физика безволия

на это рассуждение меня надоумило распространение возбуждения в системе кенрак

итак, три тельца: воспринимающее в коже, первое передающее, второе передающее - вдоль по трубке-меридиану

тыкаем иглой в первое, замеряем возросшую электрическую активность: это начинает вырабатываться нуклеиновая кислота, выталкиваемая мышечными сокращениями тельца в трубку (сигнал по системе кенрак идёт медленнее кровотока и нервных импульсов); если возбуждение первого тельца достигает порога, то возбуждается второе тельце; если и второе - достигает порога, то возбуждение передаётся на третье тельце; если возбуждение выше порога, ничего не меняется

а потом учёные сделали финт: взяли и насильно возбудили второе тельце раньше первого, раньше внешнего! - т.е. они сделали то, чего в природе не бывает: второе всегда возбуждается после достижения первым своего порога

затем они снова тыкают иглой в первое, оно включается - и возбуждение быстро появляется в третьем, потому что второму для достижения порога нужно чуть-чуть влияния первого; получается, что первое ещё не достигло порога, а уже включается третье, потому что второе достигло порога засчёт воздействия учёных!

и подумалось мне... вот есть мотивация что-то делать, есть вспомогательная работа и есть то действие, которое приносит результат - завершение, достижение желаемого; чтобы провести вспомогательную работу, мотивация должна достигнуть пороговой величины и держаться: если мотивация снижается, то через какое-то время остановится вспомогательная работа, а затем прекратятся и результаты - сложное дело останется не законченным

однако по аналогии с опытом можно в середину "ввести электрод": проделать всю вспомогательную работу и без мотивации, и без результатов - согласитесь, такого не делает никто, чтоб полноценно отработать и без кнута, и без пряника одновременно; но после: стоит только захотеть, результат в том направлении появляется очень быстро

системы личностного роста, как я понимаю, помогают человеку обрести стройную стойкую мотивацию, которая держится на нужном для активности уровне, и человек решает любые свои проблемы и становится успешным - это естественный путь, но технически не единственный! помимо учений личностного роста, возможны "учения-электроды", которые бы помогали предвыполнять универсальную вспомогательную работу для неопределённых мотивов и результатов! и такие системы начнут приносить результаты людям ещё вполне безвольным и немотивированным; кроме того, они помогут держать достигнутый результат при снижении мотивации: когда мотивация падает, а промежуточная работа не падает - не падают и результаты

могу себе возразить: чтобы накачать результаты, всё равно придётся накачать мотивацию - так какая разница, в какой последовательности это делать? могу себе ответить: разница сказывается при соседстве двух стратегий! один накачал мотивацию на 90% и уже начал выполнять вспомогательную работу на 30%, а другой накачал вспомогательную работу на 100%, и едва поднял мотивацию на 20%, как получил результат на 10% и обрушил этим результатом в 10% вспомогательную работу первого (не забывайте, что вы не одни в этом мире)

особенно ярко это проявляется в примере Пушкина: "чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей" - когда есть парень, реально мечтающий о девушке, и есть парень, добивающейся этой девушки, но не мечтавший так сильно; казалось бы, несправедливо, ан - физика! пока один формирует мотивацию, другой занимает подступы, так что потом ему остаётся только вполне искренне, но не так сильно как первый, определиться

поэтому делами надо заниматься не по естественному порядку: 1, 2, 3 - а сначала 2, потом 1, потом 3!

сначала поработал, потом захотел, потом получил


Рецензии
Нужно ещё в жизни проверить экспериментально. Слышала, что именно так и правильно.

Майя Ланопре   27.08.2020 06:13     Заявить о нарушении