Где-то за краем света... Cборник стихов

Когда-нибудь, мы соберёмся вместе
Спустя сто лет, а может быть и двести
И вырвавшись из замкнутого круга
Нам хватит взгляда - чувствовать друг друга
Мы сядем за изысканным столом
И красное вино налив в бокалы
Поплачем, посмеёмся о былом
Ведь слов земных, наверно станет мало
И звезды, расступившись в вышине
Нас примут в свои вечные объятья
Прекрасные подруги и друзья
Души моей, единые собратья!

***
Твою немыслимую нежность
И непридуманную грусть
Души святую безмятежность
Запомнил вечно, наизусть
Ты излучаешь бездну света
Ты - прелесть неба и земли
В моих стихах давно воспето
О чём признаться мы смогли
Нет ни веков и ни мгновений
Любовь без времени придёт
Растопит лёд немых сомнений
И непременно нас найдёт.

***
Я здесь, с тобой -
Я буду рядом
Когда на улице темно
Я отогрею тёплым взглядом
Твоё холодное окно
Я положу все ноты лета
И тишину в дыханье строк
Чтоб розой на груди поэта
Расцвёл единственный цветок
И нет приятнее награды
Под снег пушистый, на крыльце
Смешать следы губной помады
С румянцем страсти на лице.

***
Я сегодня не усну
Я почувствую весну
Мне сегодня надо знать
Тайну цифр – «двадцать пять»
В них таится гордый взгляд
И сиреневый наряд
В них – весенняя гроза
И зеленые глаза
Заголовки новостей
И симфония страстей
В них – космический полёт
И движение вперед
Океан, крутые скалы
И любовь, что мы искали
Промелькнувший метеор
За окном, кошачий хор
Две мечты – сплетенье рук
Две судьбы – единый круг
Пяти чувств объединенье
Ты – мой мир и вдохновенье!

***
Там, где ночь догонит вечер,
Станет звездным небосвод,
Ветер тронет твои плечи,
И с собою унесет -
В неизведанные дали,
В бесконечные мечты,
Чьи таинственные струны
Можешь слышать, только ты.

***
Ты наверно помнишь это
Триста лет тому назад,
Мчалась яркая комета,-
Наблюдая звездопад,
Дорогая прошептала,
Что сама была в огне,
Но сгореть не побоялась,
И в любви призналась мне …

***
Спроси меня - что есть любовь?
И я, - навеки очарован,
Твой образ вспоминаю вновь -
Дыханьем трепетным взволнован
В бессонной, ветреной ночи,
Как мотылек на свет взлетаю,
Сгорая в пламени свечи,
Одно лишь имя повторяю
И взор таинственных очей
Меня нисколько не смущает,
И месяц твоего лица,
Что нашу встречу освещает
Я в звездном шепоте готов
Ответ услышать в этот вечер -
У единения нет слов,
Любовь - невыразима в речи.

***
Возможно раз в сто тысяч лет,
В наш мир приходит этот свет,
По детски сказочен и прост -
Как образ твой в сияньи звезд,
Он унесет Кристину в лес,
Став частью неземных чудес
Увидишь - плавают вдали,
Мечты большие корабли,
Среди заброшенных дворцов -
Лакеев, рыцарей, певцов,
Сады, увитые плющом,
Кинжалы, шпаги под плащом,
Победы, страсть и жажду мщенья -
За покрывалом просвещенья,
Скитальцев из далеких стран,
Дельфинов, шумный океан,
И грохот водопадов горных,
В потоках ночи непокорных
Сия чудесная картина
Тебе откроется, Кристина!

***
Я у осени хотел бы
В этот день тебя отнять
Чтобы трепетно и нежно
Тело стройное обнять
В лунном свете чтоб увидеть
Влажный блеск любимых рук
Томной страсти воздыханье
Слышать сердца каждый стук
И вчера, сегодня , завтра
От единственной не скрою
Обожаю время: "осень"
Мир, наполненный тобою…

***
С весною встретишься вдали,
Там, на окраине Земли
И в этот миг зажжется где-то,
На небе яркая комета,
А звезды, словно в оправданье,
Исполнят тайные желанья
И в синеве, у края гор,
Познаешь истинный простор,
Где ветер - баловень беспечный,
Затихнув, спор окончит вечный,
На струнах времени играя
И прядь волос твоих лаская…

***
Сквозь тьму веков и с трепетной надеждой,
Искал тебя, сорвав три розы нежных,
Что распустились в тех далеких странах,
Где семь земель, среди трех океанов
Доступные сегодня лишь немногим:
Красавицам задумчивым и строгим,
Которых рыцари носили на руках
Романтикам всегда неведом страх,
Чьи имена записаны навечно,
Сиянием их, путь украшен Млечный,
Вдыхая ветер времени игривый,
Услышать бой часов неторопливый,
Однажды встретив - навсегда остаться,
И звездной ночью робко целоваться…

***
Наяву увидел где-то
Там, вдали, за краем света
Ты срывала розы лета
И шептала что-то нежно
Океану снов безбрежных
Убежав туда, где осень
Прячет капли в шелест сосен
Тайну главную открою -
Были мы вдвоем с тобою!

***
Ветер странствий сметает осколки,
Древних храмов гранитную пыль
Бытия задвигАются шторки
Распознаешь - где небыль, где быль?
Сто дорог у сияющей вечности
Право выбора – есть ли оно?
Мы сгораем на крыльях беспечности
И реальность - сплошное кино
На ладонях рисунки-столетия
Разгадать не хватает сил
И пожив очень долго на свете
Получаешь, чего не просил
Высших истин крутые ступени
Нить судьбы вплетена в небеса
Убегаем от собственной тени
Закрывая от правды глаза
Но я вижу, что ты улыбнулась
И немного замедлив свой бег
Дома в теплой постели проснулась
За окном тихо падает снег
И забыв про невзгоды, ненастье
Двери мне отворила сама
Осознав настоящее счастье
Ведь уже наступила зима…

***
Мне об этом поведал,
У подножия гор
Поздней осенью ветер,
Облетая простор
Как вначале Создатель
У истоков времен,
Написал звездным светом
Одно из имен
Сквозь глубины Вселенной,
Отвечал: позови,
Отделяя от моря
Каплю вечной любви
Миг догонит столетье,
Я увидел в ночи -
Образ твой несравненный
Словно пламя свечи !

***
Я помню, ночью тебе снились,
Те романтические сны,
Когда мечты, реальность слились,
В порыве ветреной весны
Поднявшись, вихрь быстротечный,
Огнем украсил небосвод,
У врат судьбы, Создатель вечный,
Заре нашептывал, и вот,
Минуя время, расстоянье,
В мирах бесчисленных планет,
Озвучил тайное признанье -
Тобою лишь наполнен свет!

***
Осенний ветер мне принес,
Две пряди шелковых волос,
Листвой играя у воды,
Взял вместо красок, свет звезды
И нежность рук, и гибкий стан
Глаза - извечный океан,
Любовь, что растворилась в нем,
Горит негаснущим огнем
Рисунком этим, помню я,
Украсил скатерть бытия,
Создатель неба и земли,
Твой образ начертав вдали.

***
Она где-то ждет - может быть рядом
Смотрит в окно мечтающим взглядом,
Мысли как птицы - от века до века,
Ищут его - одного человека,
Который читает в своем кабинете,
Который уверен, что где-то на свете,
Есть именно та с романтическим взглядом,
С которой ему, хотелось быть рядом,
Стремленья влюбленных творят чудеса,
Внимают влюбленным порой небеса,
Судьбу не изменишь - в весенние дни,
На дальних дорогах столкнулись они…

***
Сегодня ночью звезды и луна
По небу перестали быстро мчаться
Я понял - цель у них одна
Тобой, остановившись любоваться.
***
Из прелести духовной и телесной
Родилась ты в неведомой дали
За цепью гор высоких,
В синеве небесной
Там, где весна, касается Земли.

