Мокрая трава, обеспечившая победу

Это случилось в августе 1968года, в городе Туйм (Tuym) округ Олвей. Я ,Рэймонд Фрэнсис ОБрайен. Маленькое отступление: я отпрыск аристократической семьи. Мой отец любил играть на саксафоне, по совместительству продавая очередной танкер нефти или что-то там ещё в связи с войной, голодом и т.д. Моя мать Анна – женщина высокого происхождения, которая не только близка к совершенству внешне, но и по сей день является образцом деловой женщины. Анна жива до сих пор, не забывает делать прическу и искусно подводит глаза, водит машину. Её бурная деятельность в зрелые годы связана с организацией семинаров, съёмок очередного Голлевудского фильма в Ирландии, либо организацией общества по спасанию попавших в беду лошадей, забирая их всех к себе на ферму и находя им дом. Анна и теперь фантанирует идеями, лишь изменяя их вектор. Её день расписан по минутам. В её планах есть всё от организации хора на католический праздник до покупки лекарства соседке. Это я к тому, чтобы вам лучше описать картину детства. С пелёнок я научился дружить с лошадьми, имея их не одну, не две, а сотни перед глазами. Я изучал всё: от уборки денников до сложных трюков. К двенадцати годам я уже состоялся как профи. В один прекрасный день я отправился на соревнования с воспитанной мною превосходной, очень талантливой кобылой. Я ухаживал за ней и тренировал её, она" не ела из чужих рук". Так началась моя карьера жокея. Я выигрывал и не раз. Двери многих сообществ открылись для меня. А возвращаться к родителям и продолжать подчиняться внешним и внутренним распорядкам мне не хотелось. Я решил, что ветер в лицо, свобода и риск - это то к чему я стремлюсь всю жизнь и могу с уверенностью сказать, что Россия в этом смысле мне очень соответствует- ветер,  просторы, гостеприимство.
Итак, вернёмся в 1968 год. Это время я  помню не очень досканально, ведь в день соревнования адреналин блокирует почти всё лишнее, восприятие становиться суженным настолько, что помнишь лишь поле для пробегов и судорожно перебираешь очерёдность правил и уже не думаешь, а концентрируешься, концентрируешься на победе и нацелен только на победу.
Мне было семнадцать лет. На тот момент, я работал жокеем, и мне удалось заполучить совершенно бешеного и непредсказуемого жеребца. Моё самолюбие толкнуло меня на это, а опыт подсказывал - я справлюсь! Да, я вызвался выступать на нём, когда все отказались! Я был в нужном месте, в нужный момент и "На коне". Оставалась малость -пересечь финишную ленточку первым!
Итак, главный тренер согласился принять кандидатуру, выбора то у него не было.
Наступил день скачек .Это был дождливый день. Из всего, что удалось запомнить, помню мокрую траву, которая оказалась немаловажной деталью. Маршрут начался, и мы сразу вырвались вперёд. Мы шли первыми. Всё шло гладко, сомнений в победе не было, соперники остались далеко позади. Примерно за сто ярдов я "выжал педаль в пол", дав ускорения. И за каких-то десять метров до финиша конь стал сдавать и почувствовал как он пошёл медленно вниз. Конь меня подвёл, он по касательной упал на землю за пять метров от финиша. Был ливень, когда мы упали, движение не закончилось в точке приземления. По инерции мы продолжали путь и остановились, когда пересекли линию финиша.
-Вставай! Вставай! - кричал Мёрвил Дерик, хозяин коня. Ничего странного в том, что никто не интересовался состоянием моего здоровья, не было, крики не прекращались.
-Рей, ты можешь выползти?
_Да я в порядке! - откликнулся я, теперь, правда, не я был на коне, а он был на мне...
-Рей снимай седло и оголовье, беги на взвешивание! - не унимался  Мёрвил.
Мне пришлось нелегко. К счастью, повышенная влажность травяного покрова облегчили моё высвобождение. Всё это время ветеринар пытался предложить помощь. Ни мне, ни хозяину коня оказывать помощь коню по правилам соревнований не разрешалось. Ветеринар, осмотрев лежащего на земле коня, произнёс над победителем торжественно "dead!"Специальная повозка подъехала забрать тело. Жеребчик "приказал долго жить". Он выполнил свою миссию. Зрителей прибавилось, все обступили меня и подбадривали. Высвободившись, я дошёл до комнаты для взвешивания. Всё! Отлично! Зачёт! Ликовала вся команда, мы выиграли! "Призовые" были стоящие. И удача была в том, что не представлялось возможным выяснить, был ли жеребец в момент пересечения финиша живым или нет.
Моей части выигрыша хватило на покупку машины ..."сиата"-132, дизайн которой не уступал по красоте и грации "Ладе".


Рецензии
Стремительно,ярко и глубоко!
Прекрасно,Марина!
Спасибо Большое!
Ваш Игорь

Игорь Щеулов   21.01.2011 14:11     Заявить о нарушении
Спасибо ,Игорёчек!
Ваше слово важное и ёмкое,а мне уже стало казаться,не столь интересная тема,а ведь уже "этюды"пылятся на полках!!!Я обязательно напишу их!Спасибо за вдохновение!

Марина Обрайен   17.02.2011 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.