Налейте чиновнику йода!

     Согласно существующей статистике, количество чиновников в современной России по меньшей мере втрое превышает их суммарное число по всем республикам бывшего СССР. И это - в век всеобщей компьютеризации...

                Они как мы?
                Нет, я не верю! Враки!
                Чиновник - у него иная стать!
                Он пуп земли! Зовут его Акакий!
                Он Бога может справками достать! 
               
                Татьяна Грин

     У меня был друг детства.
     Мы вместе росли-подрастали, потом, по примеру отцов стали осваивать их профессию: окончив мореходки, мотались по свету, открывая для себя новое познание мира на просторах морей и океанов. А пришло время – женились, остепенились. Но - в разных городах.
     Он остался на Севере, в городе нашего детства, я же время от времени приезжал туда в командировки из Ленинграда-Петербурга, заодно навещая своих родственников и друзей.
     Словом, как это нередко случается, жизнь разметала нас по разным углам, и видеться нам удавалось всё реже.
     По возрасту меня и Саньку разделяло чуть менее одного года, а объединяла многолетняя дружба наших родителей и общая территория детства.
     Помимо старого, почерневшего от времени, двухэтажного деревянного дома по переулку Водников, где "ползком-пешком под стол ходили", позднее, подрастая, мы часто встречались в общей для нас обоих школе, а во время летних каникул - в пионерском лагере «Волна», который находился вблизи посёлка Боброво и относительно недалеко от областного центра.
     Вспоминая далёкие годы, о «Волне» я всегда думаю с особой теплотой: замечательное было время!
     Той беззаботной порой, от малышни до "сами с усами" старшего отряда, мы пребывали в атмосфере летней лесной благости, открывая для себя новые ощущения жизни, стараясь в чём-то подражать взрослым.
     Много было общего у меня с Санькой на территории детства в п/л «Волна» - под звуки горна и бой барабана, под отрядные речёвки и под песни Муслима Магомаева, Валерия Ободзинского и Жана Татляна, голоса которых звучали из громкоговорителей лагерной трансляции.
     Первые победы в спортивных баталиях, первые влюблённости и «петушиные» бои за самоутверждение, походы в соседние лагери, поиски заветного клада и пионерский костёр... И даже (со стыдом вспоминаю об этом) - первая бутылка водки, выпитая впятером, пятнадцатилетними, в подражание взрослым и как дань их традициям.

     ...Прошли годы. И в один из своих приездов в родные места я узнал: Санька стал снабженцем в той самой организации, которой некогда принадлежала «Волна» и где ранее работали наши родители. Да не рядовым, а, что называется, начальником, в ранге.
     И, не особо терзаясь сомнениями, вкупе с подобными ему управленцами, Санька поделил  территорию нашего общего пионерского детства на участки под дачное строительство, не забыв, естественно, и себя. Такие пришли времена.
     Урвав свой кусок и тем самым обособив детство своих детей и внуков, мой друг-снабженец всё же упомянул о совершённой им "прихватизации" несколько стыдливо, испытывая при том явную неловкость. Это оставляло надежду: не погиб человек, совестно ему.
     Более того, в своём кабинете «прихватизатор» устроил для меня встречу с нашей подругой юности, благо она работала рядом, на соседнем этаже.
     Сюрприз тронул меня, я и теперь с благодарностью вспоминаю минуты, которые освежили в памяти приятные моменты далёкой, счастливой пионерской поры и минувшей юности.
     Но... в тот раз я не смог удержаться и во время разговора позволил себе по-свойски, остро пошутить насчёт передела, которым занялись повзрослевшие пионеры. И, похоже, попал в точку – зацепил...
     С тех пор с моим другом детства мы больше - так, чтобы поговорить по душам - практически не виделись.
 