***
Золотая осень при дворе
И туман прозрачный у дороги
Шорох ветра слушает во мгле
А сентябрь, стоя на пороге
К безграничной радости своей
Дым костров в слова переплетая
Написал на языке дождей:
В этом мире - ты одна такая!
***
Пришёл февраль, метелями играя
Ты у камина дремлешь, дорогая
Проснувшись рано, улыбнёшься мне
Как ангел в предрассветной тишине
Зима вот-вот закончится и вскоре
Тебя обнимет ласковое море
И на веселый голос обернётся
Луч солнца, что волос твоих коснётся…

***
На окраинах Вселенной
У начала всех времен
Создавая образ мира
Бог не знал еще имен
Солнце, снег, луна и море
Лес с зеленою травой
Но мечтою сокровенной
Был всегда, лишь образ твой.

***
За окнами домов высоких
Среди проспектов незнакомых городов
Увидел мир одну среди немногих
И убежать за нею был готов
В ту синеву, где вечности обитель
Куда душа летает за мечтой
Где истина – великий утешитель
Я подарю сегодня осень той
Кому кричал:«постой», вдогонку ветер
А дождь – обманщик волосы ласкал
Никто из них, не получил ответа
Как парусник, разбившийся у скал
И лишь для рыцарей в сиреневой фланели
Завесу тайны, я открыл во сне
Ведь та одна, забыв про все на свете
Всегда мечтала только обо мне!

***
Ты естеством своим прекрасна
Твой образ мне напомнил вновь
Что на Земле мы не напрасно
И что на свете есть любовь
Всегда собою оставайся
Надеждой, верой будь всегда
То, чем другого одаряешь
Не потеряешь никогда.

***
Подруга, твой характер страстный
Узнать мне сразу не дано
Где тот любимый, светлый, ясный
Вкус губ – пьянящее вино
Кому ты верила без меры
Кто был достоин лишь тебя
Дай нам немного этой веры
Чтобы понять, как жить любя.

***
Всего лишь день один в году
Словно секунда во Вселенной
Где ангел твой зажег звезду
Души бессмертной и нетленной
Там вызов вечности бросая
В бездонном небе, в синей мгле
Нити судьбы переплетая
Свой след оставить на Земле.

***
В каком из времён – не помню
Твоё имя, узнал я из книг
Как в городе незнакомом
Мы встретились лишь на миг
Отчетливо я запомнил
По прошествии ста тысяч лет
Эти глаза и ладони
Нежнее которых нет
И снова ложусь спать спокойно:
Я знаю – сквозь сто тысяч лет
Дотронусь до теплых ладоней
И глаз, излучающих свет.

***
Меня уже очаровал
Твой взгляд – задумчивый, печальный
Как лунный свет – сиянье глаз
От нас скрывает свои тайны
Как повстречались мы – кто скажет?
Познать всю жизнь, не дано
Но может быть, дорогой дальней
Идти нам вместе суждено.

***
Открываю двери в май
И беру за руку детство
Зашумит зеленый лес
Расцветая по соседству
Под журчание реки
Водомерок бойких пляски
Ты мне веришь или нет ?
Мы теперь герои сказки
У двенадцати дорог
Как давно все это было
Людям счастье подарив
Двери в май ты отворила
***
Земля проснулась и лениво
Вдыхает запахи весны
Под дым костров, неторопливо
Ей снились неземные сны
Ей снились солнечные вихри
Комет и звезд круговорот
В безбрежной дали, где планеты
Вновь завершают свой обход
Вот так и мы, бежим от будней
Чтоб в остановках на пути
Взглянуть в безоблачное небо
И смысл истинный найти.

***
На краю у Вселенной где-то
Есть дорога из лунного света
Поезд времени мчится по ней
Устремляясь за яркой кометой
Ты несешься на поезде этом
Сквозь огни – мириады дней
А потом, разминувшись с вечностью
У границ неземной красоты
Насладишься веселой беспечностью
И сойдешь на планете мечты !


***
Ты неожиданно задумалась о вечном
Откуда осенью берутся облака ?
А ветер, тихим голосом беспечным
Прошелестел тебе – «издалека»
У птиц летящих снова вопрошаешь
Пойдут ли нынче теплые дожди ?
Себе мечту уверенно внушаешь
А небо отвечает – «подожди»
Но метеора свет в осеннем, звездном небе
И лунный блеск, что будет после нас
Вздыхая, признают одну из истин
О, как ты изумительна сейчас !

***
Покажи мне во сне, что такое любовь
Расскажи наяву, где мы встретимся вновь
Разорви этот круг – час сегодня настал
Изменить этот мир – отраженье зеркал
Где же истинный свет? – Там, где истинный Бог!
Эти волны мечты у обочин дорог
Эти крики души у расплавленных стен
У горящих мостов, где вода до колен
На воротах судьбы – их касался и я
Все замки открывает – добродетель твоя
Образ твой в этот день, лик Вселенной меняет
Золотую листву осень нежно роняет.

***
За дверью, где жаркое лето
Сквозь времени бурный поток
Всем людям несешь утешенье
Душевной прохлады глоток
В реальности этого мира
Побед и падений не счесть
Так важно остаться собою
Спасибо за то, что ты есть !

***
Творец, рукою безмятежной
Откроет книгу бытия
И голос - трепетный и нежный
Расскажет – кто мы? – ты и я
Сквозь время, через расстоянье
Твой День, единственный в году
Судьбы меняет очертанье
У всей Вселенной на виду.

***
Над пропастью из времени седого
У вечности, что хаос сторожит
Где от рожденья – таинства земного
Река бессмертья, не спеша бежит
Бродяга-ветер, тихо мне поведал
Что ты вчера увидела вдали
В волнах своих несбывшихся желаний
Корабль новой, сбывшейся любви
Мгновенья превратятся вдруг в столетья
И с ними, замедляя быстрый бег
Ты осознаешь истинное счастье:
Ведь в мир явился новый человек.

***
Мы бежим и в погоне за сказкой
Солнце красит дома светлой краской
Стены, двери и те два окна
Из которых посмотрит она
И кивая рукою мне нежно
Морем страсти играя небрежно
Даст понять, что в меня влюблена.

***
Когда природа зеленеет
И распускаются цветы
Между весной и жарким летом
В мгновенье то, родилась ты
Пускай твой день продлится вечно
Наполнен счастьем и теплом
Печаль пусть будет быстротечна
А грусть - оставим на потом
И стороной тебя минуют
Дожди, ветра и непогоды
Счастливой будь и веселись
А наши дни - от нас не убегут
А если убегут, то в золотые годы!

***
В ту ночь, я помню, падал снег
Веселый, белый и пушистый
Забыв, что быстротечен век
Лёг робко иней серебристый
И в небесах, где лунный мост
У врат зари исчезнет рано
Твой ангел выложил из звёзд
Семь букв в имени Снежана.

***
Я ждал целый год
Ну разве так можно?
Зима надвигается вновь
Я не желаю быть осторожным
По-твоему, это любовь ?
И поезда разошлись, как кометы
Наверное, сложно понять
Но слышу опять в перестуке колесном
Слова: «ничего не менять».

