Глава номер двенадцать. Добро пожаловать!

Понедельник, 15 число. И грустно и радостно одновременно началась для меня новая неделя. Я безмерно обрадовалась начавшемуся заслуженному отпуску, потому что и от любимой работы иногда ужасно устаешь. Но, как обнаружилось, заняться в эту самую первую неделю этого самого отпуска решительно нечем. Позвонив Иветте, получила лишь сообщение на автоответчике о том, что она уехала отдыхать на Крит и приедет не раньше начала августа. До Вали так и не дозвонилась, но потом получила от неё СМС: «Иринка, я тоже не в городе. Зависаю в деревне у родителей мужа вместе с сыном и самим Вовкой, раньше июля месяца не жди. Зона тут никудышная. До встречи, обнимаю!»
Игорь уехал, как уже знаете, сестра тоже в своей столице. С Натальей давно не общались уже, но не думаю, что она обрадуется мне, есть у неё свои причины.… Итак, что мы имеем: любимый и сестра не в городе, подруги поразъехались. Более никого видеть просто не желаю.
- Шикарно, Петрова! – возмущалась я, вернувшись домой после прогулки с Лалой. – Отпуск, тоже мне! одной сидеть в городе, как всегда, в общем-то.
Так и было до последнего времени, пока в моей жизни не возникли некоторые страшно наглые, но такие дорогие сердцу субъекты. А теперь они как - будто и испарились. Ладно, найдем чем заняться и в одиночестве. В конце концов, я хотела основательно взяться за себя!
Первым делом пообещала себе бросить курить или хотя бы постараться это сделать. Потому стала ограничивать себя – не больше пяти сигарет в день. Далее их чисто пойдет на убыль, пока не исчезнет совсем.  И еще решила таки немного сбросить в весе. Хотя, зачем я себя обманываю – сбрасывать тут надо не немного, а очень даже прилично. Но это ладно, если Игорю я понравилась и при моем весе и при мох вредных привычках, то не так уж страшно, если худеть не стану и курить не брошу. Дело, скорее, именно в том, что больше всего в собственной внешности раздражало меня.
А выводить из себя стал… вот не поверите, новый цвет волос. Я за некоторое время поняла, что брюнеткой мне было значительно лучше. Прическа да, шикарная, но надо бы попробовать отрастить такие волосы, как были раньше. И покрасить в натуральный цвет – постепенно темнее и темнее, а потом просто отращивать их, и всё. Посмотрим, что скажут: а) сестра, б) Игорь, в) две подруги и г) коллеги, когда увидят меня после лета.  Надеюсь, эмоции будут исключительно положительные.
Мне безумно хотелось окраситься прямо сию секунду, да надо бы еще недельку подождать. И краски нужной под рукой не оказалось. Что же, решила я, раз заняться всё - равно нечем, пройдусь по магазинам, скрашу денечек. Заодно и краску присмотрю….
Когда уже добралась до центра города и собиралась входить в один из самых больших так называемых супермаркетов, неожиданно зазвонил телефон. «Вот это новость» подумала я и обрадовалась. «Может, мой милый?»
На том конце оказался действительно милый. Очень милый мужчина. Правда, не то, чтобы мой. Точнее, мой, только брат, а не тот, кто вы подумали. Кстати, а что вы там надумали себе уже?
  Да, не ослышались, у меня еще и брат есть. Сестра старшая, а брат вот младший. Шесть лет у нас разницы, и Витька, по сути дела, имеет полное право ненавидеть меня всеми фибрами своей большой души. Потому что даже с рождением младшего сына, основное внимание продолжалось уделяться Ирочке. Виктор мог бы тайно копить злобу и обиды на меня и родителей, но, как я уже говорила, душа у него большая и добрая. Любить он меня не стал меньше, даже наоборот – всегда относился ко мне с особым трепетом и нежностью. Что, кстати, взаимно.
Мы вообще втроем всегда были очень дружны, но так сложилось во взрослой жизни, что разъехались. Витька решил остаться в родном городке, там выучился, стал работать. А лет восемь назад братишка женился, на следующий год, осчастливив меня племяшом Ромкой, а еще спустя два года – крестницей Аленкой, названной в честь мамы. Кстати, мама моя живет практически по соседству с братом.
