Место детских игр

Бака пришел домой заплаканный. Вообще, словом «заплаканный», не передать то в каком состоянии находился Бака. Он был на грани истерики, что для пятилетнего мальчугана значит очень и очень многое.  Возможно, когда-то и я приходил домой со слезами, на щеках, но уже сухими глазами, грязными разводами по лицу и чудовищными всхлипами сотрясающими маленькое тельце.

Всхлипывания похожие на икоту. Ощущения при них премерзкое, такое как будто грудную клетку используют в качестве кузнечных мехов. Выдох и тысячи иголок впиваются в самую глубину легких. Примерно так.

- Большие – всхлипнул Бака - разобрали мою машинку, они сказали, что им интересно.
 Снова всхлип. Я хотел было понестись в разговор о том, что мужчины не плачут, что ему нужно успокоиться. Я как холостой и умудренный жизнью дядя должен рассказать мальчугану о том, что бегать к взрослым и жаловаться на ребят чуть постарше него не дело. Мы все прошли через эти подзатыльники и  издёвки в детстве. И лучше один раз получит по шее, чем прослыть на долгие годы маменьким сынком и нытиком.

Для начала я все же спросил:

- Это мальчишки с нашего двора?

- Нет! Это не мальчишки! Это другие!

Я, опять, приготовился к своему запланированному монологу, но вдруг я заметил капли крови на щеке у малыша.

-Тебя сильно били? – Тут же вскипел я. Понимаю, что его мамаша - моя сестра, сразу бы кинулась драть уши обидчикам собственного дитяти, а его отец… Не знаю как повел бы себя его отец, так как он свалил сразу же после рождения сына. Говорят, что многие отцы мечтают именно о первенце – мальчике, для самоутверждения. Так вот мой зятек самоутвердился и сбежал. Я в это время был за границей на заработках, и когда я вернулся подлец испарился, наверное для того чтобы я не смог сломать ему ноги. Потом я решил помочь воспитать сестре из Баки настоящего мужчину.

- Это не моя кровь… Это Рекса… Они его тоже разобрали…. – Рексом насколько я знал звали дворнягу Саята – закадычного друга Баки по песочнице.

- Как разобрали?! Где? Кто?

- Большие… В дедушкином доме… Им было интересно…

Тут требуется еще одно пояснение дедушкин дом – это полуразвалившийся двухэтажный особнячок родителей моего мерзавца зятя. Пока он служил в армии, старики скоропостижно скончались один за другим. После дембеля он женился на моей сестре. А так как отчему дому требовался ремонт, молодожены сняли квартирку в центре. Сам же он на выходных ездил к дому для ремонта. Так он говорил, по крайней мере. Видал я эту хибару, там конь не валялся. Скорее всего, он ездил к своим подругам детства. Из одной из своих таких поездок он и не вернулся. Свои соображения я не высказывал ни сестре, ни племяшу. В трезвом состоянии уж точно.

Я отставил бутылку с пивом.

- В дедушкином говоришь… А что ты там делал-то?

- Мы с Саятом играли в пиратов…  А там  уже были другие… Они схватили машинки… Мы испугались…

- А что с Рексом?

- Им было интересно почему он лает… И тогда мы побежали… А Рекс пищал… Как пила у дяди Коли…

- Так…  Так… Ну ка давай пойдем. Разберёмся.

- Я никуда не пойду! Я боюсь больших!

- Не бойся, я же буду с тобой, пойдем.

- Они большие!

- Я вон - тоже большой! Во смотри какое пузо!

- Другие больше чем ты!

- Ну, блин! У страха глаза велики! Не ссы Маша! Пойдем! В темпе твиста!

Мальчуган постепенно начал успокаиваться. 

- Пойдем, заберем твою машинку, найдем Саята. Накажем этих нехороших…

- Больших!

- Ну, хорошо, больших так больших.

Так как в состоянии легкого подпития за руль сесть я не рискнул, мы решили ехать на троллейбусе. Все таки, права меня сейчас кормят. Можно было и пешим шагом. Но пройти пешком два километра для водителя с многолетним стажем  это подвиг, но к совершению оных я был сегодня точно не готов. Малыш первое время сосредоточенно смотрел   в окно. Потом увлёкшись, начал вертеть головой по сторонам. Наверное, меня тоже многое поражало в пятилетнем возрасте.   От остановки по летней жаре нужно было переться ещё метров пятьсот. По жаре. Неужели, будучи детьми, мы тоже забредали так далеко? Хотя нет, бывало ещё и дальше. Один раз даже сбежали на электричке. Через три станции нас высадили, надавали подзатыльники, отправили на милицейской машине домой, где мы получили вдобавок хорошую порцию. Есть что вспомнить, да детям рассказать нечего. 

