Дом

Но и лес преодолеть оказалось не так просто, как рассчитывал маленький мистик, ведь ничего не стоит заблудиться, если ты в действительности не знаешь куда идешь, а если еще повстречаешься с Лешим, который только и делает, что путает следы незадачливых путников, и каждое дерево помогает ему, закрывая и без того призрачную тропинку,  то тут уж дело ясное.
В тягучих синих сумерках нашел маленький мистик небольшую полянку с деревом посередине и остановился на ней передохнуть. Хорошо было сидеть под яблоней, вдыхая аромат спелых плодов и подпирая лопатками шершавый ствол, хорошо было в темноте думать о доме, который должен же где-то быть, и о людях, с которыми можно было бы просто выпить чаю, поговорить…
Одно яблоко с гулким стуком упало прямо возле него и раскололось надвое. Маленький мистик взял половину, а другую отдал вороне. Так и сидели они под деревом, пока не уснули.
Во сне маленький мистик видел, что лес горит – пламя скачет от ветки к ветке, от дерева к дереву, и вот уже вековые стволы, такие, что и не обхватишь, подламываются и падают как поверженные воины на поле боя, звери и птицы бегут, сбивая его с ног, в лицо бьет жар и отовсюду слышен оглушительный треск - это искры летят во все стороны горячим столбом. Одна искра угодила маленькому мистику в грудь, куда-то в область сердца, но не причинила вреда, только обожгла немного. Он побежал по лесу, пытаясь потушить пожар, и волосы его покрылись пеплом от сгоревших деревьев.
А утром его разбудил чей-то взгляд. Маленький мистик встрепенулся и сел на подстилке из желтых листьев. Сплетенье ветвей исчезло, теперь перед ним была усеянная цветами опушка леса, а на опушке стоял кентавр. Как горд и прекрасен он был! Завороженный смотрел маленький мистик на его прямой профиль, на сильные руки, сжимающие пучок стрел, на гладкое лошадиное тело, изящные тонкие ноги… Больше всего на свете ему захотелось в эту минуту отправиться в путешествие вместе с ним, но он не мог двинуться с места.
Кентавр смотрел на него не отрываясь своим долгим, слегка затуманенным взглядом и не спрашивая, и не интересуясь, и не обещая, и не обманывая, и не зовя с собой и не отталкивая… маленький мистик почувствовал вдруг, что еще чуть-чуть и сможет разглядеть его тайное имя. От этого он всерьез испугался, потому что забыть себя дважды еще страшнее, чем не помнить изначально.
- Нет… нет… - прошептал он чуть слышно, опуская глаза.
Кентавр как будто услышал этот слабый беспомощный шепот, тряхнул гривой каштановых волос и спокойно двинулся в лес. Маленькому мистику же вдруг впервые пришло в голову, что  главный ответ может находиться не где-то там, за горами и лесами, а совсем близко, быть может, в самой башне.
- Пойдем домой, - сказал он своей белой вороне, и Дуля ласково зажмурила бусинки черных глаз.


Рецензии