Поскольку они живут в другом городе, мы общаемся по сети или телефону, а с мамой только по телефону. Видимся лишь летом, и то не всегда, хотя наши города довольно близко. Потому и создалось у меня ощущение, что одинока я. На самом деле это, как оказалось, не так. Вот подтверждение тому – звонок от Виктора.
- Ирочка, привет! Не отвлекаю? – тепло и вежливо поинтересовался брат. Была очень рада слышать его голос.
- Ну, как тебе сказать. Ничем сильно важным я не занята, - ответила и негромко захохотала, дабы на меня не стали оборачиваться всё посетители торгового центра. – Счастлива тебя слышать! Как ты? Как Лана, дети?
-  Взаимно, солнышко! Да по старому всё. Соскучились мы по тебе всей семьей, - заявил Витька.  – Ты же знаешь, что для детей самое большое счастье за весь год – приезд тети Иры в гости, - засмеялся он.
- Ой, ну спасибо, - ответно захохотала я. – Тоже скучала, столько времени не виделись. Да, помниться мне, что в вашем доме авторитет тети Иры неприкасаем. Так? – хитро поинтересовалась я.
- Как всегда ты права, Ирин. Только и ждут, знают, как ты их любишь. И знают, что приедешь с подарками и не разрешишь их ругать. Сестренка, они тебя обожают, словом. И мы с Ланой тоже! Ты и ей как сестра за эти годы стала.
- Петров, это ты так оригинально меня в гости приглашаешь? – осведомилась я, в глубине души дико радуясь таким его словам. Была готова сорваться и ехать прямо теперь.
- Да, дорогая, приезжай как можно скорее, не могу уже! Иринка, ты же знаешь, что хотя я к Дале отношусь прекрасно, тебя всё-таки больше люблю. Да и потом, она уже гостила у нас недавно, а ты нет. Говорит, что к тебе тоже ездила, и что у тебя много новостей… интересно было бы послушать, - многозначительно произнес Виктор и ждал моего ответа.
- Очень  тронута. Приеду прямо завтра, сейчас пойду, билет на автобус куплю и ожидаемые подарки детям. Да и вам чего перепадет, - засмеялась я. – И потом, новостей, в самом деле, много, думаю, обрадую вас ими. Особенно маму, которая мечтает выдать меня замуж.
- Так, Ирина Александровна, ты замуж собралась? Это что-то действительно новенькое! Завтра расскажешь всё подробно! – потребовал Виктор.
- Вот именно, всё завтра. А пока никому ни слова, что скоро приеду, пусть будет сюрприз. И вообще, чего не звонил мне столько времени? – поинтересовалась я.
- Прости, Ирин, - вздохнул он. – Я тебе в Интернете писал часто, видимо, ты не могла добраться до сети. А телефон… такое дело, я умудрился его в тарелку с пельменями уронить, недавно только отремонтировали. Представляешь, внутри телефона был бульон! Только не смейся! – взмолился Витька. – Знаю я, какая ты у нас в этом плане вредина.
- Виктор Александрович, ты неисправим! С годами ничегошеньки не взрослеешь! – улыбнулась я, едва сдерживая смех. «Хорошо хоть, что он меня не видит» подумала. – Как мама?
 - Мама отлично, всё про тебя спрашивает. Кстати, Ира, как твое здоровье? А то, смотрю, с этой работой ты себя не бережешь.
- Спасибо за заботу, Вить. Налаживается помаленьку, я бы даже сказала, почти наладилось. Еще немного, и буду вполне здорова. Выглядеть стала куда лучше, так что теперь не испугаетесь, когда меня увидите, - снова засмеялась, вспомнив нашу прошлогоднюю встречу.
- Так, дорогая, это не смешно. На тебе тогда буквально лица не было, всё очень боялись. Я уж думал, доигралась ты.… Ну, понимаешь, о чем говорю. С этим делом как дела обстоят? – сурово сказал Витька.
- Вот не надо таким тоном! – обиделась я.
- Не дуйся, а то сейчас лопнешь, - отпарировал Виктор. – Рассказывай сейчас же!
- Шикарно всё, бросила уже, на этот раз даю тебе гарантию. Завтра узнаешь, почему, - загадочно добавила и попрощалась, пообещав по приезду всё подробно изложить.