***
Посмотри мне в глаза
Ты увидишь печаль
Там стекло-бирюза
Паутина – вуаль
Я завидую снам
Звездам в ветках сосны
И мне нравится небо
На фоне весны
Я не вижу любви
Не внимаю советам
Я пью кофе весь день
Засыпая при этом
Ты скажи, почему ?

***
В печи полыхает огонь
В году четыреста дней
Душу мою не тронь
Тебе не станет теплей
Может быть вспомнишь тех
Кто и сейчас сквозь ночь
Песни поет про себя
И убегает прочь
Думая, чтоб быстрей
Двигалось время вперед
Ну а пока мы здесь
И далеко самолет.

***
В доме гасят огни
Что несет эта ночь ?
Сладкий сон или боль
Или свет фонарей
Я хочу уйти прочь
И как можно быстрей
Где-то здесь голоса
Это шепот любви
Я не буду мешать
У меня время есть
Я так сильно устал
Но здесь некуда сесть
Сквозь листву солнца луч
Наступает рассвет
Очень хочется спать
Но уже не до сна
Я хочу лишь домой
Может это весна ?

***
На улице дождь
Шелестит незаметно
Провода в темноте
Дребезжат неустанно
Кто-то пишет стихи
Кто-то хочет любви
Спи малыш
Как же всё это, странно
Завтра рано вставать
Мы не будем одни
Есть же где-то на свете
Счастливые дни.

***
Снежный город весь в огнях
Новогодний ветер –
Дверь твою открыл на днях
Чист он был и светел
Пламя свечек колыхнув
Заиграли тени
И домашний чёрный кот
Прыгнул на колени
На стекле как серебро
Времени узоры
Соберёмся за столом
Песни-разговоры
Над подарками висит
Елки запах хвойный
Всплеск шампанского звучит
Залп предновогодний
Смех весёлый, озорной
Будет этой ночью
Счастье выбросит волной
Всё, что ты захочешь!

***
Мы унесемся и вернемся снова
В сознаньи гордом обретя покой
Смахнув слезу и разорвав оковы
Увидим, что там – за рекой.

***
Мне хочется свободы
Но я теперь люблю
Ты знаешь, дорогая
О чем я говорю...

***
Здесь с утра нету солнца
Вечно хмурое небо
И опять мне на плечи
Опустится осень
Желтый лист оторвался
Долго тянется вечер
Свежий ветер подует
В пустое оконце
Что за тяжесть на сердце
Как открытая рана
Что за дождь постоянно
Нудно капает с крыши
Это скоро пройдет
Подожди дорогая
Лишь часы где-то тикают
Может быть слышишь ?

***
В комнате свет
Слышится смех
Кто выпьет со мной ?
Кто поверит в успех ?
А в городе грязь
В воздухе дым
Нету вина
Ну и черт с ним
Книги на полке
Вкус сигарет
Есть стакан чая
Но времени нет
Хочется верить
Что я не один
Скоро домой
Кого взять с собой ?

***
Я смотрю на тебя
Ты уже не со мной
А на улице - холод и дождь
Может быть, так всегда
Может это - стена
Невеселая осень рекой
Кто же мне возместит?
Кто узнает про боль?
Лишь печать на двери
Лишь чердак да окно
Даже в снах тебя нет
Мне уже все равно
Я уеду домой
За теплом для души
За таблеткой от зла
Мой куплет кем-то спет
Я иду на вокзал - покупаю билет.


***
Там, на далекой планете
Там, где дожди и ветра
Тысячи лет – секунды
С ночи и до утра
Слезы веков – как море
Звездная пыль – тоска
Вечер бесследно растает
Словно узор из песка
На перекрестках столетий
Смена событий - и вновь
Пленники перерождений
Вне этого – только любовь
И вот ты стоишь у дороги
Наедине с судьбой
Ступая нежно на вечность
За время держась рукой.

***
Октября драгоценная дочь
Сто путей, сто дорог – все твои
В дверь стучатся, уходят прочь
Мимолетные тени любви
Приоткрыв лишь немного окно
Свежий воздух легонько вдохнуть
И забывшись от счастья, поверь
На весь мир рукою махнуть
И тогда – до заката, до края земли
В океан – где ветра и плывут корабли
Убежать бы туда от житейских забот
В вечный остров мечты
И желаний полет
И, не думая ни о чем
Всех людей бескорыстно любя
Из созвездья Весов глядит
Драгоценная дочь октября.

***
Вот заплакало сердце
Вдруг разбитое горем
Рядом нету души
Чтоб ее успокоить
Посмотри в это сердце
В нем – бескрайнее море
Оно хочет любви -
Но любовь не пришла
Оно ищет тепла -
Но кругом только снег
Даже нет доброты
Доброта вся ушла
Скоро будет рассвет
Скоро будет ночлег
Подожди, потерпи
Вновь наступит весна
И куда-то исчезнет
Затаенная грусть
В этом небе чужом
Загорится звезда
Но она, как всегда
Холодна – ну и пусть !

***
Ты спала еще, нежась в постели
Может слышала, как в ночи
Очарован тобою, огонь в камине
Тихо ветру шептал: «помолчи»
И сквозь окна осень глядела
И боясь невзначай разбудить
Все по стеклам листвой шелестела
Солнца луч, превращая в нить
И горела звезда где-то в небе
Той одной освещая путь
Кому осень, огонь и ветер
В этот день мешали уснуть.

***
Мне все время хочется с тобою
Рядом быть, вот также как во сне
Ты глядишь красивыми глазами
Думая немного обо мне
Может быть и ты неравнодушна
Может быть, но как же нам теперь
Выразить друг другу свои чувства
И открыть друг другу сердца дверь
Про тебя не знаю ничего я
Ты прекрасна сущностью своей
В этой тусклой жизни мне лишь надо
Чтобы жизнь твоя была моей.

***
Когда сам мир, не знал еще имен
Вселенной двери распахнув для нас
Кем были мы тогда и кто мы есть сейчас?
Заложники страстей и пленники времен
А вспомни, как бежали к океану
Чтоб ранним утром повстречать рассвет
О чем-то тебя спрашивал тогда я
И, рассмеявшись ты сказала: «нет»
Как птицами летели в синеве мы
Вдыхая неизведанный простор
Сквозь сотни лет, минуя расстоянье
Касались крыльями вершин изящных гор
А помнишь, как сражались у Микале ?
У десяти холмов, семи морей
Вернуться бы опять туда – когда ли?
Иль позабыть прошедшее, скорей
Но для того опять уходим в бесконечность
Чтоб через время протянуть ту нить
Отринув гнев, обиды и беспечность
Стремленье к совершенству сохранить.

***
Положи свои руки в карманы
Возьми друга с собой на чердак
Он поймет тебя с полуслова
Мы сегодня увидим Европу
Дорогая поверь, это так
Это самое классное время
Даже днем можно видеть звезды
Это чем-то на сон похоже
Здесь немного замедлены дни
И уйти отсюда не сможем
Потому что мы не одни
А над нами летают птицы
Черепицы крылом касаясь
А под нами играют дети
И загадочно улыбаясь
Смотрят как наступает вечер
Как сгорает солнце в закате
Освещая неярко чердак
Это лучшее место Европы
Дорогая, поверь, это так !

***
Сгущаются сумерки, вечер
Очень хочется спать
Выпито много чая
Тебя уже ждет кровать
Гасят последние лампы
Но только Ольга не спит
Ольга смотрит на звезды
На тяжесть гранитных плит
Она хочет ехать к морю
Где утром клубится туман
Там куклы и даже конфеты
Но их не положишь в карман
Будильник сделает дело
И унесет все назад
В реальность нашего мира
В пространство разлук и досад
Ольга проснется лениво
Посмотрит в окно на дома
Зажигаются первые лампы
Наверное, скоро зима.

