочила из-за стола:
- Нашла!
- Что нашла? – удивлённо глянул на неё художник.
- Пещера горячей воды. Подруга говорила – нельзя туда плавать. Там сильная магия, лучше не трогать. Это может быть то, что вы ищете.
- Пещера горячей воды? И где она?
- На западных скалах
- М-да… И как же нам туда теперь попасть?
- Трудно. Камни – большой Леурен не проплывёт. И пещера глубоко под водой.
- Ещё лучше. Я уж не говорю про ту нечисть. Интересно, что оно сейчас делает? Отсиживается в своём танкере, или ему гроза нипочём?
  Мия подошла к окну и, облокотившись на подоконник, долго смотрела на волны, бушующие среди скал, и тучи, застилающие вечернее небо. Потом тяжело вздохнула.
- Что с тобой, малышка? Ты что, и правда простудилась? Или так переживаешь?
- Этой ночью Серебряный лик начнёт отворачиваться. Сила света слабеет.
- Наверно, лучше тебе отдохнуть.
  И тут раздался стук в дверь. На пороге стояли Джейсон и Элизабет. Художник впустил гостей и, проводив Мию в спальню, налил чаю и им.
- Прости, что так поздно,- глянул на часы моряк.
- Ничего. Какие новости?
- Боюсь, никаких,- развела руками учёная.- Я встретилась с труатенскими представителями, но разговора не получилось. Они, кажется, прекрасно знают, что за сила обосновалась на западных скалах, но нам верить не хотят, и от помощи нашей отказываются. Впрочем, я их не виню.
- Да уж,- кивнул Джейсон,- для таких людей все белые на одно лицо. А вот у меня кое-что имеется. Только боюсь, вряд ли утешительное. Объявился хозяин танкера. Глава нефтяной корпорации, некий мистер Круз. У него вилла на Труате, и он, прослышав, что случилось с танкером, хочет сам во всём разобраться.
- Знаю я этих «глав корпорации»,- проворчал Эрик.- Что в художественном деле, что в нефтяном – проку от них мало. А то и наоборот. В принципе, будь там обычная нефть, я бы не возражал. Пусть делает своё дело. Пусть пригоняет новый танкер, перекачивает её, снимает с мели этот, и проблема решена. А тут…
- А тут,- кивнула учёная,- он может оказаться подходящей кандидатурой для Нуфтэкона. Мы должны действовать быстрее. Найти это мифическое зеркало. Оно – наша единственная надежда.
- Не выйдет быстрее,- развёл руками Джейсон.- У этого Круза – вертолёт. Он может вылететь, как только шторм немного утихнет, а вот мы связаны, пока он не утихнет совсем. А по поводу мифического зеркала, так я начинаю сомневаться в этой истории и в этом Капитане. Я сегодня беседовал с местным священником, так его этот тип сильно настораживает. Переманил к себе почти всех церковных прихожан, и проповедует им какую-то новую веру про русалок.
- Это религия труатенов.
- Знаю. Мне священник рассказал. Нормальный парень, и с уважением относится к народным верованиям. Но Капитановы россказни, говорит, с труатенской религией и близко не лежали. Если так дальше пойдёт, то как бы народ не начал человеческие жертвы морю приносить. Мы пришли к выводу, что Капитан этот – псих, и прежде чем верить ему, надо очень хорошо подумать.
- Зеркало Леурена – не выдумка,- задумалась Элизабет.- Я что-то такое читала про Небесные реликвии. Но вот действительно ли оно на Труате?
- Миссис Крайтон права,- кивнул Эрик.- Это наша единственная надежда. Мия говорит, что слышала про какую-то священную пещеру на западных скалах. Завтра мы должны её найти, так или иначе. На крайний случай у меня есть акваланг. Да и у вас должны быть. Ну а пока будьте моими гостями. Нет смысла тащиться обратно по тёмному, да ещё в такую погоду.

       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/10/04/132


Рецензии