Первый снег

1 ноября.
Как и всегда, погода была необыкновенная. Октябрь угас, как кленовый лист, спрятался в пелене прошлого, которое уже никогда не вернется, оставив лишь надежду на лучшее. В небе чувствовалось предвкушение чего-то внезапного, так всеми ожидаемого… Выпал первый долгожданный снег. Лица людей, увидевших его, одухотворились, в душе стало от чего-то тепло и уютно. Можно подумать, что люди никогда не видели снега. Нет, конечно. Просто расплывчатое октябрьское уныние и непостоянство вселило в людские сердца жажду покоя и умиления. Снег легко вился в воздухе, создавая холодное, казалось, последнее дыхание осени, он с беспредельной нежностью усыпал собою уставшие дороги и раздраженные вечными обжигающими дождями лужи. В несколько мгновений черная, вязкая и измученная земля покрылась скатертью из белых зерен. Вода в лужах уже почти совсем замерзла, и казалось, что все засыпает вокруг сладким, непробудным и холодным сном.
Наверное, таким же непробудным сном жила я, будто потерянная среди замерзших озер, покрытых корочкой голубого хрустящего льда. Я сидела одна в полной тишине, робко прильнувши к окну. Мое сердце было таким остывшим, как после боли безответной любви. Я смотрела на эту затухающую осень сквозь запотевшее стекло, зигзагообразными движениями протертого рукой. Я видела в этой природе бушующую страсть, еще не угасшую, в которой осталась надежда.
Мрак и холод окутали пасмурный осенний город. Первый поцелуй грядущей зимы растворился где-то высоко над деревьями и оставил след глубокой задумчивости на бездонном небе. Белый снег равнодушно падал, мелькая в световом облаке фонаря, стоящего у соседнего дома. Дома мне казались, с одной стороны, страшными и непобедимыми, темными и в некоторой степени таинственными, а с другой, больными и беспомощными, наивными и беспамятными. Но больше всего на свете я любила ночное пасмурное небо, которое словно поглощало меня в себя, дарило чувство глобального мироощущения…

2008


Рецензии