«Вот ведь пакость мелкая! И этот туда же – учить меня будет!» мысленно возмущалась я, пересекая улицу с полными пакетами в руках. Всё уже было куплено, и решила ехать домой. Хотя понимала, что Витька заботиться обо мне, было жутко неприятно. Но долго обижаться не стала, по приезду домой всю досаду как рукой сняло. 
Потихоньку собравшись, еще раз тщательно перебрав и проверив вещи, сложила их в небольшую дорожную сумку. Поставила её на табуретку, на столе рядом положила билет. Одежду, в которой ехать, повесила на спинку кресла. Решила, что пусть это будут джинсы, легкая майка с короткими рукавами, туфли без каблука и кепка. Вот не знаю отчего, но питаю слабость к именно этим головным уборам. У меня даже зимние шапки по такому принципу – с козырьком. Потому мне постоянно завуч Лена говорит: «Весь мозг отморозишь и уши отваляться!» Уж не знаю, насколько реально последнее, я всегда откровенно посмеивалась над такими вот замечаниями.
Так, вроде всё собрала. Вещи на месте, сама тоже вроде как тут. Надо бы ложиться спать, автобус ждать меня не будет, пока вдоволь насижусь в ванной. Следовательно, чтобы всё успеть, надо раньше встать. А чтобы встать раньше, лечь тоже надо рано.
Только не спиться мне. Почему так нервничаю? Нет, надо всё-таки рюмочку выпить…

«Полный мрак. Голова трещит, лапы ломит, хвост отваливается. Нет, что-то не то….»
С трудом открыла глаза. Подумала, было, что придется просить кого-нибудь поднять мне веки. И что же я вчера выпила такое, что с рюмочки настолько развезло?
Слегка приподнявшись не без стонов и причитаний, осмотрелась вокруг и сделала вывод – дома точно не была. Стены кругом практически белые, мебели в комнате почти нет, вообще холодно и неуютно! Полный мрак.
- Офигеть… - выдавила из себя. Слово «офигеть» для меня практически ругательное. Так что, думаю, не надо объяснять степень моего изумления в тот момент. – Офигеть, - уже более уверенно повторила, пытаясь понять, что это за цирк.
Немного прищурив глаза и присмотревшись, поняла, что в углу комнаты на табуретке  молча сидит мой братец и смотрит на меня не самым добрым своим взглядом. «А он как здесь?» едва успела подумать, Витька подскочил ко мне:
- Лежи, Ирка, нельзя тебе вставать. Тихо, тихо, вот так…, - Виктор заботливо уложил меня обратно на мягкую и чистую постель. – Эх, Ирина, ты потрясающе беспечна!
-  Чего это? – нахмурилась я. – Объясни лучше, что ты здесь делаешь? И что я здесь делаю, и вообще… где я, объясни мне?
- Сестра, - вздохнул Витька. – Доиграешься один раз! Ирина, тебе тридцать шесть лет, пора бы голову иметь на плечах! Сколько говорил – хорош пить уже. Ну да, разное бывает в жизни, но, Ира, никогда, ты слышишь, никогда и никому от этого еще легче не становилось! – Виктор прибавил к голосу еще пару децибел.
- Зато алкоголь хорошо создает видимость счастья. На время. И хватит на меня орать! – не осталась я в долгу. – Я выпила то рюмку одну…
- Этого и хватило, - кивнул Витька. – Хватило, чтобы загреметь в больницу. Так что добро пожаловать! – огорошил меня он. - Это в буквальном смысле последняя рюмка. Нельзя тебе больше, ВООБЩЕ нельзя, нисколько и никогда. Извела уже организм свой совсем. Еще одна такая вот минутная слабость, и всё, Петрова, абзац, - подытожил брат, взял меня за руку и всё-таки добавил: - Не жалеешь себя, хоть нас пожалей – меня, Далю, маму, в конце концов!
- Никакой выпивки больше, слово даю! – воскликнула, с трудом переваривая сказанное Витькой. Душа буквально ушла в пятки. – Это еще немного и… мать моя женщина, - ужаснулась я. Всё, теперь точно всё и точка.
- Вот так вот, Ирка, - вздохнул Петров. – Ты мне еще вчера по телефону зареклась, - напомнил он.
- Теперь точно ни капли! – заверила я Виктора, глядя на него испуганными глазами и крепко сжав его ладонь.
- Даже ни нюх! – погрозил пальцем Витька, обещав, что будет за такое больно бить, несмотря на то, что я старше.
