Эволюция

- как вы крупно играете! Сколько же вам платят ваши любовники?
- столько же, сколько вы платите вашим, моя дорогая
П.Л.Курье


- Послушайте, душечка, вы уже месяц в Париже, а у вас еще нет любовника. На последнем балу у Его Высочества над вами уже посмеивались - скоро начнут смеяться открыто.
- Но тетушка, мне вовсе не хочется заводить любовника. И мой супруг, ваш племянник, вряд ли будет этим доволен.
- Мой дорогой племянник слишком долго прожил на своих островах. Здесь многое изменилось. Покойный король в последние годы стал большим пуританином. Жизнь при дворе была скучна. Но теперь двор Его Высочества регента, пожалуй, чересчур... весел. И я думаю, твой муженек уже понял, что излишняя добродетель вышла из моды.
Так что, дорогая моя, заводи себе любовника и поскорее. А если мой племянник окажется настолько глуп, что вздумает ревновать - тем хуже для него.
- Но тетушка... как же... я даже и не знаю...
- Что делает с людьми жизнь в провинции... Хорошо. Завтра вы с мужем обедаете у меня. Я приглашу несколько подходящих молодых людей.
   
- Тетушка, почему вы называете этого молодого человека сыном, а он вас матушкой?
- Видишь ли, дорогая моя, много лет назад я была довольно близка с его покойным отцом. Когда Поль впервые появился в моем салоне, я сказала, что могла бы быть его матерью - с тех пор в шутку называю его сыном. Он эту игру принял. Не беспокойся, детей у меня нет, так что ты и твой муж - единственные мои наследники.
- Я как-то о наследстве и не думала.
- Зато твой муж только о нем и думает. И считает, что я проматываю его деньги. Почему ты спросила о Поле? Он показался тебе привлекательным?
- По сравнению с другими, которых вы пригласили - да.
- Вот и славно. Он тоже раз десять успел сказать мне, что у меня очаровательная племянница. Держу пари, не пройдет и трех дней, как он будет просить тебя о свидании. Хорошая я сводница?
- Тетушка, что вы говорите?
- Ладно, ладно. Только учти, пожалуйста, что чересчур серьезное отношение к любовнику не менее смешно, чем супружеская верность. Не слишком увлекайся Полем, дитя мое. И помни, что время от времени любовников нужно менять.
   
- Эмили, дорогая, за то время, что мы провели с вами в Париже, я ни в чем не стеснял вас, не так ли?
- Конечно, Шарль, конечно. Вы просто идеальный муж.
- Благодарю. Вы на удивление быстро освоились с парижской жизнью, у вас уже четвертый официальный любовник.
- Пока только третий, мой друг. Молва в салонах опережает события.
- Пусть так. Я не об этом хотел с вами поговорить.
- А о чем же? Опять о деньгах?
- Именно. Вы, должно быть, не знаете, но мое - а значит и ваше - финансовое положениe весьма неприятно. И я намерен его улучшить - с вашей помощью.
- С моей? Но я ничего в этом не понимаю. И не умею.
- От вас потребуется лишь то, что вы умеете. Все очень просто. Мне нужна должность контролера финансов. После господина Лоу она вакантна. И вы мне ее добудете.
- Как?
- До чего же вы непонятливы. Назначение на эту должность зависит только от регента. Нужно сделать так, чтобы он ни в чем не смог вам отказать.
- Вы скотина. Вы толкаете меня в постель к принцу ради должности?
- А чем эта постель хуже тех, в которых вы уже побывали?
- Вы принимаете меня за продажную женщину?
- Конечно. Немного поразмыслив, вы сами поймете, что я прав. И вот еще - вы можете отказаться. Тогда вам придется отправиться обратно на Мартинику - содержать вас в Париже я больше не смогу.
   
- И знаете, тетушка, в первый момент я была готова его убить. А потом... потом эта идея мне даже понравилась.
- Ты думаешь, у тебя получится?
- Ах, тетушка, я же женщина. Неужели я не смогу соблазнить мужчину, даже если он правитель королевства!
И потом, почему бы не сделать приятное моему мужу? Он такой милый...


Рецензии
Коротко и эволюционно. С улыбкой,

Гер Ман   09.10.2014 16:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.