О нужности

Я уже касался этой темы в других разделах, но может быть, стоит вернуться к ней ещё раз. Вернусь более в личном аспекте, в несколько ином ключе. Несколько дней назад я неожиданно осознал, что я никому не нужен. Я остановлюсь именно на слове "никому". Имею в виду я только бескорыстный аспект этого положения. Что существуют люди, которые бы нуждались во мне, абсолютно бескорыстно. Друзья, любимые, близкие родственники. Начнём с дружбы. Бескорыстная дружба очень редка, она подразумевает некоторое сходство характеров, а особенно морально-этических взглядов. Я иду и делаю для человека то или иное действие, совершенно не нужное мне, возможно, даже несущее вред, но, безусловно, полезное ему. Это дар. Он ничего не должен за него. Мне просто приятно сделать ему, выручить из той или иной ситуации. Безусловно, мы общаемся друг с другом, у нас общие интересы, я доверяю ему и никогда не позволю подлого или бесчестного поступка по отношению к нему. Да, я мог бы пожертвовать собой ради него. Ответные жертвы мне не нужны, как и впрочем, ничего не нужно от него самого.
Вернёмся к любви. Речь идёт именно о любви, которая бескорыстна, а не о влюбленности, которая ищет в любимом свой интерес. Глядя на объект своей любви, разумеется, я испытываю влечение, желание, обладание физически. Я восхищаюсь им. Разумеется, он мой друг и единомышленник, я никогда не применю силу, чтобы добиться от него сексуальной близости, даже если он абсолютно беспомощен. Всё определяет его желание. Касаясь преимущественно вопросов секса. Здесь скорее более слабая сторона является инициатором и воплотителем своих желаний. Более сильная скорее подчиняется ей. Конечно, слабая сторона не всегда может высказать, чего бы ей хотелось в данный момент, но это уже гармония любви. Понимать друг друга даже с полувзгляда, даже если возникает ситуация, когда более слабая сторона кажется жертвой. Хорошо известно, что в сексе допустимо всё, что не унижает, оскорбляет и не причиняет противоестественной боли и страданий твоему партнёру. Конечно, существует много интересов помимо секса. Общение, споры, дискуссии по тем или иным вопросам. Но я уважаю своего оппонента. Я могу уступить, даже если допускаю, что его точка зрения не совсем верна. В отношении физического насилия. Мне невыносимо тяжело будет ударить по лицу объект своей любви в пылу полемики, но поскольку женщина более эмоциональна, ей простительно иногда распускать руки. Разумеется, я прощу её, если она не злоупотребляет этим. Простит ли она меня?.. Это вопрос её личности. Она свободный человек и я не вправе принуждать её. Супружеская измена. Я бы не смог простить её, воспринимая это как предательство. Если бы изменил я, скорее не смог показаться ей на глаза. Я рассказал бы ей о том, что произошло, но что решать ей. Прощать или нет. Но права на её любовь я больше не имею.
Перейдём к последнему. Близким родственникам. Бескорыстные отношения между родителями и детьми, дедушками и бабушками, дядями и тётями совсем не так безоблачны на первый взгляд, как это может показаться. Ибо за ними, при всех прочих равных, стоит хладнокровный практический расчёт. Не хочу повторяться, но вопросы наследства, получения тех или иных благ, вовсе не имеют отношения к отношениям бескорыстных чувств. Никто не говорит, что они не существуют, но вопросы зависимости друг от друга играют здесь вовсе не второстепенную роль. 12.06.09 г.
 


Рецензии