Сплав по реке Есауловка

Сплав по реке Есауловка»

Владимир Бортников

Апрель 1988 года. Мой клуб загодя стал готовиться к сплаву по реке Есауловка,  Написали в профком  и в комитет комсомола завода КЗАП письмо с просьбой оказать помощь в организации сплава по рекам Красноярского края. Составили перечень : Камеры 20 штук, квадратные листы из алюминия легированного для лопастей. Дали добро Комсомол и Профком и мы не отказались… Вывезли 40 камер Б/У и брак для плотов, в клубе их повторно накачали, выбрав самые лучшие без грыж! Что бы как то получить продукты и прикупить снаряжение. Написали положение: Что данный сплав посвящен дню рождению В. Ленина. Комсомол и парт организация выделила деньги на приобретение спальников и рюкзаков. Мне лично Ленин по фигу! Да и моим туристам так же! Лишь бы как - то приобрести снарягу. А тут Днюха у вождя пролетариата. И кто посмеет отказать, что студенты в честь вождя проводят сплав? Естественно купил в крае снаряжение.
Утрамбовав рюкзаки двинулись в пеший переход к старту… Кто знал, что на перевале ещё лежит снег двух метровой толщины. Идти бессмысленно! Проваливаешься по уши под снег, остаётся только рюкзак сверху. Ползём на пузе по насту, на верёвке протаскиваем рюкзаки. Через каждых 50 метров всё повторяется! Такова длина верёвки… И так 500 метров мы проползли за полтора часа. У меня самый тяжелый груз Байдарка. Камеры и насосы раскидал по рюкзакам группы. Все уже были не рады, что пошли в поход! За четыре часа с лишним мы с грехом по полам добрались до места сборки плота. Мокрые насквозь, промокли ноги. Первым делом стали заготавливать сухие сосновые дрова. Девчата занялись приготовлением пищи и установкой палаток. Парни пошли со мною валить молодые берёзы для каркаса плота и для настила ивняк. Кто - то вязал раму, остальные качали камеры. Оказалось, что в речку плот мы не стащим! Нужно рубить лед, который глыбами валялся на берегу. Я сам взял топор и разрубал льдины, которые кусками скидывал в речку.
Проход к руслу реки готов! К темноте построили плот. Утром рано мы стартуем. Спать никто не желает, я хожу, ворчу! Утром перед отплытием начался обильный снег. Откопав всё что бросили на берегу начали стаскивать плот. Камеры успели примёрзнуть к насту, сверху навалило снегу. Уложив все вещи, сняли палатки покрытые льдом  и что бы их как - то компактно сложить. Палатку погрели над костром, быстро скрутили и привязали к раме на плоту. Так как  если сложить её покрытую льдом, то палатка просто потрескается! Отчалили… За поворотом нас ожидал слив или как называют спортсмены  водники Порог на плите, там частенько переворачиваются плоты и катамараны!  Мы залетели на плиту и прошли удачно! На берегу, туристы даже похлопали в ладони. Из-за шума воды, правда, ничего не слышно! Мы летим дальше! На пути появился Чёртов палец  ( острый камень торчащий из воды), частенько ПСНы рвут днище об этот камень.  Проходим мимо Царской горы (на которой стояла артиллерия адмирала Колчака). Подходим к деревне Бархатово, о чём свидетельствуют множество рыбаков с удочками. Проходим под мостом и речка разрывается на множество рукавов. Перед г. Сосновоборск  появилось одно основное русло. Скорость превышает 8 км. в час.. Рядом с плотом привязана моя байдарка. Жанна сидит на рюкзаке в переднем правом углу, спиной к движению плота. Я спокойно руковожу плотом.Жанна повернись лицом по движению плота! У меня голова кружится! Жанна пригнись! Расчёска! Жанна с ленью медленно делает поклон.  И цепляется спасжилетом за ствол дерева… Плот идет дальше, Жанна висит и визжит на дереве!  Ствол ломается от её веса, выпучив глаза, она плывёт как кочка за плотом! Я запрыгиваю в байдарку, парни быстро отвязали верёвки.  Когда подплыл к ней, сказал хватай за корму байды, я тебя зачалю к берегу! Получилось так что мы попали на остров. Плот зачалил немного ниже… Выйдя на берег, подхожу к ней с веслом! Раздевайся! Я не буду! Раздевайся , А, то зашибу! И сматерился для страху… Она быстро раздевается и я. Свою одежду отдаю ей, сам стою в плавках на снегу и скручиваю её одежду, которая мгновенно застыла на морозе. Подбегают мои туристы и принесли ей одежду от девушек. Я одеваюсь в женский спортивный костюм, который гораздо больше моего размера. Я ещё подшутил! А что бюстгальтер не принесли? Байдарку оседлал один из парней. Я же с Жанной пошел на плот… Взойдя на палубу, девчата в голос взвизгнули: Васильевич! Вам  в таком виде с выточками только на танцы! Буркнул: Переживём! Отчаливаем! Болтать будете, всех искупаю! Молча идем в низ по течению. Байдарка впереди ищет место для разборки плота. Финиш! Гребец с байды ловит чалку и пришвартовывает плот. Все на берегу. Предложил Жанне махнуться одеждой! Я ещё не согрелась окончательно! Придется идти в город в таком одеянии в люди! Разобрали плот, спустили камеры. Я же разбирал свою байдарку! Вода в реке –4 градуса, воздух около 15 градусов в минус. Дует ветер пронизывающий! Собрались, впряглись в рюкзаки и постепенно ускоряясь в шаге двинули в клуб Кедр.
В итоге: Никто не заболел простудой! У Жанны исчез насморк! Который, её беспокоил ранее…

12.10.09 г.


Рецензии