***
Я почувствовал зиму и холод
Я достал себе русскую печь
Но печь вся забита котами
Мне здесь просто некуда лечь
«Извините», - сказал я котам
«Печь предназначена, вовсе не вам
Я так сильно устал и хотел бы поспать»
А в ответ проурчало: «ложись на кровать»
Я заранее знал их ответы
Это было всё очень давно
Когда в театрах «стояло» вино
И «лежали» везде сигареты
Может быть это ложь
Но вот время знакомо:
Новогодняя ночь за пределами дома.

***
Образ твой увидеть мне бы
Словно сотканный из звезд
Лунный блеск, ночное небо
Млечный путь - извечный холст
Свет очей, тепло ладоней
Засияют в серой мгле
Я увидел этот образ
С нами рядом - на Земле !

***
Каждое утро, я жду трамвай
Больше мне некого ждать
Но иногда я вижу тебя
Ты глядишь на меня - как в стекло
Ну в чём мне тебя винить ?
Вот подходит последний трамвай
А я ничего не могу изменить
Я ищу глазами тебя
А ты думаешь о чём-то своем
И это наверно закон
И скорее всего ты права
Я не вижу дальше окОн
И вот всё, что осталось мне
Снова мёрзнуть и ждать трамвай
Даже ночь так скупА на сны
А ведь я так хочу тебя
Твоего тепла и весны...

***
Жарким лучом, касается стекол лето
Воздух стремится наверх – к свету
Лучшего места в Галактике - нам не найти
Это – поверь, только начало пути
В зеркале луж, одни лишь унылые лица
Но кто-то летит вдалеке – птицы
Нужно бежать, что-то делать
В плену суеты и вот
Рожденья назначенный день настает
И теплым дождем, смоет вода ссоры
И радостный смех – посмотри
Земли облетает просторы
И некто из тех, кто среди вас
Песни, вино любя
Счастья желая, стихи написал для тебя !

***
Я ни во что не верю
Надежды ушли навсегда
Пойти исповедаться зверю?
Только не знаю, когда
Я вижу знакомые лица
Они - словно камни похожи
Приходят, когда что-то нужно
Лицо превращается в рожу
И музыки снов не расслышав
Они произносят лишь: «дай»
А я не завидую этому
Я просто смеюсь и пью чай.

***
Этой ночью танцуют планеты
И наверно, танцуют звезды
Ты увидишь, что ими движет
Это все удивительно просто
Встань глазами на северо-запад
Оцени первозданные глыбы
Тот кувшин, что в руках Водолея
Словно хвост у созвездия Рыбы
И любовь, что когда-то проснется
С недоверчивой вечной улыбкой
Подождет, когда сфинкс засмеется
И пройдет по поверхности зыбкой
Даст начало творенью земному
Это все удивительно просто
Ведь сегодня в безоблачном небе
Во Вселенной танцуют звезды.

***
Убежала утром рано
Встретить дождь над океаном
При серебряной Луне
Объясняла что-то мне
О любви шептала нежно
Изменила облик прежний
От извечной простоты
Взяв небесные черты
На стене у старой башни
Провожала день вчерашний
Наблюдала свет звезды
У поверхности воды
До весеннего заката
Вся желанием объята
Тайну древнюю храня
Сладострастного огня.

***
Блеск вечерней звезды,
Отраженье воды
Предваряет меня
Из вчерашнего дня
У пределов Земли
Образ твой, что вдали,
Как немеркнущий свет
В бесконечности лет
И сгорая огнём
Растворяюсь я в нём.

***
Глянцевый свет в городских зеркалах,
В клубах сигаретного дыма
Где же моя девочка Икс ?
Она пробегает мимо
Мечту догоняя, весь день на ногах,
Плыву по теченью Гольфстрима
С цветами в руках моя девочка Икс
Опять пробегает мимо
Хотел показать тебе звезды,
Но ты не ответила мне
Подруга-мечта, моя девочка Икс
Со мною, только во сне …

***
Сабина приходит домой
Снимает вечернее платье
Холодной и долгой зимой
Ей хочется нежных объятий
Медленно падает в кресло
Людей провожая взглядом
Слушает грустные песни
О тех, кто отсутствует рядом
Сабина устала им верить
Очами сверкает грозно
Любовь - ожиданием мерить ?!
Наверное, слишком поздно...

***
Дождь по стеклу
Крик во дворе
Пыль на щеке
Куда я попал?
Холод и тьма
Кровь на руке
Сердце стучит
Кто-то упал
Им хорошо
У них есть бельё
У меня - лишь дни
Кого-то любили?
Это враньё!
Надо идти
Не вижу за кем
Надо поесть
Не знаю зачем
Хочется спать
Время летит
Что-то не так
Он не простит
Это кошмар
Это беда
Это направлено всё - в никуда!

***
На часах давно уже ночь
Если хочешь, конечно кури
Он дает сегодня концерт
"Добрым" людям хочется песен
А его глаза слепят фонари
В его мыслях нет слова "сон"
Он не верит, что будет спасён
Он не знает, что есть любовь
На гитару капает кровь
Это всё на чужой земле
Там, где время сдвигают влево
Где идёт, или дождь, или снег
Снова ночью сгорят фонари
Перед тем, как наступит вечер
Помаши им рукой у двери...

***
Памяти В.Р. ЦОЯ

У меня есть свет
Но он бьёт в глаза
У меня есть клад
Только он в земле
Есть ещё дым
Но от дыма слеза
И есть еще лодка
Только не на воде
У меня есть друг
Только он не со мной
У меня есть зонт
Только дождь, как стена
Есть ещё солнце
Но только весной
И есть ещё стакан
Только нет вина
У меня есть время
Но нет часов
У меня есть жизнь
Но она одна
Есть ещё мера
Но нет весов
И есть ещё вершина
Но она не видна...
1991г.

***
Продавцам игрушек у Гостиного Двора

Наверно, из другого мира
Те заводные "командиры"
И Винни-Пухи – вот беспечность,
Идут по столику сквозь вечность.
А рядом с ними, по соседству
Их продавцы - откуда-то из детства
В которое не сразу, понемногу
Со временем забыли мы дорогу
Непредсказуем век наш зыбкий,
Но часовые - на своём посту,
Лицо ребёнка озаряете улыбкой,
И взрослым возвращаете мечту!

***
Сколько дней, веков
Нам еще идти
Гигабайты снов
Стёрты в памяти
Образы твои
В тишине ночной
Золото любви
Вечно под луной
Тысячи дорог
Выбирают нас
Приближает Бог
Долгожданный час.

***
Те слова, что прячут дни
Разнесут по свету птицы
Лягут строками они
Чтобы в сердце сохраниться
Отражаясь в зеркалах
Снимешь медленно колготки
Каблуки стирая в прах
От изысканной походки
Где живёт её душа
Там найду и образ милой
Буду снова не спеша
Заливать пожар текилой
А когда наступит ночь
Нам двоим - одно дыханье
Пыл любви уносит прочь
В страсть, в огонь, в очарованье...

***
Прошлые жизни, как сны
Как уходящие даты
Сделай глоток тишины
Странник, пропавший когда-то
Прошлые жизни, как дым
Дней незнакомые лица
Может я буду другим
Светом по стёклам струиться
Прошлые жизни, как мост
Звук, прилетевший случайно
Мы выпорхаем из гнёзд
Наше рождение тайна
И прочитав наугад
Выберу нужное имя
Чтобы вернувшись назад
Встретить тебя между ними.

