Мицраим. часть третья. исход. Гл. -6

ГЛАВА 6.

Шпалы казались бесконечными. Они то снова уходили в глубину леса, то покидали её, и взгляду открывалась пустошь, проходившая сквозь лес как проплешина. Здесь год назад «поработал» пожар. Почерневшая обугленная земля, деревья, застывшие в предсмертной агонии — такая картина больше подходит для кладбища, а не для железнодорожных путей.
Мы шли некоторое время молча, пытаясь осознать, что на наших глазах разбился поезд, в котором ехали мы сами! Логичных объяснений я так и не нашёл, поэтому постепенно приучал себя к мысли о смерти. Странно всё это: я умер, чтобы встретить любовь всей своей жизни! Или (об этом я боялся даже думать) погибли мы вдвоём.
Лес кончался и переходил в холмы. Место крушения поезда осталось далеко позади, а с ним и наша жизнь. Дико хотелось есть и спать. От шока не осталось и следа. Была какая-то непонятная лёгкость: хотелось кричать, жить вопреки всему. Возможно, так любовь подействовала на меня.
Кира, напротив, была злой и измождённой. Она стремилась как можно скорее попасть в Острогань, пока её отец (мэр города и, по совместительству, ректор НИИ) не поднял на уши спецслужбы, чтобы найти любимую дочь.
Город, что показал мне Тёмный человек, находился недалеко от Острогани. Поэтому, я решил вначале проводить Киру.
— Как ты думаешь, мы живы? — Спросил я девушку.
Кира остановилась, чтобы отдышаться и присела на траву.
— Думаю, да! — Выдохнула она. — Я ног не чувствую: болят сильно. Я ещё ни разу не видела, чтобы мертвецы испытывали боль.
— А, если мы, «другие»? — Не унимался я.
— Будем адаптироваться. — Улыбнулась Кира. — Впереди Вечность, проживём её достойно.
— У меня плохое предчувствие. — Я сел рядом с девушкой и обнял её за плечи. — Скажи правду, зачем тебе ехать в Острогань?

Кира внимательно посмотрела мне в глаза. Видимо, она искала ответ, как я прочёл её мысли.
— Как бы тебе объяснить… — Начала она. — Один человек серьёзно подставил меня, поставил под удар…Нет, я не чувствую к нему ненависть, скорее, безразличие…Но мне интересны истинные причины его поступка…
— Ты любила его?
Кира некоторое время колебалась с ответом, но всё же решительно сказала:
— Нет!
— Это правда?
Кира посмотрела на меня. В её глазах читались боль, злость, отчаяние.
— Это допрос, Тим? Я не обязана отвечать на твои вопросы.
Я замолчал, обдумывая  её ответы. Наконец, решил признаться:
— Кира, ты мне нравишься. Но у меня плохие предчувствия насчёт Острогани. Тебе не надо ехать туда, понимаешь! Останься со мной, давай остановимся в Шуево. Мне обещали там помочь, значит, помогут и тебе…
Кира внимательно смотрела на меня.
— Ты мне тоже нравишься… — В шоке проговорила она. — Я не против остаться. Но нужно показаться отцу. Он беспокоится.
— Хорошо. — Я с трудом скрывал свою радость. — Тогда давай договоримся о встрече там, в Острогани и сбежим вместе ото всех.
Кира кивнула и улыбнулась. Дорога до автострады продолжилась в замечательном настроении. Мы уже не замечали зловещие силуэты сгоревших деревьев.
Автострада выглядела не очень оживлённой, несмотря на ранний час. Серая и пугающая, она казалась тенью воспалённого радиоактивного солнца.
Кира встала на краю трассы и начала «голосовать». Я же стоял и просто смотрел на девушку. Дико хотелось курить.
Машину мы поймали минут через двадцать. Ей оказался белый трейлер с гордой надписью «МаЗ». Водила выглядел уставшим и сонным. И ещё, он как-то странно смотрел на меня.
— Куда вам, молодёжь? — Зевнул водитель, помогая Кире, запрыгнуть в кабину.
Он мне показался до боли знакомым.
— В Острогань. — Ответил я, с подозрением оглядывая незнакомца. — В НИИ.
— Может лучше, в Шуево? — Водила задиристо подмигнул мне.
Бог мой! Это был тот мужичина из поезда. Они и здесь не оставляют меня!
Водила включил зажигание и засвистел какую-то песенку.
— Может лучше, в Шуево, Каин? — Повторил он вопрос.
— Моя девушка хочет поехать в Острогань. — Настойчиво произнёс я. — Но кто вы и откуда меня знаете? И главное, что от меня хотите?
— Твоя? Девушка! — Вспыхнула Кира. — Тим, вы знакомы?
— Мы ехали в одном поезде. — Водила закурил и протянул мне сигарету. — В десятом вагоне. Помнишь, Каин?
Я побледнел. Я ничего не понимал.
— Десятый вагон! — Кира была в замешательстве. — Но, поезд разбился!
— Каин, Тёмный человек ждёт тебя в Нижнем Мицраиме. — Как– то особенно произнёс водитель. — Я, тот, кто всегда приходит вовремя. Мы всё расскажем тебе в Шуево…
— Тёмный человек?! — Психовала Кира. — О чём он, Тим? Я ничего не понимаю! Мне страшно!
— Он о моих снах… — Произнёс я и испугался собственных слов. — Что за Мицраим?
— Не сейчас, Каин! — Оборвал мой вопрос водитель. — Береги свою девушку. Она в опасности.
Я покорно кивнул. И всю дорогу до Острогани мы ехали молча. Напоследок, водитель сказал:
— Если вам понадобится моя помощь, просто вспомните обо мне. Я появлюсь. С машиной.
В ответ я пожал ему руку. Она была холодной и жесткой.