Чем ближе мы подходили к дому, тем скорее из меня выпаривался алкоголь и, тревожнее звенели колокольчики на задворках сознания. Дом зиял глазницами разбитых окон. Над покосившимся забором  возвышались сорняки. Крыша была снабжена огромными сквозными дырами. Дом выглядел не просто пустым, а заброшенным. Казалось, что в нем не жил никто уже лет сорок как минимум. Да и яблони, которыми когда-то славился этот дом на всю округу, как – то высохли и скорчились. Не самое лучше место для детских игр.

Я прошел по дорожке, толкнув хлипкую калитку. Странно, что она вообще была на месте. Зная характер жителей это района, можно было предположить, что такая вещь очень быстро нашла бы свое место в чьей-нибудь топке. Бака крепче вцепился в мою руку.

- Они внутри! Смотри!

Я действительно заметил какую-то быстро промелькнувшую  тень. В Бакином возрасте я бы в такое место не сунулся. Хотя…

- А где они были в тот раз?

- За домом. Между сараем и домом. Там тупик. Не ходи никуда, там большие!

- Да ладно. Подумаешь,  хулиганы расшалились. Пойдем.

- Я туда не хочу. Я буду на дороге!

- Ну и ладно, ты трус и девчонка. Сейчас я к ним схожу. Все объясню, а тебя я буду
называть бабой.

- Не ходи!

- Иди и жди меня на улице. Все я сказал и не хнычь.

Я брел по растрескавшейся бетонной дорожке. Завернул за угол дома. И увидел клочки окровавленной рыжей шерсти. «А РЕКС ПИЩАЛ… КАК ПИЛА У ДЯДИ КОЛИ…».  Тревога усилилась. Страх, который в детстве был постоянным спутником самых рисковых приключений, начал вылезать, из под  толстого одеяла прошедших лет. Я тряхнул головой и дал себе слово сократить употребление мною алкоголя выходного дня.

Зайдя в закуток, я пытался проморгаться, так там было довольно сумрачно. По стенам скользили тени. Наконец все вокруг меня  начало обретать очертания. Я увидел раскиданные колесики и шестеренки от игрушек, следы крови и собачью голову и их. Сначала я подумал, что это кучи тряпья, потом принял их за бомжей. Но когда они начали подниматься на ногах(?) и ныть протяжно с шепелявым звуком «ИНТЕЕШТНОО, ИНТЕЕШТНОО, ИНТЕЕШТНОО». Я понял, что ОНИ ни то, ни другое, ни даже третье.

В голове пронеслись обрывки разговора с Бакой:

«Это не мальчишки! Это ДРУГИЕ!», «Не ходи никуда, там БОЛЬШИЕ!», «ДРУГИЕ больше чем ты!»,

Почему мы взрослые, не понимаем детей? Почему мы забываем, что их разные проблемы, для них тоже серьезны? Когда мы становимся взрослыми, уставшими и безверными? Почему я не поверил Баке? Что ломается в нас со временем?

Не мне одному было  интересно, что ломается у нас внутри. «Большие» шипя, поднимались во весь свой гигантский рост. Удивленно безразлично глядя на меня черными провалами глаз и причмокивая своим безобразным ртом – «ИНТЕЕШТНОО, ИНТЕЕШТНОО, ИНТЕЕШТНОО».
«БОЛЬШИЕ… В дедушкином доме… Им было ИНТЕРЕСНО…» Почему же я не поверил?

Октябрь 2010.


Рецензии
ЗнАю, - Ваш герой их победил и нам можно их не бояться.

Эрика Роар   10.04.2012 20:54     Заявить о нарушении
Каждый герой побеждает их по своему!

Адам Хьюман   10.04.2012 21:02   Заявить о нарушении
Точнее так: Каждый-Герой! Каждый побеждает их по-своему!

Адам Хьюман   10.04.2012 21:08   Заявить о нарушении
Я согласна : каждый - Герой!

Эрика Роар   11.04.2012 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.