Дневик Совы. Больничные этюды номер четыре

Письмо №4

                Мила, дорогая! 
Возвращаюсь к вчерашнему дню, который я  провела под капельницей. В меня влили  полулитровый флакон драгоценного лекарства (по цене), и я прозевала обед, так как лежала полтора часа. Пыталась заснуть хотя бы днем, но, увы, Рая преподнесла очередной сюрприз. Только мы с Зиной закрыли глаза, как наша Раиса огласила комнату таким богатырским  мужицким храпом, под какой не то что спать, а и бодрствовать невозможно.
                Вот это сюрприз! Мы надеялись, что она к своей собачке будет уходить после обеда, а она решила не давать нам спать и днем. Храпит в любой позиции. Не храп, а рев. Потом, отдохнув, отчаливает к собачке...
                Почему не поспать у себя дома – не пойму. Ведь кровати узкие-узкие, на них даже мне  трудно поместиться, То и дело норовишь свалиться на пол в процессе поворачивания на бок, а Рая каким-то чудом помещается и даже предпочитает чужую больничную территорию для послеобеденного сна. Дрыхнет она, как и ест, – с аппетитом.
                – Я, девочки, обожаю поесть! И не могу остановиться. Есть такой грех.
                У нее еще один грех – эгоизм.
                Рая хорошо приспособилась к рыночным отношениям. Везде всех «подмазывает». Когда мы обсуждал щекотливый вопрос, что дарить врачу в день выписки, пенсионерка Рая сказала:
                – Ну, я уже всех одарила. Врачу – месячный оклад. Врачи любят деньги, а не подарки, остальным...
                Мы подавленно молчали. Зина живет на пенсию, я – на свою и мужа. Едва сводим концы с концами.
                – Массажистке, я узнала, надо давать за сеанс  двадцать гривень, – откровенничает Рая, совершенно не смущенная нашим молчанием, – а остальным...
                – Кому – остальным?
                – Нянькам, сестрам,  раздатчице.
                Тут уж я не выдерживаю:
                – А этой за что?  Она вам такую же баланду подает тюремную, как и нам!
                – А на всякий случай.
                –  И какая такса у сестер и нянек?
                – Это мой секрет.
                – Это ваше дело, да только из-за таких, как вы, все страдают. Врачу – месячный оклад! Откуда вы знаете, какой у него оклад?! Я массажистке больше десятки не дам.
                – Ну,  я тоже  дам десятку.
                На следующее утро (опять после бессонной ночи) на массаж я пришла, вооруженная десяткой. На столько же и получила. То бишь, меня чуть сильнее гладили да мяли – ровно на десятку, зато удостоили нескольких приветливых слов. Противная баба эта Нина Макаровна.
                Сегодня я дала наперед двадцать гривень, не сказав, что это на два дня. О, как моя специалистка старалась! Как она мне улыбалась! Мы обе пропотели!
                Так я, Милочка,  и лечилась: принесу десятку да сразу дам – получу ровно на десятку, то есть – на троечку по пятибалльной шкале. Принесу двадцать  - она, бедняжка, оказывается в тупике: не знает, КАК делать массаж, – то ли два раза по десять, то ли один раз – по двадцать, а второй – как попало.
                Так какая у нас медицина по Конституции? Платная или бесплатная? И что делать тем пенсионерам, у которых нет успешных по жизни детей, помогающих родителям?  Лечь и умереть?
                Грустная получилась картинка...
                Вот пришла я в палату после всех процедур, легла под капельницу  и слушаю, о чем мои женщины говорят. Они тоже под капельницами. И тема – одна и та же. Зина подсчитывает, сколько ей надо еще купить дорогих ампул, чтобы сделать под коленку пять уколов, Рая вслух зачитывает по чеку, что только что купила в аптеке. И подводит итог, уже не слушая Зину:
                – Так, сумма – шестьсот гривень... И столько  же я потратила до больницы...
                – И столько  – на взятки врачам, сестрам и раздатчицам, – дополняю я картину ее расходов.
                – А как без этого? Зато ко мне будут лучше относиться!
                – А к нам с Зиной относятся не хуже, а точно так же. И бесплатно, заметьте.
                – Зато вам Нина Макаровна делает массаж никуда не годный, а мне – замечательно!
                – Таких Нин единицы, – оптимистично заявляю я.
                И не лукавлю. Нина Макаровна портит картину, подрывает авторитет своих коллег, но подавляющее большинство врачей и медсестер лечат одинаково, вне зависимости от того, сколько дадут или не дадут вообще. Плохие врачи – лечат плохо, хорошие – стараются, и никто меня не разубедит в этом.
Мне почему-то чаще попадаются добросовестные врачи, сестрички и  прочие работники медицины. Почему? Просто везет? Но почему мне везет ВСЮ ЖИЗНЬ?

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2010/10/07/1245


Рецензии
Часто, хорошие люди попадаются именно хорошим людям. Злых людей не существует, в этом я уверена на все сто. В каждом есть что-то хорошее доброе. Но иногда оно (доброе) совсем на дне души, совсем запылилось. Просто должен найтись человек, который доскребется до доброты, пусть через ругань, нападки и т.п. Проблема в том, что не у каждого хватит терпения.
Простите за мысли вслух, Людмила. Мне очень и очень нравится, как вы пишете. Спасибо Вам!

Фарзона Вв   21.05.2015 11:50     Заявить о нарушении
Славная моя Фарзона! Это пока Вы не встретились со злыми по-настоящему. Есть и такие. Конечно, любят всех. У каждого злодея найдется свой почитатель и обожатель. Ведь зло притягивает иногда, если имеет харизму. Но правильно поступает тот человек, который видит в другом сначала ДОБРОЕ, и ценит его. А уж потом пусть и разочаруется, но так устроена жизнь. Люди же, которые НИКОГО НЕ ЛЮБЯТ, НИКОМУ НЕ ВЕРЯТ - самые жуткие человеческие экземпляры. Лучше уж разочароваться в человеке, чем изначально видеть в нем только дурное.

Людмила Волкова   21.05.2015 11:59   Заявить о нарушении
Вы как всегда правы, уважаемая Людмила Евсеевна!

Фарзона Вв   21.05.2015 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.