 - Ой, пуганная уже! – засмеялась я, отмахиваясь. – Но такие меры ни к чему, обещаю.  Кстати, что-то слабенько я вижу… линзы мои где?
- Линзы дома твои остались, ты же их перед сном сняла. Держи, - и протянул мне мои горячо любимые окуляры. Я тут же надела их и осведомилась:
- А чего, реально сложнее было линзы найти?
- Ира, перестань паясничать. Что привез, тем и довольствуйся. Я вообще чуть с ума не сошел, когда мне из больницы позвонили ночью!
- И прям ночью? – удивилась я. – Погоди, а откуда у них номер твой? И откуда узнали, что на такой-то улице такая-то Петрова живет?
- Рассказываю всё по порядку. Ты перед сном, чтобы не нервничать, решила выпить. Чуть-чуть. Вот в совокупности алкоголь плюс нервы дали такой результат – чего-то там плохо с сердцем стало. Не знаю, не разбираюсь в медицине, - развел он руками. - Ты, дорогуша моментально отрубилась.
- Можно человеческим языком говорить? – съязвила я.
- Изволь. В общем, сознание покинуло тебя тут же. И всё было бы крайне печально, но на Иркино счастье к ней решила заглянуть соседка, которую та обычно просит гулять с собакой.
Она звонила, ты не открывала. Женщина знала, что Ирина, точно дома и, испугавшись, открыла дверь ключом, который Ира сама же ей и дала. Войдя и узрев хозяйку квартиры, не подающую признаков жизни, соседка эта позвонила в «Скорую». Приехавшие медики привезли тебя сюда, они же и вытащили, чуть ли не с того света.
Что касается меня, то я сразу после звонка резво оделся, сел в машину и уехал, не предупредив жену. А номер мой врачи увидели в твоем мобильном. Просто посмотрели последний набранный, и позвонили мне. Такая история, родная.
- Ох, и нихера себе! – вырвалось у меня.
- Ирина Александровна! – моментально всполошился Виктор. – Ты как выражаешься, разве не воспитывали тебя!
- Говоришь сейчас как мама, - огрызнулась я, вспомнив редкие, но тошнотворные поучения. – А вообще соскучилась я по ней, - вздохнула и грустно улыбнулась.
- Узнаю свою картинку, - засмеялся Витька. – Помнишь, может, песня такая была: «Иришка, Иринка – девчонка с картинки»? Всегда с тобой ассоциируется. Ты у нас, Ира, из всех троих самая красивая и обаятельная получилась.
- Нет, не припоминаю…. Но спасибо, - смутилась я. – Ты к чему про картинки-то заговорил?
- Улыбнулась наконец-то, - пояснил он. – Только такой тебя помню. Что скрывать, мы все тоже скучаем. Надо тебя забирать домой, погостишь у нас месяц. Или парочку, - подумав, добавил Витька. – Но уже не сегодня, врач сказал тебе хоть день отлежаться.
- Ты Лане позвонил? – забеспокоилась я. – У неё явно душа не на месте. Вот представь, проснулась – а мужа и след простыл.
- Звонил я уже, звонил и объяснил всё. Не нервничай, прошу тебя, - сказал, и нежно убрал прядь всё еще светлых волос с моего лица. - Переживать тебе тоже противопоказано. И курить, кстати, - не без радости в голосе возвестил милый братец. – Так что, наконец, перестанешь смолить, вся семья давно об этом мечтала.
- И что вам с этими сигаретами неймется, - тяжко вздохнула я, тем не менее, обрадовавшись появившемуся поводу бросить курить. Ну, как обрадовавшись… не лучший повод, честно говоря. Зато стимул мощный.

Через неделю после произошедшего меня со скандалом, но отпустили из больницы. Мы с Витькой заехали ко мне, чтобы забрать сумку с вещами. А я настояла, чтобы он дал мне вымыться, всё-таки неделя без душа и прочих премудростей. Я всё это время почти с постели не вставала благодаря тому же Петрову, о водных процедурах и речи не шло. Тем более что светлая краска достаточно выцвела, и я использовала эту возможность, чтобы перекрасить волосы в натуральный цвет сразу. Потом уже и растить волосы можно со спокойной душой.
