Барды 2. Часть 5. Заезд

    5.  Заезд.
      
      Весна набирала свой разбег. Зелень растений мощным потоком ринулась к жизни и свету. По ночам было еще прохладно, зато днем тепло.  Живительный комфорт ощущался все явственнее. Можно было ходить в обычном спортивном костюме, чувствуя себя вполне живым и бодрым. Грудь сама как-то раздавалась, с наслаждением впитывая первые весенние флюиды.
      В день заезда на фестиваль авторской песни я взял отгул. Утром, уходя из дома на работу, жена пожелала нам всем, участникам,  удачи и исчезла. Рюкзак и гитара у меня уже были собраны с вечера. Мне оставалось только выпить чай, одеться и я готов в путь. У меня впереди был целый день! Очень интересный и насыщенный день.
      Опуская подробности поездки на двух маршрутных такси, учитывая переполненность и мой габаритный багаж, когда меня затирали со всех сторон, можно считать, что все прошло великолепно. Уже в десять часов, сам того не ожидая, я был на месте. Еще никого из участников не было. У дома культуры имени Дзержинского в городе Рубежное, где должны были собираться приезжающие на фестиваль, было как-то очень пустынно. Я оказался самым первым. Сбросив с плеч рюкзак и прислонив к нему гитару, я стал ждать. Эта тишина и пустынность мне не очень нравились. Чего же я приперся сюда так рано?
      Все же, спустя некоторое время, из дверей  показались организаторы фестиваля. Представители профкома завода «Заря» и работники дома культуры. Директриса дома культуры, всем тут старалась заправлять и поначалу показалась мне очень радушной.  Потом, правда, к концу фестиваля, мнение мое к ней изменилось на полностью противоположное.
      Меня быстренько оформили, выдали  талоны на проживание и питание не три дня, за символическую плату. Все шло замечательно, если бы не одно обстоятельство – пропал Саша Макаренко. Мы с ним и с Владом должны были встретиться еще в Северодонецке, но там их  не видел. Приехав в Рубежное, здесь я их тоже не обнаружил. Значит разминулись. Будем ждать.
      Ждать пришлось долго. Я успел за это время опробовать микрофоны и гитару на сцене. Приехали Миша Лавка и Настя Жусова. Они тоже порепетировали на сцене свои программы.
      Кстати, здесь, в зале ДК, на сцене, я впервые увидел Настю, заинтригованный рассказами о ней от Миши. И не только увидел, но и услышал. Ее песни мне импонировали. Балладный стиль и направленность ее песен, к которым склонен и я сам, привлекли меня больше всего. Как оказалось в дальнейшем, она стала в этот раз новым кумиром, встав в моем поле интересных и притягательных людей в одном ряду с Костей Великандо и Сергеем Кощаком.
      Светловолосая, в очках, одетая по студенчески (она и на самом деле студентка), поклонница Толкиена, живая и подвижная, везде, где можно, со своей старенькой гитарой, подсаживалась к кучке людей и пела им свои песни.   
      Начался поток прибывающих. Вон знакомые девочки и ребята из Харькова, во главе с Ирой Федоровой. Как она изменилась! В глазах появились усталость и тяжесть. Она скользнула по мне взглядом, не узнала. А прошло ведь только два года.
      А вон подъехали на автобусе барды из Северодонецка. Потом подрулила маршрутка, из нее выгрузились Луганчане. Появились местные Рубежане.
      Вся территория вокруг ДК, снаружи и внутри, заполнилась шумом и гамом, смехом, гитарным звоном. Собирался народ, с которым нам предстояло соревноваться в искусстве бардовской песни.
      А Саши и Влада все еще не было. Мы с Мишей уже начали волноваться. Пошли уже встречать их к автобусной остановке. Время было уже около 12 часов. Вдруг видим – идут Макаренко с Владом нам навстречу. Саша несет саксофон в футляре, за ним Влад с Сашиной сумкой. Судя по тому, как накачанный Влад прогибался под тяжестью продуктов в сумке, я понял, что в ближайшие три дня голод нам не грозит.
