Ответ историку

Ответ историку

Господин историк, теперь можно и поговорить, я с детства терпеть не мог политику, но меня всегда интересовали люди и события происшедшие в давнее время, то есть меня интересовала история, поэтому я всегда читал художественные произведения на исторические темы.

 Вообще-то я читал книги хаотично, без разбору, если книга меня интересовала, то я читал ее довольно быстро, если нет, то бросал читать уже на первых страницах. Знаете, несмотря на мою всеядность, в моей голове осталось очень многое из прочитанного. Поэтому, когда я пишу статьи на какие-то темы, ко мне приходят неожиданные воспоминания.

Например, даже не помню, где и как, но мне в голову пришли воспоминания о статье Мережковского Грядущий Хам, когда я писал статью об Интеллигенции и революции. Меня заинтересовало, в чем разница между гением и бездарностью, после Пушкинского, «Моцарт и Сальери», о лицемерии современных демократов не только в России, но и во всем мире, меня натолкнули стихи Пастернака, Жить прожить не поле перейти.

 Не кажется ли вам, что неотвратимость конца нашего существования, отобразил А.Блок всего в нескольких строках, Ночь, улица, фонарь, аптека и я бы добавил еще картина Черный квадрат Малевича. Мне всегда хотелось понять, что же было на самом деле во время того или иного события.

Даже лучшие историки России интерпретировали то или иное событие по-разному. Когда я учился в школе, учебники истории менялись прямо на глазах, вначале мы замазывали портреты одних врагов народа, потом других.

 При Хрущеве оказалось, что мы напрасно замазывали и тех и других, а войну выиграл Хрущев со своими партизанами, наконец, Брежнев, не стесняясь, писал, что это он, полковник выиграл войну на Малой земле, и поднял целину.

Поэтому меня заинтересовала, что такое истина и правда, чем они отличаются друг от друга, поэтому то или иное событие становится правдой только для современников историка, а истина ускользает во времени.
Что бы немного потешить вас я напечатаю небольшой отрывок из моего рассказа про чиновников, они единственные, наверное, на земле люди, которые не сомневаются  своей правоте.
 
Валентина от души помогала Ане войти в это царство высших чиновников со своими правилами и предрассудками. Помогала ей в изучении этого подвида представителей человечества, какими бы путями они не пришли в руководящую элиту, они тут же забывали, откуда они пришли и, что обещали своим близким.

Эта каста непуганых мужчин и женщин знали только два не писанных правила, во-первых, они всегда правы, а их начальник прав всегда. И второй закон, все средства хороши для продвижения их по карьерной лестнице, и не брать лишнего, соблюдая  чины и должности.

Валентина научила непосредственную девушку тому главному, что должна знать жена чиновника, не важно, как она себя ведет, она может изменять мужу, сколько хочет, но никогда не должна ставить его в глупое положение.  И еще немного о главном чиновнике, интересно вы узнаете его,

 Константин Григорьевич выделялся из сонма чиновников Москвы, в Советское время он был инженером, любил свою работу, многие тогда отмечали его деловую хватку, точность предвидения, и стремление к справедливости. Все эти способности у него остались, но стремление к справедливости постепенно убывало под давлением целесообразности того или иного поступка.
Извините, что я так много написал, но вы отнеслись ко мне с пониманием, хотя я, наверное, все-таки поверхностно отношусь к истории.

Б. Г.


Рецензии