Перед нами открылась Острогань. Это был провинциальный город-деревня. Ровные ряды «хрущёвок» сменялись одноэтажными домиками и общежитиями. Это был научный городок. На всей территории Острогани было только несколько высоток. Одну из них занимало основное здание НИИ.
Улица была одна. Основная. Центральная. Имени В. И. Ленина, естественно. Вдоль неё тянулись ряды общественных учреждений: школа, супермаркет, кафе, магазины. И уже от этой улицы шли ответвления переулков, состоящих из жилых построек. Над всей этой мишурой возвышалась шестнадцатиэтажное здание НИИ.
Мы подходили к институту всё ближе. И с каждым шагом моё сердце сжималось. Я так боялся потерять Киру!
Девушка как-то особенно сжимала мою руку. Я чувствовал: любовь переполняет нас обоих.  Но я боялся в это верить. Боялся, что ещё мгновение, и … я потеряю её навсегда.
Мы остановились у входа в институт. Кира обняла меня и так неожиданно… поцеловала. Надо ли говорить, что я был счастлив!
— Запоминай, Тим… — Зашептала она. — Два квартала налево и ты выйдешь к кладбищу. Послезавтра жди меня там, у чёрного обелиска. Мы убежим вместе, куда захочешь… А пока, нужно найти тебе дом…И ещё, запомни, Тим, ты расскажешь мне всё про свои сны и Тёмного человека…
Я обнял её. Крепко, как никого до этого не обнимал. И долго не хотел отпускать.
Наконец, Кира вошла в институт и о чём-то зашепталась с охранником. Тот по рации вызвал кого-то, видимо отца моей девушки и сделал приглашающий жест в мою сторону. Я неуверенно пошёл ему навстречу. И тут же чуть не был сбит с ног стариком, спешившим к Кире.
— Простите, молодой человек! — Извинился незнакомец. — Кира! Девочка моя! Я так волновался!
Так я познакомился с ректором Измайловым. Тут же мне нашли комнату в общежитии и, на ближайшие дни, жизнь обрела устойчивость.

— Где Левин? — Спросила Кира у ректора. — У меня к нему разговор.
— Он отправился на твои поиски и до сих пор не вернулся. — Спокойно ответил Измайлов. — Но я обязательно устрою вашу встречу.
— Не надо, отец. Не сейчас. — Вздохнула девушка. — Позволь Тиму пожить с нами.
— Нет! — Отрезал ректор.
— Но почему? Он спас мою жизнь!
Ректор посмотрел на дочь так, что она испугалась этого взгляда.
— Нет! Он «другой»!


Рецензии