***
Девочка в красном пальто
Всегда излучает свет
Смотрю не дыша ей вслед
И провожаю взглядом
Я для неё никто
Просто сказать хотел -
Люблю и мечтаю побыть
Рядом

Припев
Осень в январе
День в календаре
Сердце как в огне
Клетка
Снова жду трамвай
Скоро тёплый май
Я беру билет
Детка


Молча стоял у окна
Думал - она влюблена?!
Как поделиться с ней
Мечтою своею
Боялся ей рассказать
Пытался ей написать
Старался робко любить
Как умею

Припев

Днями летели года
За окнами дождь как тогда
Ветер унёс облака
В итоге по-прежнему сложно
Вернуться к началу пути
Срывается с губ - прости
Надписью в статус ВэКа -
"Всё возможно"…

Припев

***
Нервы, нервы, суки - стервы
Поле, ветер, дикий мак
Пусть давно уже не первый
Пусть второй и третий брак
Дети, дети, это ясно
Много слов и мало тем
Позовет во сне несчастный
Не родившийся Ефрем
Краски, сказки и причуды
Непридуманной игры
Знаки – битая посуда
Иллюзорные миры
Знаки – резкие сигналы
Проезжающих машин
Вам возможно не хватало
Грубой похоти мужчин
Кофе, кофе и таблетки
Ужин, завтрак и обед
Я конечно вам поверю
Остальные скажут: «нет»
Стены, стены, дайте выход
В голубые небеса
Шепчут тихо, ежечасно
Золотые голоса
Думай, думай дорогая
Поседевшей головой
Кому времени поляна
Кому шнур,бл..ь, винтовой
Через ниточки повсюду
Через «истинное Я»
Не помыли днем посуду -
Ждите наводнения
С нарисованных портретов
С теле, фото, без прикрас
Днем и ночью наблюдают
Сотни две жестоких глаз
Вы конечно научились
Поумерить свою прыть
Эти сволочи хотели
Поглотить вас и раскрыть
Вы накажете всё тело
Вы диетой прямо в цель
Стать красавицей хотели?
Можно выйти на панель
Туалетная бумага
Не всегда есть под рукой
Борис Джонсон - бедолага
Отправляйся на покой
И роняя на пол крошки
Молча кушайте батон
Металлическая пища
На планете Неотон
Металлические люди
Металлической зари
Металлические птицы
Да стальные фонари
Рвёте нити мирозданья
Нажимая на стоп-кран
Протрезвев от ожиданья
Вспоминаете стакан
И себя освобождая
Отпуская совесть, честь
Закричит - в исходе этом
Всё равно система есть !

***
Море не ром
Слышишь, море не ром !
Сочинил сегодня
Первый палиндром
Слева и направо
И наоборот
Целый день читаю
Сочинял весь год
И скажу вам, братцы
Не могу терпеть
Захотелось водки
И негромко спеть.

***
Гирлянды огней, струится
Из окон волшебный свет
Влюбленность пускай продлится
Многие тысячи лет
Помню, на улице холод
Жизнь постигая едва
Когда-то, я был так молод
И верил в чьи-то слова
Взрослея вдали от дома
Своею дорогой шли
На голос давно знакомый
Среди незнакомой земли
Вьюга полночная пела
Падал пушистый снег
Они целовались несмело
Слышался звонкий смех
В ушанке, шинели серой
Завидовал им, я один
Оделся простынью белой
Рождественский Нойруппин.

***
Я всё ждал тебя
И любовь берёг
Клал слова свои
Вдоль и поперёк
Пил мечты вино
Рядом быть хотел
Сердце влюблено
Высоко летел
Я бежал к тебе
Ускоряя шаг
Клятвы сохранил
В кулаке их сжав
Сотни тысяч дней
И судьбы страниц
Отпущу печаль
У твоих границ
Я дошёл тогда
Я достал до дна
Понял, что нужна
Только ты одна !

***
Осень роняет листья
Ветер играет с ними
Вышли из дома одни
На улице стали другими
Утром смотрели на солнце
Читали стихи поэтов
Вдыхали прохладу и свежесть
С дымом «бабьего» лета
Каждый нашёл, что ищет
В цвете жёлтом и красном
Осень даёт подумать:
Минуты бегут не напрасно
Остановились ночью
Каждый забыл про возраст
Молча глядели в небо
Просто считали звёзды
Где-то играла гитара
Песню «Кино» - «Бездельник»
Заснула влюблённая пара -
Завтра вставать,понедельник…

***
Ты всегда - вспышка света
Над туманной землёй
Песня лета не спета
Мы проснёмся с зарёй
Пусть уходит ненастье
Так ничтожно оно
Рядом быть - это счастье
Что навечно дано...

***
Твоя волшебная рука
Рисует свет и облака
И синеву и тишину
Где по-весеннему вздохну
Лес, опоясанный рекой
Любовь, улыбку и покой
Весь мир, в котором я живу
Теперь не сон, а наяву.

***
Записная книжка с телефонами
Освежает память прошлых лет
Цифры синие и красные, зелёные
А людей - давно быть может нет
В них - любовь, работа, ожидание
Чувства, что за номером неслись
Провода сжимали расстояние
В этих цифрах - прожитая жизнь...

***
Мы целовались у обрыва
Текла река неторопливо
И эхом вешняя вода
Шептала: «вместе - навсегда»
Ведь это так необходимо
С тобою по земле ходить
Дышать, мечтать и быть любимым
И самому теперь любить...

***
Женщина - робот, тело из стали
Мозг электронный не знает печали
К чёрту эмоции, слёзы, идеи
Ей безразличны придурки, злодеи
Красива по-своему и холодна
При этом она терпелива, умна
Не требует денег, еду и свободу
Не пьёт, не кричит, охраняет природу
В вопросах любви пожимает плечами
Читает сонеты, сверкая очами
Тебе просто не в чем её упрекать
Ты в веке тридцатом, ложишься с ней спать.

***
Просил я странника, весьма преклонных лет
Дать мне напутствие и жизненный совет
С улыбкой распрямившись в полный рост
Он мне сказал - ответ, пожалуй, прост:
«Гармония в душе - и жизнью насладишься
А совесть есть - в блаженстве пребываешь
Коль Бог с тобой, чего же ты боишься ?
А если нет - на что ты уповаешь ?»

***
С возвращением, зима
Первый снег покрыл дома
Встретить нам уже пора
Светлый мир из серебра
А в квартире - тёплый юг
Нету стужи, бурь и вьюг
У камина мы вдвоём
По ночам глинтвейн пьём
Утром белая дорога
Заискрится как заря
Снега будет много-много
Верный признак декабря.

***
Дайте света, пока не поздно
Реки сохнут, мелеют моря
Отрываем всегда виртуозно
Старый лист у календаря
Скоро небо затянут тучи
И тогда, хладнокровно простясь
Нас уносит песок зыбучий
Меж столетиями растворясь...

***
Жизнь пробегает сложная
В шуме и суете
Времени суть тревожная
Люди - уже не те
Где же душа обычная ?
Та, что сошла с небес
Здесь доброта привычная
Стала милей чудес
Дай мне увидеть ясное
И наведи мосты
В вечное завтра, прекрасное
Так, как умеешь ты...

***
Всё проходит и сброшены маски
Лишь три слова - был добр и строг
Между датами прячутся "сказки"
В закоулки тернистых дорог
Мир - обманщик, но всё-таки верю
Где-то там, полной грудью дыша
Приоткроешь заветные двери
И к свободе умчится душа.