      Увидев нас, вместо того, чтобы обрадоваться, Санька начал крыть меня всякими нехорошими словами. Оказывается, они искали меня в Северодонецке на автостанции, ждали, даже звонили мне домой, но когда убедились, по ответу тещи, что я уже уехал, поняли, что ждать нечего и я уже давно в Рубежном, только тогда поехали за мной следом. Ругался он, правда, не долго, скоро успокоился и мы с ним пошли репетировать.
      Уединившись в малом зале дома культуры, где в тот момент никого не было, мы подстроили мою гитару под саксофон, опробовали наш дуэт. Потом повторили все еще раз на сцене. На мой взгляд – все было четко. Сходя со сцены, мы слышали кусочек записи своих песен с магнитофона через усилители, которые оператор включил повторно. Все нормально, мне понравилось.
      Репетиция  для нас закончилась. Пора бы и передышку устроить. Пошли искать своих Лисичан. На сцене уже пели песни Харьковчане. А мы, после микрофонов, почувствовав себя уже полноправными участниками, расслабились, и ждали теперь только отправления автобусов на турбазу, где и будет проходить фестиваль.
      Идею  - перекусить, Саша принял с энтузиазмом. Нашу команду мы нашли на улице, на скамейке. Все слушали песни Насти. В компании сидели: Миша, Влад, Настя, две незнакомые девушки, паренек. Как потом выяснилось, этот паренек никакой не участник, был тенью Насти. Звали его Игорь. На редкость молчаливый и застенчивый молодой человек, я не помню потом, что бы он о чем-то разговаривал, он просто ходил за Настей и чему-то грустно улыбался, в то время когда она активно во всем участвовала. Пела песни, смеялась, шутила, хлопотала за столом.
      Когда мы им сказали, что хотим обедать и предлагаем отметить начало фестиваля, все обрадовались и с восторгом нас поддержали. Мы быстренько расположились на лужайке возле ДК, благо погодка стояла теплая, солнечная, распаковали свои рюкзаки, раскинули одеяло вместо скатерти самобранки, достали свои припасы. У меня было в запасе два литра домашнего вина, которое оказалось очень кстати, и обед начался. До отправления автобусов на турбазу оставалось почти три часа, так что спешить нам было не куда, тем более что собралась такая теплая компания, да еще и с гитарами.
      Большей частью мы слушали Настины песни. Она пела с удовольствием, а мы с удовольствием слушали.
      Сидим, попиваем вино из полиэтиленовых стаканчиков, закусываем с аппетитом, вдруг видим в нашу сторону идет Андрей Жарков – один из организаторов фестиваля. За прошедшие  два года, что я его не видел, он стал вроде солиднее, серьезнее. Видимо он нас узнал.
      - Привет Лисичане! – слышим его приветливый голос, - как доехали, как настроение?
      Мы давай его расспрашивать: сколько участников ожидается, из каких городов, кто будет из гостей фестиваля, какие будут призы?..
      Окрыленные его радужными ответами, мы уже с нетерпением ждали продолжения всех событий. Скорее бы уж отправление.
      Но, что же там происходит на сцене? Чтобы заполнить паузу, иду в зал, прогуляться после вкусного обеда. И что же я увидел!
      На сцене шла репетиция художественной самодеятельности города Рубежное.  Под фонограмму. По тому азарту, с каким участников репетиции подталкивала директриса дома культуры, я понял, что они тоже собираются участвовать в конкурсе авторской песни. Это мне не понравилось. Какая же это авторская песня? Под фонограмму. И попса. Плюнув в сердцах, я вернулся к своим друзьям. Нехорошее предчувствие поселилось в моей душе. Во что они превращают фестиваль? В придаток к своей самодеятельности?


Рецензии
Вот и появилась Настя Жусова,саксофон.География от Лисичан до Харьковчан.и Рубежное в приоритете с фонограммой и попсой.Итог я уже знаю.

Валентина Бутылина   30.06.2019 08:59     Заявить о нарушении
Мы же не думали, что такой финал нас ожидает. Все равно нам было весело и интересно в кругу своей компании...

Александр Сивухин   01.07.2019 06:03   Заявить о нарушении