честь, страх и дальнобойность

теракты взбаламутили русско-кавказскую (равнино-горскую) тему,
недоверие к рядовым мусульманам и сбор дани чеченскими кланами

сам наблюдал в ВУЗе: один юный уроженец Кавказа на потоке,
приходящий в институт не учиться, а самоутверждаться,
"строит" всех и становится неформальным лидером,
поскольку никто не хочет с ним связываться

я, конечно, тоже был в числе тех, кто не хотел связываться

либо оспаривать у него неформальное лидерство -
и тогда придётся "ходить в качалку" и "доставать ствол",
либо следовать передовым ценностям моего народа,
уже открывшего своим такую мужскую доблесть, как наука

но доблесть - лишь обещание

в схватке мужчин ставка на силу - это ставка на ближний бой,
тогда как ставка на разум - стремление победить на расстоянии
(кто интуитивно кажется "интеллектуальнее": мечник или лучник?)

отсюда миф о "коварстве" умника и "чести" простака-дикаря:
дескать честная схватка - очная, глаза в глаза, поединок

я утверждаю: честная схватка та, что ведётся по законам Природы,
а нечестная схватка ведётся по внедрённым заранее законам людей!

если я отступаю от закона Природы, взяв меньше, чем она даёт мне,
я теряю честь пред лицом Природы, являющейся мною и всем вокруг;
если я отступаю от любого закона людей, я бесчестен перед этими
людьми, но не они же порождали меня, даже если - мои родители!
кто изобрёл саму возможность рожать? кто воздействовал на меня,
вместе с людьми, а то и помимо их воли? - реальность, Природа!

поскольку налагаемые рамки сознательно ли, но принимаются мною,
то и обесчестить себя, обесчестить свою схватку могу лишь я сам,
приняв ограничения, наложенные людьми мне равными, а не Природой
("отойти от Бога" у верующих, "упустить случай" у науковерующих)

хранить мне такую исконную и особенную честь помогает... Страх!

Страх - стена безволия, воздвигаемая между самостью и опасностью,
чтобы искать победу-на-расстоянии, тщательно избегая ближнего боя

Страх-перед-будущим - величайшая награда, образовавшему свой разум!

Страх-перед-будущим, на десятилетия обуявший тьмущую тьму славян,
признак развитого мышления, ибо кто не ведает, тот не страшится

Страх-перед-будущим умного побудит сперва готовиться, потом жить

в мире, где нажатие кнопки на заранее приготовленном пульте
с заранее протянутыми проводами к заранее собранной ракетнице
делает смешными "мужество и волю" разорванных в клочья бойцов,
именно Страх нежного существа является действующей храбростью,
когда храбрость обездвиживает, вернее - обезмысливает действия

ради этой Кнопки, ради способа нежному разрушить грубое издали,
не рискуя ни мигом времени, ни толикой даже личного удобства
- и выбирает русский мальчуган науку, а не тренажёрный зал

ни за этим ли дикарь учит своего сына обращаться с кинжалом?
- мы же отдаём сына в науку, чтобы он изобрёл "автономный
универсальный высокоточный нейтрализатор любых дикарей"

вот разница наших "доблестей"!

и когда я замечал, что девушка этого бойкого кавказского студента
- модельной внешности, кстати - еле сдерживает слёзы, ибо он груб
с ней, а бросить такого, видимо, невозможно, невыгодно и опасно -
погружался в "благородную" душевную смуту, но неизменно давил её

я - сын великого народа, взрослого, большого, имеющего знания,
а значит, и помогаю, и творю добро по разуму, а не по порыву,
совершаю не разовые подвиги, но сеть массового обслуживания!

не о знакомой девушке, но о событиях с тьмой девушек моя тревога,
не к одному мужлану-дикарю, но ко всем мужланам-дикарям мой гнев!

конечно, в юности славянин учится, вместо того, чтобы "делать дело",
но юные неразумны, и дикость была, есть и будет в почёте у молодых;
однако ребёнок-дикарь, не выучившийся, а "прозанимавшийся бизнесом",
станет взрослым дикарём: хвастуном, пригодным к одному ближнему бою
- тот же, кто страшился будущего смолоду, сумеет взять своё издали!
(это нарушает наивное представление о том, что собственное лежит
ближе к собственнику, чем чужое или ничейное, и доступнее ему)

Природа устроена так, что уди и вылови рыбу в реке, не замочив рук:
честный рыбачит по законам физики, бесчестный - по законам общества,
но законы людей верны лишь близ людей, когда законы физики - повсюду
(бесчестный по-моему - обрекаемый на гибель разладом с реальностью,
отвергающий ради выдумок дар жизни во всей его постижимой полноте)

так можно легко и точно определить "уровни дикости" поведения людей:
руководится он суждением или осуществимостью изобретения и насколько?


Рецензии