Вера, надежда, любовь

Вся сущность страданий – в паденьи осенней листвы.
Красиво на осень глядеть! Но помочь этим листьям
Не может никто. И не хочет. И только плоды
С земли подберут и отмоют, и сложат на блюдечке чистом.

Сентябрьский день, ясный, солнечный, тихий, сухой
Торжественным шагом заходит в страну с акварелью.
И шелест тревоги по многим ветвям ходит злой,
Что больше висеть не придётся под солнцем бесцельно.

А там и – кошмар: пожелтелый от страха листок
Один за одним полетел по наклонной под ноги.
И в слякоти утренних луж подбивает итог
Несчастная бывшая зелень, в раздумьях убогих.

«За что меня так? Чем я эту судьбу заслужил?
Не хуже других был всю жизнь, приносил же и пользу!»
Но тщетны терзанья, и торг неуместен. «Ты жил,
И плату за это взимает с тебя Моя осень».

«А эти – куда?» вопрошает листва у меня,
На что-то ещё, очевидно, безумно надеясь.
«Они мне нужны», говорю, и в корзину летят
Различные фрукты – вкуснятина, польза и прелесть. (см. заголовок стиха)


Рецензии