Август 2010 г. Короткий эпизод...

  Наверное, многие помнят тот ужасны жаркий и дымный август две тысячи десятого. года. Задымленная Москва. Мы тогда собрались веселой шумной компанией на пикник во Фрязино, искупаться у небольшого. На  пляж было поло народу. Несмотря на не утихавшие в Подмосковье пожары, и воздух был пропитан гарью, отдыхающие спокойно продолжали жарить шашлыки. Мы купили готовую курицу гриль. Это были проводы троих молодых ребят из Бишкека, которые вечером отправлялись домой в отпуск.
Пикник как пикник. Купаемся, загораем, обсуждаем лесные пожары. Вода настолько теплая, даже противно. Разгорелась небольшая полемика на тему:"Как можно русским оставаться в Киргизии, когда там «такое» творится?" Это было вдогонку ошским событиям. Накануне была большая резня в тех местах между киргизами и узбеками. Ужасные события и разгром города Ош. Ситуация на юге Киргизии была просто ужасной в то время. Многие русские собрали чемоданы и уехали от греха подальше в Россию.
 В самый разгар пикника пришел Толян. Он тоже из Бишкека, но уже два года работал в Москве. Я видела его в первый и последний раз. Но он намертво врезался в мою память. Он пришел, чтобы проводить своих земляков в Бишкек. Он сам оттуда, но в этот раз домой не собирался, потому что его там никто не ждал. В Бишкеке осталась его бывшая жена и сын, которого он не видел уже пару лет. 
Меня тронуло, что он очень уважительно и с большой любовью отзывался о своей бывшей жене. Не часто такое услышишь от мужчин о своих "бывших". А от женщин особенно.
После пару бутылок пива Толян опьянел и его потянуло на откровения.
Как он рассказал, кроме жены он никогда никого больше не любил просто потому что лучше ее никого не встречал. Она и самая умная, и самая красивая, и работает учительницей. А почему разошлись? А потому что она ему изменила, пока он ездил в Россию на заработки. Простить он ее не смог только по той причине, что сплетни быстро разлетаются по маленькому поселку, где они жили. Потому и не вместе.
- А если бы вы в городе жили, ты смог бы простить? - осторожно спрашиваю я.
- Если бы в городе, конечно. Позора не было бы. Я же люблю ее, дуру. А в поселке после такого не смог оставаться. Для меня это было очень странно. Редко встретишь таких однолюбов.
Я вспомнила про Толяна спустя уже месяц, когда мне сообщили о его внезапной смерти.
Ужасная, просто нелепая смерть. Тогда же на пикнике друзья уговорили Толяна поехать с ними в Бишкек. И, хотя ему нечего было там делать, он согласился. В Бишкеке они пошли в бар, чтобы отметить приезд, а там он ввязался в драку с местными  киргизом и тот проломили ему череп. Ужасная, нелепая смерть.

Эта миниатюра - в память о Толяне.


Рецензии
Как странно, Елена, прочёл несколько Ваших т.н. миниатюр (правильнее: путевых заметок о стране пребывания), а из России - только эти строки. Похоже на то, что Всё, что с Вами было до уезда, из Памяти выбросили. И детство, и взросление - всю свою прежнюю жизнь, мне такое не понять...
Родная земля только этим и запомнилась, что здесь написано?
Перо у Вас лёгкое. Как интересно было бы чё-нить прочесть о наших, родных пределах...
Простите, коль чё не так.

Пашнёв   09.08.2012 21:08     Заявить о нарушении
Как жаль, что вы пролистали только индийские заметки! Хотелось бы, чтобы Вы оценили рассказ "Спасительный менгирь" (почему то получаю рецензии только про "индийские зарисовки", может, потому что короткие, обидно). "В пробке" - написан сразу после взрыва в метро. Я не так давно начала пробовать себя в прозе, поэтому еще не "доросла" до мемуаров. Пишу индийские зарисовки исключительно, чтобы "набить руку" и выработать свой стиль. Но больше всего нравиться придумывать сюжеты, от этого получаю огромное удовольствие. Спасибо Вам за такое ценное замечание, может быть, пересмотрю, свою тематику. Спасибо за "Легкое перо", это вдохновляет писать дальше. )))

Журавлева Елена   10.08.2012 09:11   Заявить о нарушении
Да ну, Елена!
"Спасительный менгирь", куда Вы меня адресуете - тоже Заметки в Пути, только не в Индии, "Пробка" - тоже сделано под впечатлением Дороги (фактически - те же самые заметки).
Вы, наверно, меня не поняли.
Мне хочется прочесть Вашим Лёгким Пером написанное из Вашей более ранней жизни, а Вы мне рекомендуете то, что пережито вот только что.
А раньше, до взрывов, Крыма и Индии, у Вас была Жизнь? Или нет?
Извините за занудство...

Пашнёв   10.08.2012 19:12   Заявить о нарушении
Очень жаль, что "менгирь" воспринимается, как путевые заметки. В рассказе нет ни слова правды, сочинила, когда ехала из Крыма, но героиня рассказа в жизни мне не встречалась, да и ситуации похожей не было. Я потому и заикнулась об этом рассказе, чтобы Вы оценили сюжет. Да, ну, Бог с ним! Если это воспринимается, как путевая заметка...
После Вашего замечания я, действительно, задумалась, почему не пишу о своей прежней жизни. Либо еще не созрела до мемуаров, либо жизнь была не настолько интересной, чтобы выносить ее на всеобщее обсуждение.Вопрос хороший.
Спасибо, что нашли время почитать мои заметки.
Учту Ваше замечание. )))

Журавлева Елена   11.08.2012 11:49   Заявить о нарушении
Перечитала вашу рецензию спустя несколько лет и задумалась над вашим вопросом. Пять лет назад мне было нечего вам ответить, а сейчас понимаю, почему так происходит. Я начала писать рассказы именно с 2010 года. И я не люблю писать мемуары, вернее не умею это делать. Мне гораздо проще выложить на бумагу свежие впечатления, пока они еще живы и волнуют меня. Со временем эмоции забываются, остаются голые факты. Поэтому и не копаюсь в далеком прошлом.

Журавлева Елена   07.02.2018 19:59   Заявить о нарушении
Воооот! Ждал нормального ответа почти шесть лет!
Очень убедительно об особенностях своего творчества.
Спасибо!
георгий.

Пашнёв   07.02.2018 21:36   Заявить о нарушении
Спасибо вам еще раз за такое внимание к моему творчеству. С теплом, Елена.

Журавлева Елена   08.02.2018 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.