Сон

    Я сдавал экзамен по философии. Это был необычный экзамен. Преподаватель давал любую, произвольную тему, и требовалось по этой теме тут же, экспромтом, нисколько не задумываясь, произнести своего рода философское эссе. Наконец подошла моя очередь.
       - Ну, что ж, - произнес усталым голосом преподаватель, - какую бы вам тему дать?
      Он уныло посмотрел в окно, увидел проезжавший мимо автомобиль и сказал:
       - Вот вам тема! Расскажите, что вы думаете про эту машину.
       Я тоже видел проехавший мимо грузовик с облупленной краской. Но это меня не обескуражило. Я мигом собрался и начал:
       - Только что перед нами проехала невзрачного вида машина. Но если взглянуть глубже, эта машина - олицетворение...
       Меня понесло. Я был в ударе. Не помню, сколько времени продолжалось мое выступление. Мысль легко и непринужденно переносилась от одного объекта, понятия к другому. Наконец я кончил. Преподаватель сидел, откинувшись на спинку стула, и удивленно смотрел на меня.
       - Молодец! Просто блестяще! Ставлю вам "пять".
       Я с триумфом, полный гордости, пошел к своему месту...
      И тут я проснулся. Несколько минут я лежал в кровати, пытаясь вспомнить все обстоятельства своего сна. Вскоре я вспомнил свою блестящую речь и решил обязательно ее записать. Но сразу это не получилось. Надо было собираться и ехать на работу. Вернувшись домой, я сел к столу, достал блокнот и ручку и застыл в задумчивости. Про машину я помнил, но что я о ней говорил - напрочь вылетело из головы. Моя голова была пуста. Или наоборот, она была заполнена всякой ерундой, пустяками, но в ней не было ни одной гениальной мысли, не то, что об автомобиле - вообще ни о чем. Что это? Мне во сне приснилось, что я гениален, и этот сон при пробуждении вдребезги разбился о будничную жизнь? Или, в самом деле, во сне я был гениален, а возможно, не только я, но и большинство людей. При пробуждении же все становятся обыкновенными. Как продлить это состояние, в котором я пребывал ночью? Как растянуть его на день, на сутки? Над решением этой проблемы я бьюсь и по сей день.


Рецензии
Однажды во сне я узнала смысл нашего существования. Смысл вообще всего сущего. Уж не помню, мне самой пришло это в голову или кто-то поведал мне об этом. Но я ощутила такой восторг от этого знания! Сформулировано было одной недлинной фразой. Звенящая истина. Ещё во сне я понимала, что надо максимально напрячься и запомнить эту фразу. Я напряглась и запомнила её. И что же я имела, проснувшись?! — “Каляка-маляка-баляка-пуляка”! Не было предела моему разочарованию и огорчению. И было чёткое ощущение, что эта информация просто была заблокирована при пробуждении.
С уважением Т.К.

Татьяна Ярунцева   31.12.2010 18:21     Заявить о нарушении
Судя по Вашему отзыву, во сне Вы испытали нечто похожее, что и я. По-видимому, гениальность - это болезнь. Мы ее можем испытывать во сне, но когда мы просыпаемся, организм возвращает нашу психику в нормальное русло. Чтобы мы могли в течение дня справляться с нашими обычными, будничными, такими скучными обязанностями. Болезненную, маниакальную гениальность прекрасно избразил Чехов в своем рассказе "Черный монах".
С наступающим Новым годом!
С уважением,
Сергей Семенов.

Семенов Сергей Александрович   31.12.2010 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.