Таёжный чай

«Таёжный чай»

Владимир Бортников

Работал я в системе профессионального технического образования, точнее в Сосновоборском ГПТУ55 в качестве преподавателя физкультуры. И как полагается, прирабатывал, вел секцию туризма. Потому что и при Советах на одну ставку преподавателя достойно не проживешь. Основной контингент в клубе были дети из детских домов. В учебном заведении они относились к тяжелому контингенту в отношении образования. А туристы из них были отличные. На каждый поход я получал продукты, так как в выходные дни их снимали с довольствия на питание. Традиционный выход на природу. Хотя это игра в Таёжную рулетку, так как клещей в начале лета множество. После каждого похода наблюдал за своими туристами. Заболеет энцефалитом или нет? Это страшная игра с карьерой преподавателя. Хотя все привиты, а черт его знает. Мне повезло, так как пишу этот рассказ. Вообще из многолетнего опыта, клещей бояться не стоит. Просто через каждый час делать привал и желательно разжигать костер, дров тайге достаточно. Когда возле огня поворачиваешься кругом или перешагиваешь через огонь, то клещи катапультируются с одежды. Желательно тщательный осмотр тела и головы. Идущий первый, всегда собирает на одежду больше всех этих тварей. Вообще одежда должна соответствовать требованиям для хождения в тайге, что бы ни пробралась не одна тварь под одежду. Самое безопасное хождение по горельникам, то есть после пожаров. Не рекомендую лишний раз входить в палатку без осмотра тела. Ловят под кожу клещей чаще те, кто любит в спальнике спать в одежде.

Так вот получали продукты среди недели и распределяли их по рюкзакам. После занятий в конце недели все собрались в клубе. Взяв рюкзаки, вышли в очередной поход выходного дня. Как правило, я накручивал километраж по тайге, что бы вымотать молодежь. Прибавив этим несколько километров к маршруту. После перехода – уставшие крепче спят и меньше проблем ночью по отбою.

Тайга, прекрасная стоянка. Наши стоянки, как правило, оборудованы большим столом и скамейками, так же сиденьями из бревен вокруг костра. Хотя бродят и неорганизованные интеллектуальные уроды, которые это всё уничтожают. От этого не уйти, вечная проблема противостояния добра и зла. Даже через неделю приходили и попадали, словно на свалку. И начинался вновь процесс восстановления первозданного вида стоянки.

При подходе к стоянке у ручья нарвали верхушек Черной смородины, что бы испить экзотический таёжный чай. Прекрасный поздний вечер, огромные звезды и горящий костёр. Это гораздо лучше, чем торчать в надоевшем квадрате общаги. Парни профессионально готовили супы, девчонки давились от зависти. По чаям, за самый быстрый способ, отвечал обычно я. Сказывался огромный опыт таёжных походов и знание различных корней и трав. По давним традициям клуба суп наливался в первую очередь руководителю и неожиданным желанным гостям. Затем происходила разливка всем остальным. Естественно я съел первым суп и взяв кружку набрал чай. Сахар получил на группу рассыпной, комкового не было в наличии. Ложкой из банки набросал сахар и тщательно размешиваю, наслаждаясь запахом Черной смородины (Красная смородина не подходит). Но, когда я пригубил, словно в рот попал глоток горячей серной кислоты. Стерпел в шоковом состоянии, уставившись на литровую банку с сахаром, которая белела в центре стола. Мокрой ложкой я ткнул в банку и попробовал на вкус и ошалел: Это точно: Лимонная кислота! Естественно мысль, кто соизволил притащить целую банку Лимонной кислоты? Бывали носки в чае или в супе, но это уже через с чур жестоко… Смотрю, рядом сидящий сосед засыпает четыре ложки кислоты в кружку. Я шепчу на ухо: Это не сахар, а лимонная кислота! Сосед удивленно смотрит на меня: Словно это очередная шутка. Предлагаю: Давай разыграем как можно больше сидящих за столом. Я был уверен в том, что кто - то подсунул лимонную кислоту в банке, что бы над всеми пошутить. Но, кто это? Сосед по столу недоверчиво размешивает, периодически поглядывая на меня. Но, когда прилип к кружке и с перекосившимся лицом воскликнул: Вот это чаёк! Такого я никогда и не пробовал! Я наблюдаю далее за всеми, глазами выискивая: Кто задумал испортить чаепитие? Запах от ведра с чаем стелился соблазняющим ароматом. Все кто расправился с вкусным супчиком, начали наполнять свои кружки. Вдвоём вошли в роль, и давай подшучивать: А не много ли сахарка сыпешь? Можно поэкономнее, на три дня надо растянуть сладость! А то в последний день, как правило, без сахара. И вдруг вырывается возглас: Кто мне насыпал в чай какую то дрянь? Раздался всеобщих хохот. Бывало и легче, путали сахар с солью. А мысль выискивает того, кто подсунул кислоту? С завхозом клуба с надеждой полезли в продуктовую палатку искать сахар. На самом видном месте стоял бумажный мешок, на котором ровным почерком написано ручкой: Сахар-10 кг. Я аккуратно снимаю уплотнительные резинки от велосипедных камер. Открыв мешок, достал щепоть сахару и сунул себе на язык. Лицо скривило напрочь. Да влетели! Пьяный завсклад столовой выдал вместо сахара Лимонную кислоту. Три дня пили Таёжный чай. То есть без сахара. В столовой всё восприняли за прикол и подняли на смех, когда собрались кислоту поменять на сахар. На следующий поход я выписал 10 кг пищевой соды. Сказав: что это для стряпни на всё лето. В клубе научились пить Содовую, экспериментируя пропорции по вкусу. С тех пор подозрительно отношусь ко всем продуктам, проверяя на вкус.

02.02.08 г.


Рецензии