Отговорила роща золотая...

«Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом…»

Сегодня с утра в моей голове, не переставая, крутятся эти есенинские строки…
Наверное, потому, что за окном октябрь, потому что сегодня твой День Рождения…
Впервые – без тебя…
Ты любил осень, любил Есенина, стараясь и мне привить  любовь к стихам и к этой печальной и прекрасной поре многократно воспетой поэтами. И теперь для меня осень неразрывно связана с тобой.
И в эту первую осень без тебя, я как никогда остро ощущаю своё одиночество.
Мне так не хватает тебя, папка!
Не хватает внимательного взгляда твоих карих глаз, родной улыбки, искромётных шуток и песен под гитару…
Но я помню. Я всё помню – твой кудрявый, свисающий на глаза чуб, устремлённый в пространство взгляд,  нервно скользящие по струнам пальцы и голос…
 
«Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть…»

И я, длинноногая белокурая девчушка, с тайной гордостью взирающая на тебя – такого молодого, красивого, талантливого – самого лучшего на свете папку!
Как же это было давно!
И вот снова за окном октябрь. Сегодня твой День Рождения.
Первый – без тебя…
 
"...Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова..."


Рецензии