Как я собеседование проходил

Собрался я как-то менять работу… Как водится написал резюме, разместил его на сайте, ну и разослал в службы персонала крупнейших компаний России.
Пришло приглашение от одного из самых крупных банков в России. Перво-наперво требовалось заполнить анкету по профессиональным навыкам и выслать им – обычная практика. Затем в назначенное время я явился в вышеозначенный банк – такой советской системой повеяло, аж жуть! Атмосфера подозрительности, настороженности сквозила на каждом шагу… Но ничего, я твердо шел вперед, уверенный в своих силах пройти все предстоящие мне испытания!
   Собеседование было долгим, и не только на профессиональную тему: спрашивали и о личной жизни (что не совсем-то по закону, согласны?). Вплоть до того каким образом я занимаюсь спортом, поднимаю ли гантели на бицепс или на трицепс, выполняю ли скручивания, какие веса использую. Все это было несколько странновато. По-видимому, они просто хотели удостовериться в том, что я занимаюсь спортом. А как вам прямой вопрос: «не наркоман ли Вы?».
А вопрос про вероисповедание, какой религии придерживаюсь? Ну я им и выдал всю свою теорию про славян и про то как нужно возрождать Россию (см. очерк «Россия»). Из всего этого интервьюеры сделали один лишь единственный вывод: он (т.е. я) – нехристь, с повадками варвара. Ну, конечно, серьга в ухе добавила колориту. Её, кстати, посоветовали снять…
В итоге мы расстались, я ушел с чувством глубокого сожаления в том, что всё, что рассказывал, не воспринимали всерьез. Более того, мне, как я думаю, не поверили, так и остались при своем мнении, что я – вольнодумный наркоман с повадками варвара-вандала, ненадежный, неспособный на любые ответственные поступки. Нет доверия между людьми, но это понятно – Москва всё-таки! Но всё равно как-то обидно, когда тебя заведомо не дооценивают…
Вообще, при приеме на работу в России не соблюдают множество положений конституции РФ, зачастую нарушают права человека. Например, если требуют от девушек выполнения обязательства не рожать в течение 5 лет.
Широко распространены и другие методы психологического давления, разного рода стрессовые тесты, особенно при проверке в службах безопасности компании.
Я, конечно, понимаю, проверять надо, но надо об этом предупреждать человека заранее.
Если бы у меня на собеседовании спросили о возможности позадавать мне вопросы личного характера, я бы согласился, но негативного впечатления о работодателях не было б.
К сожалению, такая практика повсеместно распространена в России, часто на собеседованиях человеку отказывают без объяснения причин, по субъективным мотивам работодателя (просто ему что-то не понравилось). Или, что очень популярно у менеджеров по персоналу, просто не сообщают о факте своего отказа в приеме на работу (естественно, никакие причины в данных случаях не озвучиваются – отказа-то нет!). Это тоже не по ТК РФ, однако, но на это никто не обращает внимания. Нанимаемый работник даже вправе подать в суд в такой ситуации, если он считает, что его дискриминировали, но кто у нас в России будет это делать??? Если только высококвалифицированный юрист с большими связями, вот он-то как раз и сможет доказать в суде свою правоту...
В итоге, практически во всех случаях имеем сейчас такую формулу: работодатель всегда прав…
Я просто осветил несколько моментов касательно приема на работу, просто констатировал факты. Но что со всем этим делать? А ничего – Россия большая, потому и изменить что-либо сложно, практически невозможно, нужно просто привыкнуть. Ведь мир бизнеса так суров, ставит материальные интересы превыше всего. Выход тут, на мой взгляд, один: во-первых, осознать самим необходимость перемен, изменив свои взгляды на жизнь. Ну и во-вторых, воспитывать своих детей (будущих руководителей) в духе уважения к другим людям, прививать им духовные ценности и ставить их выше материальных. Тогда в будущем и будет результат. А пока живем так, как есть (выбора-то нет)…


Рецензии