Смыв с себя приличный слой грязи, окрасив и высушив волосы, надев подготовленные неделю назад вещи и взяв сумку, вместе с Виктором вышла из квартиры. За животных своих не боялась, как и то время, пока я была нездорова, за ними обещала приглядеть любезная соседка. Правда, не бесплатно.
Ни Игорю, ни Дале, которые периодически звонили, решила не рассказывать про инцидент, пусть не волнуются. Бесценный сообщил, что уже подал на развод, и месяц им с женой дали на примирение. Меня заверил, что мириться с ней не собирается, и по истечению месяца разберется с имуществом.
- Практически всё оставляю Варваре, придержу только машину и магазин обувной, - сказал мне в разговоре Игорь. - Наличных нам с тобой хватит, купим квартиру новую и заживем! Дождись сентября, Ирочка, первого числа приеду. Безумно соскучился по тебе, - добавил милый.
- И я, - мгновенно отозвалась, с упоением слушая его голос. – Люблю, - нежно шепнула в трубку, и прервала разговор, не дождавшись ответа. Соскучилась действительно дико, аж сердце болело. В прямом и переносном смыслах.

Раз уж речь пойдет непосредственно о моем городе, решусь открыть вам его название – Виляны. Приехали мы с братом туда уже вечером. Знакомые и родные улочки светились огоньками ярмарки – каждый понедельник здесь она проходит. Такой простой и в тоже время необычный город, тем и завораживает. Лично я могу дышать полной грудью только тут.
Добравшись до родительского дома, я удовлетворенно вздохнула. Вот он, уютный и деревянный – тут и прошло моё детство.
- Добро пожаловать домой! – похлопав меня по плечу, торжественно произнес Витька. Я поблагодарила его и стала озираться по сторонам. И, любуясь расписными деревянными ставнями, даже не заметила, как Виктор вынул из машины мою сумку и зашагал… не совсем к дому.
- Ты это куда? – догнав брата, поинтересовалась я.
- К себе, Ир. Ты ведь у нас жить будешь. А к маме всегда зайти успеем, это тут рядышком. Вот и пришли, - Витька указал рукой на пятиэтажку, которая стояла на пригорке, прямо над родительским домом. – Перебрался в квартиру всё-таки, - предвосхищая мой вопрос, сказал он. – А дом продал. Зачем нам их два? – резонно заметил Виктор. Я согласно кивнула и вошла в дверь третьего подъезда, которую галантно распахнул передо мной Витька.
Поселиться Петровым вздумалось отчего-то на верхнем этаже, и туда мы поехали на лифте.
- Лишний раз тебе напрягаться не стоит, - пояснил, таким образом, наши действия братишка, который решал за двоих. Я лишь пожала плечами и покорно вошла в лифт - пусть уж будет, как сказал Виктор Александрович.
На пороге квартиры нас уже встречала Лана и Ромка с Аленкой. Первыми ко мне кинулись дети:
- Ура-а, тетя Ира приехала! – в унисон завопили они. – Что ты нам привезла? – с детской простотой осведомилась Аленка. Я рассмеялась и немного потрепала крестнице волосы.  Какие ребята у меня замечательные всё-таки!
- Леля, дай тете Ире сначала в дом войти, - укорила дочь моя милая Ланочка. Лану очень люблю, Витька женился на потрясающей во всех отношениях девушке. – Проходи, Ирочка, разувайся и давай на кухню – я тут та-акой ужин приготовила! – счастливо возвестила Лана, отходя от двери и уводя детей вглубь квартиры. Мы с Виктором молча переглянулись и проследовали за ними. Разумеется, сняв обувь.
- Лана последнее время до безумия чистоплотна, - шепотом пояснил Витька. – Каждый день порядки наводит, даже если ни пылинки в доме.
- Так не бывает, - тоже шепотом ответила, и мы вошли в просторную кухню – столовую. «Добро пожаловать домой!» - подумала, усаживаясь за богато накрытый стол и блаженно улыбаясь.


Рецензии
Глава понравилась, телефон в пельменях, воссоединение семейства.
Ты умница, продолжай в том же духе)

Наталья Кужель   03.10.2010 21:36     Заявить о нарушении
Да,Виктор и не такое может)) они нереально похожи с сестрой*))
Ну,не совсем в том же..но продолжение обещаю в ближайшее время)

Таисия Виларди   03.10.2010 21:41   Заявить о нарушении