***
Однокомнатная клетка
Мерный стук часов
Бесполезная таблетка
Да дверной засов
Разгоняет сновиденья
Вьюга за окном
Не приносит утешенья
С пепси-колой ром
Замыкаются незримо
Времени круги
Ускользающие мимо
Быстрые шаги
Но приходит телеграмма
И звенит звонок
«Приезжаю завтра. Мама.
Ты поел, сынок ?»

***
Я будто видел конец света
И расскажу тебе про это:
Сперва придёт ревущий ветер
Небесный свод - ужасно светел
На нём не стало облаков
И солнца диск - как молоко
Потом беспечная вода
Накроет наши города
Всего каких-то полчаса
Иcчезнут горы и леса
Исчезнут дни, часы, века
Только стихия, а пока
Воды зелёные волокна
Облепят плотно наши окна
И не увидим мы с утра
Росы дрожащей серебра
Один сюжет на весь экран -
Бездонный синий океан
А ночью - полная Луна
Движенье волн и тишина…

***
Ты мечтаешь о романтике
Но любви мешает робость
Ещё тройка по грамматике
Между нами возникла пропасть
Ты умеешь прятать чувства
Делать вид – происходит дружба
Научи меня – это искусство
Только парню другое нужно
Вертишь время – вокруг да около
Ночью снятся - парус и мачты
Поправляешь светлые локоны
Тебя любит стеснительный мальчик
Стать взрослее немного хочется
Называя любовь именами
Пусть романтика не закончится
И горит поцелуя пламя…


***
Я сижу в квартире
Есть стакан вина
Стен всегда четыре
Два всего окна
Днём, комар-паскуда
Ждёт на потолке
Ночью он оттуда
Подлетит к руке
Выпьет алой крови
И опочивать
После гладит брови
Тихо ляжет спать
Такова природа
Лето иль весна
Женская порода
Тот комар – она !

***
Электронный дождь
Не намочит веток
Виртуальный дождь
Состоит из света
Оцифрован снег
Не приносит вьюги
Непривычный снег
Не морозит руки
Электронный град
Он совсем не колкий
Необычный град
Не ломает ёлки
Виртуальный ветер
Виртуальный воздух
Оцифрован Петя
В электронных звёздах
Разноцветный сон
И пароли – «шторы»
Открывает клон
В окнах мониторов…

***
Сквозь синеву, издалека
По небу плыли облака
И мысли, полные любви
Мечты тревожили мои
Стихи читала днём весна
Я слышал наши имена
И ароматные цветы
Твоей касались доброты…

***
Мне с тобою легко
Убежим далеко
И каждый вечер -
Вся наша вечность
Будем у костра
Сидеть до утра
Пока солнце светит
Думай о лете
Ты так чиста
Я целую уста
Взлетаем в небо
От счастья немы
Нашим чувствам, слова
Нужны едва-едва
От востока до запада
Прелесть твоего запаха
Любящая и живая
Я себя забываю
Романтики воздух
И маяки - звёзды
За твоей душою
Сердце большое - большое…

***
Электронное письмо:
«Приходи ко мне домой
На дворе уже темно
Ты единственный, ты мой»
Нынче грустно одному
И тревожными ночами
Я ныряю в эту тьму
Мы в постели всё прощали
А потом, забывшись сном
Растворялись во Вселенной
Ожидая за окном
Утро с запахом сирени…

***
Ты люби меня, просто люби
Мы всегда остаёмся людьми
Так люби, чтобы даже браня
Грело яркое пламя огня
Чтоб могучие ветры Земли
Потушить этот жар не смогли
И блаженство грядущего дня
Начиналось с любви у меня…

***
Капитализм – это звери
Они стучатся в наши двери
Подсчёт ведут уже с утра
Кто сколько должен серебра
У них фарфоровые лица
Но ты обязан поклониться
Пока еще не видно дно
Мы платим деньги всё равно
Но скоро край, большая яма
Туда долги бегут упрямо
И на последнем рубеже
Дефолт приблизился уже
И там, где ржавые ступени
Уже мелькают чьи-то тени…

***
Мальчик Гера копает картошку
Мальчик Гера не курит, не пьёт
Мальчик Гера спас пионера
Из глубоких озёрных вод
Мальчик Гера – отличник в школе
Мальчик Гера кушает мёд
Мальчик Гера хочет на море
В серебристый сесть самолёт
Мальчик Гера слушает старших
Мальчик Гера забыл про печаль
Мальчик Гера играет в шахматы
Не слабее, чем Миша Таль
Мальчик Гера делает фото
Мальчик Гера ходит в кружок
Мальчик Гера просит собаку
Назовёт её просто – Дружок
Мальчик Гера речист, непорочен
Мальчик Гера не ведает бед
Воспитал паренька, между прочим
Наш несносный Валера – дед…

***
Ночь сияет бенгальским огнём
Телевизор - как выстрел винтовки
Мы сгораем рубиновым днём
Постепенно, как пламя спиртовки
Не пытайся бежать от себя
И купаться в растаявшем снеге
Невозможно прожить не любя
Мы героев великих побеги
Наши души терзает печаль
И выходим всё реже и реже
Прикасаясь плечом невзначай
Прогуляться вдвоём к побережью
Но я верю, наступит опять
Золочёное пёстрое лето
Стрелки быстро ворочая вспять
Нам позволит пропеть, что не спето…

***
Эй кент, постой
Ты наверно крутой
Назови своё имя
Тебя тусовка примет
Ты чё, бро, звезда?
Из какого выпал гнезда?
Иди с нами
Мы пацаны - пламя
У нас сперва
Только слова
Потом уже шаг
Мы всем ставим шах
Закуривай, смотри в небо
Кайф лета
Река, как пёстрая лента
Пойдём туда
Видишь окраину города?
Мы рулим на востоке
Где новостройки
Не хотим вечно
Быть чьей-то вещью
У нас одна семья
Проще говоря
Наши моторы
Гудят монотонно
Где рвётся – там тонко
Это не про нас только
Здесь нормальные люди
За косяк осудят
Живёшь по правилам -
Пацан правильный
Тяни жизни дым
Будь молодым
Вписка - раз на раз
Бабла всегда есть запас
У нас всё тихо
Двери на вход и выход
Заходи, если чё надо
Мы всегда рады…

***
Владик голоден, как пёс
Видит, дом идёт под снос
Он позвОнит в день хороший
Чтоб перцовку пить с Митрошей
Дом заброшен, вот калитка
Влад спокоен как улитка
Нет запоров и замков
Нет бомжей и дураков
Стёкол нет и облицовки
От души хлебнув перцовки
Влад пошел гулять по дому
Всё здесь чуждо, незнакомо
Есть пролёты, нет перил
Тотчас Влад глаза открыл
И по пьяни, словно сдуру
Налетел на арматуру!
Это ванна, туалет
Вот чердак, там света нет
Тут проём, уж больно темный
Видно, домик в меру стрёмный
Здесь не видно, бл..ь, ни зги
Можно вышибить мозги
Влад задумался немножко
И несут родные ножки
Не к окну, где водоём
А туда, где тьма, проём
И легка по пьяни ноша
-Погоди !- кричит Митроша
Стой! Назад, бл..ь, осторожно!
Шахта лифта, разве можно?!
Владик мигом протрезвел
И перцовки расхотел
Не беда, едрёна мать
Скоро в дом придём опять !