     ...Недавно я вновь оказался в родном городе. По старой памяти позвонил Саньке и узнал о том, что он, поработав  до того ещё в одной организации, устроился в департамент Администрации области.
     Как всегда, мой друг был заряжен кипучей энергией и производил впечатление человека, которому вообще были чужды какие-либо сомнения: живо пообещал перезвонить мне, чтобы встретиться в ближайшие выходные у него дома, где и выпить пивка, пообщаться.
     Увы! - я так и не дождался его ответного звонка.
     У меня был друг детства. Потом он вырос и - стал чиновником.
 
     ...Мне казалось, по жизни я следовал указанию писателя-классика: каплю за каплей выдавливал из себя раба, преодолевая стадное чувство и обретая независимость, самостоятельность мышления.
     Но, вместе с тем, из другого высказывания того же писателя-классика (и одновременно доктора!) вытекает, что каждый, отстраняясь от стадности, в подобном случае неизменно, год за годом катится по наклонной, обрекая себя на нездоровье. Так ли это -  каждый найдёт свой ответ для себя сам.
     Но при всём том есть одно немаловажное дополнение.
     Согласно официальным данным, 80% населения России проживает в йодо-дефицитных зонах, что, как известно, отрицательно сказывается на умственных способностях людей, начиная с успеваемости детей в школе.
     И кого же в итоге, исходя из данного утверждения, можно признать нормальным в нашей многострадальной стране? Не по Чехову - по дефициту йода в организме.
     Из какой зоны происходит большинство наших чиновников - нетрудно догадаться. Ведь они - выходцы ровно из той же среды, что и мы, все прочие.
     Не в этом ли коренится широкий спектр недомыслия (наряду с "глубокомыслием на мелких местах"), столь свойственные деятельности отечественного чиновничества?
     И уж не в том ли причина известных отклонений в их сознании и сознательности, когда они, отрываясь от масс, начинают "занимать положение"? Притом, год от года лишь множа свои ряды, проявляют стойкую неспособность к интенсивному труду на благо их содержателей.
 
     Что же так меняет их по жизни? И какой результат мы, рядовые граждане, нанимая их на работу, чтобы обслуживать нас, зачастую получаем на выходе?
     А получаем мы злоупотребление законом путём абсурдно-буквального его применения. И уже давно притчей во языцех стали немыслимые, не поддающиеся здравому рассудку проволочки в решении всевозможных, порой самых простых вопросов, дутые правила и требования, за которыми следуют неприкрытое либо завуалированное вымогательство. Не говоря уже о кумовстве и безбрежной корысти, которые неизменно сопряжены со многими злоупотреблениями кабинетных особ.
     Так не налить ли чиновнику йода?.. А заодно - и эликсира совести?
     Только вот сомнение остаётся: помогут ли? Излечим ли наш доморощенный чиновник от служебных и общечеловеческих недугов, поражающих его сознание и совесть? Уж больно, знаете ли, специфика положения крута. В его, прежде всего, чиновника, представлении.
     Вот и заносит наших кабинетных знакомцев - ох, как заносит... И отпечаток той заносчивости, «высоколобой» чванливости, с чем сталкивались, полагаю, многие из нас, - отнюдь не редкость на лицах подобных "небожителей". Обоего пола.

     Рисунок - из Сети, автор неизвестен.


 
 


Рецензии
Хорошо и легко написано, Сергей!
Очень интересное наблюдение. Ларчик просто открывается!
Оказывается, всему причиной нехватка йода.
Нечто подобное можете посмотреть у меня в "Сценке".

Светлана Данилина   23.06.2014 01:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! А в качестве иллюстрации к вопросу о недомыслии районного чиновничества - взгляните вот на это:
http://img-6.photosight.ru/d16/5010491_thumb.jpg

Надеюсь, Вам понравится. :)

Всяческих удач!

Сергей Мехреньгин   23.06.2014 19:22   Заявить о нарушении
Очаровательно, Сергей!

Светлана Данилина   24.06.2014 21:55   Заявить о нарушении