***
Неизвестный поэт
Не уйдёт далеко
Есть немного монет
И шагая легко
Всё, что радует глаз
Суть земной красоты
Воспевает сейчас
Подмечая черты
Не жалея монеты
За вечное лето
Раздавая монеты
За мысли твои
За доброе сердце
И душу из света
За толику счастья
И каплю любви…

***
Раньше я слушал ВИА
Но понял, что будет потом
Кто-то находит смысл
Кто-то шагает в дурдом
Тот, кто садится в поезд
Всегда пребывает в огне
Я видел, как мальчик пишет
Буквы «БГ» на стене
Он – прикладной математик
Ты – прикладной идиот
Сестричка, пришёл твой братик
Нам не хватает нот
Я перестал слушать ВИА
За шкафом осталось вино
Мне хочется сесть в троллейбус
Мне хочется слушать «КИНО»...

***
У Никольского собора
Повстречаемся мы скоро
И предчувствия полна
Дней осенних, тишина
Листья кружатся, легки
На воде видны круги
Всё, что скрыто небесами
Происходит между нами
Дождик капает на лица
Нет желанья торопиться
Просто спрячемся потом
Под распахнутым зонтом
На двоих - одна душа
Я целую, чуть дыша
И любви звучат слова
И танцует вальс листва…



***
Ищу тебя по глазам
«Сенная» - как шумный вокзал
Куплю для любимой цветы
Пять роз неземной красоты
Увижу тебя как рассвет
Забыв про количество лет
И вспомню счастливую дату
Здесь мы повстречались когда-то…

***
Легко - когда ветер в спину
И сложно - наоборот
Я тебя не покину
Какой бы ни выдался год
Я - зимние белые краски
Я - зелень весенней мечты
Я - жёлтой осени сказки
Я - красное лето и ТЫ…

***
Не читай мои стихи
Если не романтик
Завяжи свои грехи
В разноцветный бантик
Не читай мои слова
Не дели на части
Научись любить сперва
Помолись о счастье
Не читай мои мечты
Лучше спи ночами
Разглядеть не можешь ты
Звёзды за плечами
Не читай моей любви
И не тявкай лестно
Все «старания» твои
Будут неуместны…

***
В январские вьюги
Спасая от стужи
Любимые руки
Сожму неуклюже
Дворы замело
Наверно, так надо
На сердце светло
Ты искренне рада
Танцующий снег
Касается нас
Любовь дарит мне
Блаженство сейчас…

***
Ночь закроет твои окна
Под дождём стою, намокнув
И фонарные огни
Отмеряют мои дни
Я всегда на том же месте
Но побыть хотелось вместе
Чтоб услышать пару слов
Вечно ждать тебя готов...

***
По волшебной реке
Я с тобой уплыву
И рука в руке
Я тобою живу
Без тебя, мне всегда -
Падать вверх или вниз
Я прошу - иногда
Ты мне тоже приснись…

***
Наступила зима, тихий вечер
Заметает дома белый снег
Ты придёшь - непременно замечу
Мой любимый, родной человек
Счастье близится, трогает плечи
Словно колокол, слышу ответ:
Звуком сказочным, душу излечит
Звон ключей - долгожданный сонет.

***
Обещай, что будешь со мной
Обещай, что навеки я твой
Обещай - в этой жизни и в той
Обещай - как бы не было плохо
Мы будем друг другом жить
Мы будем друг друга ценить
Мы будем друг друга любить
До конца, до последнего вздоха
Обещай…

***
В этом мире странном
Ищем тишины
Забываем книги
Просто смотрим сны
Станция «ненастье» -
Дёргаем стоп-кран
Пожелай влюблённым -
Счастья океан
Чтоб в бездонной выси
Фразой: "Ай лав ю"
Человек возвысил
Вечное – «ЛЮБЛЮ!»

***
Ты серьёзен и носишь очки
И считаешь, что все дурачки
Ты селфмэйдер, великий шизоид
Все зовут тебя Параллелоид
Ты скрываясь, уходишь в туман
Твоё тело - как башенный кран
Ты наверно, из комиксов вышел
Как мультяшный герой Шишел-Мышел
У тебя есть часы, пылесос
У тебя были лыжи, насос
Ты резиновых женщин встречал
И насосом небрежно качал
Твой изысканный юмор, гротеск
Не приемлет понятие «блеск»
У тебя не болит голова
Всем известно, ты знаешь слова
И от голода падаешь ниц
Ты постиг искажение лиц
Возбудим, но любезен до дури
Наш любимый малыш «Фист оф фури».
***
Серый задумчивый кот
Снова на кухню пойдёт
Розовый чайник поставить
И освежить свою память
Преодолев полпути –
Вдруг замурлычет – «прости»
Вспомнят мохнатые плечи
Теплоту рук человечьих...

***
Мы стояли у вокзала
«Я люблю» - ты мне сказала
И простой набор из слов
Заглушил шум поездов
Опустел перрон давно
Но волшебное кино
Сказочно хорошее
Нам покажет прошлое...

***
В море любви
Искусный пловец
Достанет со дна
Весь жемчуг сердец
На цепи судьбы
Нанижет его
Кусочки из света -
Огней волшебство
Из тьмы извлекая
Весенние лица
Дыханье влюблённых
И счастья частицы.

***
Последние дни зимы
И мартовская метель
С тебя рисует картины
Двери срывая с петель
Забытые песни любви
В магнитофонной кассете
О тех, кто остался жив
Мы прочитаем в газете
Подумай, это несложно
Ночью проснувшись вдруг
Поцеловать ладони
Заботливых женских рук...

***
Наши чувства в интернете
Расплескались по соцсети
Только руку протяни
Чтобы выйти из тени
Я хочу тебе присниться
Целовать твои ресницы
И весной тревожить душу
Ветром, волосы взмахнувшим...

***
Лес полон дивного зверья
Когда-то там гулял и я
Но лишь затянет небо мрак
Проснётся мерзкий вурдалак
Ему неведом страх и боль
Он гладко выстрижен под "ноль"
Ему неведом стыд и честь
Он просто захотел поесть
И коли путник ты, грибник
В лесу исчезнешь в тот же миг
Но если ты сержант спецназа
Слегка помучает, зараза
Сорвёт с груди нательный крест
Закусит листьями и съест
Приносит он немало бед
И от него спасенья нет
Неважно - мальчик ты, иль дед
Беги туда, где спит рассвет...


***
Ночью давай поиграем
В старый английский бокс
Жизнь покажется раем
Если в кармане «кокс»
Ненависть пятки гложет
Здравствуй, товарищ Фокс
Виндовс ХР не может
Открыть эти файлы – «докс»
Хочется жить красиво ?
Просто запомни слова:
Слабому - надо ксива
Боксу - нужна голова
Утром в гараж повесил
Биту и шесть молотков
Мозг изречением бесит
Фраер Козьма Прутков
Можно объять необъятное
Выпив бочонок вина
Что-то знакомое, мятное
Лезет в реальность из сна
Я начеку и ухожен
Если в квартире один
Пёс во дворе осторожен
Он принимал терпентин
Хватит, немытая сватья
Жрать иностранный отстой
Слева - «жемчужные» братья
Справа - Алёшка Толстой
В корень смотрю я на крыше
Зрю поголовье овец
Бдю, козыряю и слышу:
Скоро наступит п….ц !

***
Госпожа, ты подобна луне
Сердце грешника, ранил твой меч
Я сегодня танцую в огне
Пламя страсти желая сберечь
Мы тела превращаем в одно
И с зарёю, в манящую даль
Юных губ молодое вино
Унесёт вековую печаль…

***
В Нью-Йорке или Париже
Воскреснем из небытиЯ
Одну из миллиона увижу
И сердце подскажет – «моя!»
Горячими ливнями лета
Неоном рекламных огней
Ворвётся влюблённость поэта
В реальность сегодняшних дней…

***
Уже весна, растаял снег
Год девяносто пятый
Прощается двадцатый век
Разбрасывая даты
Кричали дворники с утра
Неслись автомобили
Шепталась в школе детвора,
Что мы вдвоём ходили…

***
Вспомни "белую" ночь
Моросил тёплый дождь
Я читал по губам
Твои тайные мысли
В вышине где-то там
Непременно сейчас
Звёзды снова для нас
В дивном танце кружась
Над пространством зависли
Эти летние дни
Мы гуляли одни
На кассетах "Кино"
И прохожие нам улыбались
Как в стаканчик, вино
Лился солнечный свет
Львы мурлыкали вслед
Сжав тюльпанов букет
Первый раз тогда поцеловались...

***
Руппинер-зее

У машины времени, в музее
Встретимся сегодня, не до сна
Убегаем к сказочному Зее
"Век двадцатый", "полночь" и "весна"
Двери приоткроются в надежде
Много раз, а кажется, что "прайм"
Прозвучит на радио, как прежде
Робин Бек и вечное "Фёст тайм"
При свечах, в трёхзвёздочном отеле
Где творил когда-то Фонтане
Две такие сладкие недели
На десерт, ты предложила мне...

***
Я пытался жечь письма,
Которые ты не писала
Забывал закрыть дверь
Не зная, когда ты придёшь
Мне мало тех слов,
Которые ты не сказала
Надеюсь, ты ждёшь
Уверен, ты всё ещё ждёшь...

***
На учёбу в понедельник
Тридцать лет назад
Я по-прежнему бездельник
И ловлю твой взгляд
"Беломор" в картонной пачке
Вкус портвейна - кайф
Пять рублей лежит в заначке
Это "стьюдент лайф"
Мы давно уже не дети
Мы хотим любить
За спиной попутный ветер
Позволяет плыть
Чист и свеж осенний холод
Побежим смотреть
Как сентябрь красит город
В золото и медь...

***
Всё проходит -
И падает за горизонт
Солнца свет
За туманом и рОсами
Дым костров мне приятней
Чем дым сигарет
Я дышу глубоко
Запах осени
Птицы к югу и вновь
Самолетов следы
Заплетаются белыми кОсами
Эхом школьной любви
Лист шуршит у воды
Оставляя нам всем
Запах осени...

***
Ребята, оно ведь уходит
Прощается сонное лето
Нет больше зелёного цвета
И радуга прячется где-то
Подальше от пристальных глаз
Кому повезло, те находят
Как будто становятся немы -
Деревья и серое небо
Кладёт вечно юная Геба
К ногам красно-жёлтый алмаз...

***
Видевший небо в квадрате окна
Запертый в клетку отдельной квартиры
Звёздам старается дать имена
И достигает гармонии с миром

Курит ментол в одиночестве гордом
Снимет с плиты закипающий чайник
В кружке воды растворяются годы
Стрелки часов - молчаливый начальник

Позже с подругой, болтая о личном
Перед камином, радуясь дню
Осень встречает легко, романтично
В кофе плеснув охлаждённый "Камю"...

***
На кухне всегда тепло
Россыпью хлебные крошки
Дети там любят галдеть
Валяются сытые кошки
Немытых тарелок не счесть
Горы различной посуды
Люди готовят поесть
И водкой лечат простуду
Заварится крепкий чай
Пока ты делаешь ужин
Скажешь мне невзначай
Как сильно тебе я нужен
В полночь заглянет луна
Ливень стучится в стекло
Сосед закурил у окна
На улице шум, рассвело
Утром, целуя застенчиво
Станет легко на душе -
Вспомню, что были повенчаны
Мы в прошлой жизни уже…

 ***
Когда-нибудь мне повезёт
На взлётной стоять полосе
Я сяду в большой самолёт
И стану свободным, как все

Послушайте, вот мой билет
На рейс: «Петербург – Берлин»
Оттуда в автобус, вперёд
Земля Бранденбург, Нойруппин

Завидуйте, братья коты
Сегодня я буду пьян
Исполнит свои мечты
Романтик - Седой Капитан

Всю ночь, распивая вино
У озера слушать плейлист
Сначала, конечно «Кино»,
Затем уже «Джудас Прист»

Поставлю еще Робин Бек
А после - «Дарксид» и «Кью»
Почувствуйте, я человек !!!
Германия, эй, I LOVE YOU

Полиции местной скажу,
Что не был здесь тридцать лет
И фотку свою покажу -
"Черпак", через месяц "дед"

В отеле под утро всплакну
И снова - счастлив и пьян
До лучшего места Европы
Добрался Седой Капитан...

***
Давай курить чай
Если нет табака
Верни месяц май
Пусть рядом река
Чтоб просто любить
Слова ни к чему
Налей, будем пить
И так всё пойму...

***
Нас пытались умножить на ноль
Мы бежали по лезвию бритвы
Отыгравшие главную роль
Уносили любовь с поля битвы
Поздним вечером, новый герой
Как слепой, будет тыкаться в стену
Вместо красок, художник порой
Покупает монтажную пену
Снова капают слёзы в раю
Словно капли дождя по коже
Мы с тобою стоим на краю
В этом веке нас быть не может…

***
Она говорит тебе – «нет»
Любовь – как осада Трои
Послание пишет поэт:
Что мы, б...ь, совсем не герои
Неси чашу яда, скорей
Сократ приготовил микстуру
Насквозь продувает Борей
Вергилий схватил арматуру
За окнами снова гроза
Ликёра банановый вкус
И дым попадает в глаза
И прошлого нету, смеюсь
Бегу в золотую Европу
В кафе, где звучит «Рокси мьюзик»
Где лечит абсентом хворобу
Гарсон - седовласый французик...

***
Ты не боялся остаться один
С первого взгляда, верил в любовь
Вынул из шкафа хрустальный графин
Красным вином запивал аспирин
И возрождался во времени вновь
Дерзкий мечтатель - свеча на ветру
Стражник зари ускользающих лет
В холод осенний, внимая костру
С первым лучом, убегал поутру
Музыкой ветра встречая рассвет
Дети заснули, часы на стене
Стрелки вращают по вечному кругу
Звёзды летят на экране - окне
И отражаясь в холодном вине
Добрые сказки шепчут друг другу...

***
Твоя любовь - шумящий гейзер
Игра словами: "НЕТ" и "ДА"
А мне милей - вишнёвый "Блейзер"
Этил и талая вода

Что жизнь? Блёклая обёртка!
Когда на сердце ляжет тень
Вот "Ягуар", ещё "Отвёртка",
Волшебный "Виноградный день"

Лишь дождь за окнами прольется
Я закурив, открою дверь
Друг потерявшийся, вернётся,
А с ним лимон и водка "Зверь"...

***
Буквы-тени на стене
Да растоптанные грёзы
Просто помни обо мне
И не плачь, глотая слёзы
Ангел, тлеющий в огне
Не хотел воды дискуссий
Стиснув зубы, в вышине
Разобрал дворец иллюзий
Потерял пароль к желанью
И бросает из окна
Вслед сквозному шифрованью
Стразы слов - обрывки сна...

***
За здравие поэтов

С нетерпением ждал этой встречи,
Дорогие коллеги, друзья !
В этот поздний, загадочный вечер
Не собраться нам, было нельзя
И сегодня, пусть кто-нибудь скажет:
Жизни труден путь, что же тогда?
Мы поднимем за здравие чаши
Над поэтом - не властны года !


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.