Разговор душ

                Надлежащая жизнь – жизнь, основное правило которой – не
                совершать зла против человека или животного, признающая за
                животными право на равное с человеком обращение.
                Кодекс поведения дзюдо. Лобсанг Рампа «Третий глаз»

    - Ты, конечно, не помнишь, как попала к нам. В газетном кулёчке кто-то подбросил тебя в наш подъезд. Ты даже не умела есть и, когда мы налили в блюдечко тёплое молоко, забралась в него всеми конечностями, обмакнув хвост и нос, и страшно закашлялась. Ста-
ло ясно: нужна соска. Когда тебе протянули бутылочку с молоком, ты с такой жадностью накинулась на соску, что тут же закупорила её. Однако вскоре соска была освоена, и ты стала быстро расти. Выросла ты в красивую большую кошку с бурым покрывалом на спине и хвосте, расписанным чёрными полосками и точками, и такой же шапочкой с очень красивым симметричным узором Всё остальное было снежно белое. Когда на тебя падал солнечный луч, ты вся светилась, потому что твоя блестящая шерсть отражала его во все стороны. А какие у тебя были ясные янтарно-жёлтые глаза, занимавшие половину мордашки!
    Но ты по-прежнему была привязана к соске, она осталась твоей любимой игрушкой на всю жизнь. Поэтому мы и назвали тебя Сосей.

    -Мру-ру! Мру-ру! Мру-ру! Зато я помню, как ты подходила к моей коробке, клала меня на ладонь, на которой я вся помещалась, и гладила, и грела меня. С тех пор, когда у меня что-нибудь болело или было холодно и грустно, я приходила к тебе на колени, брала своими маленькими передними зубками подушечку твоего пальца и, посасывая её, блаженно засыпала.

    - Но как жалко, что рядом с тобой не было кошки! Ведь ты очень долго не жевала, а сосала всё. И не только еду, а зачем-то шнурки маминых ботиночек. Ты медленно засасывала их до завязок и тогда обгрызала.
    Стали мы учить тебя жевать. Для этого брали какое-нибудь твёрдое лакомство и, держа его крепко в руках, давали по кусочку отгрызать. Научилась ты очень легко не только жевать, но давать лапку и служить. И весьма успешно пользовалась этим для попрошайничества за обедом. Сидение на задних лапах стало для тебя привычной позой. Так ты усаживалась, получив плоский ломтик колбасы, который, как белочка орешек, брала в передние лапки и, откусывая по кусочку, жевала. Играла ты и в «ладушки». Для этого, когда ты служила, между лапка-ми быстро проносили лакомство, ты старалась пой-
мать его, и получался хлопок.

    -Мру-у-у! Мру-у-у! Мру-у-у! Я так хотела быть похожей на тебя! Я всегда следила за тобой и старалась подражать. Когда ты убирала пол, то двигала ногой мисочку, из которой я пила. Вскоре и я стала двигать её лапкой. Здороваясь со мной, ты протягивала руки на шкаф, где я сидела. И я стала протягивать тебе свои белые лапки.
    Я даже ела всё, что ты: печёные яблоки, тыквенную кашу - и, как ты, любила творожную вертуту, которую пекла твоя мама. А когда ты садилась за стол работать, я укладывалась калачиком перед тобой.

    - Помню, как будила меня по утрам мама. Она, смеясь, говорила: «Вставай, вставай, тебе уже звонят!» Это ты, забравшись на корзину с бельём, раскачивала лапкой крючок на двери кухни, где спала, и тихонько мяукала. Когда я открывала дверь, ты пулей вылетала в коридор, а потом на той же скорости возвращалась в кухню. И так раз десять подряд. Это что, была разминка или просто радость освобождения? А, может, ты бегала потому, что за ночь проголодалась? Ведь мышей ты очень скоро переловила. Правда, бывали прусаки, которыми ты любила разнообразить меню, но ведь ими не наешься! После «бегов» ты отдыхала, а потом неотступно ходила за нами в ожидании еды.

    -Мру! Мру! Мру! Как я любила играть с тобой! Помнишь, когда ты кидала мне пустышку, я мчалась за ней так, что перекувыркивалась через голову! Однажды я поняла, что ты хочешь, чтобы я приносила её тебе, и я стала притаскивать её в зубах помногу раз подряд. Когда мы играли в волейбол, ты кидала большую резиновую пробку, а я отбрасывала её передними лапами, сидя на задних.

   - Ты, Сосенька, была с «характером»! Если мама сердилась на тебя или прогоняла, ты била её лапой по ботиночкам! И ты была удивительно настойчива. Помнишь, большие мухи стали залетать к нам с мусорника? Ты ловила их и ела, но я знала, что их травят, и боялась за тебя. Поэтому решено было натянуть на окно сетку. Она мешала тебе смотреть в окно, и ты лапой останавливала меня. Но я не обратила на это внимания. Тогда ты прогрызла в сетке дырку, чтобы вылезать на карниз!
    А однажды ты села передо мной на столе и стала неотрывно смотреть на меня. Это длилось долго, и глаза были какие-то недобрые, поэтому я прогнала тебя. Но ты тут же вернулась на прежнее место и опять неотрывно глядела на меня. Ты что, хотела напугать или подчинить меня? Пришлось даже прикрикнуть, чтобы ты ушла. Шлепнуть тебя нельзя было: стоило занести над тобой руку – ты тут же поднимала свою лапу, а если тебя ударяли, ты бросалась в бой и царапалась всеми четырьмя конечностями.
    Как долго я отучала тебя царапаться! Я брала твои белые лапки, гладила их и говорила: «Мягкие, хорошие лапки!» Наконец ты поняла и перестала выпускать когти.

    -Мрр! Мрр! Мрр!- Очень страшно было потерять тебя! Я как-то сидела на окне и смотрела на улицу. Вдруг я увидела тебя внизу. Я стала звать и даже решила прыгнуть к тебе со второго этажа, но ты поторопилась домой, и я встретила тебя в дверях.

    Но совсем ужасно было, когда я по ошибке забралась на третий этаж. Ты искала меня, звала, я в ответ отчаянно кричала, но ты не слышала. Тогда со мной случилось что-то странное: я замерла, не реагируя ни на что. И в то же время я вся устремилась к тебе. Ты почувствовала и пришла на третий этаж, где нашла меня и долго гладила и грела. С тех пор я боялась выйти за дверь, даже с тобой.

    - Ох, а как мне было тяжело потерять тебя, моя милая маленькая шалунья! Ты так неожиданно заболела и таяла на глазах. Я вспоминаю, как ты встречала меня, шатаясь на ослабевших лапках, и мурлыкала так, что слышно было через дверь. Ни бесчисленные уколы, ни разные лекарства и процедуры не смогли побороть неизвестную болезнь. Ты умерла у меня на руках, полная доверия к нам, людям, оказавшимся такими беспомощными!

    -Мру-у! Мру-у! Мру-у! Я видела, как ты горевала, и решила привести тебе кошку, которая будет относиться к тебе так же, как я. Она была очень слаба, ты помогала ей, но не решалась взять её, думая, что этим изменишь мне. Тогда я вместе с нею пришла к тебе во сне. Видя, что ты всё ещё колеблешься, я рассердилась и хотела увести её. Только тогда ты, наконец, поняла и взяла Мушку, которая и сейчас живёт с тобой.

    А теперь, прощай! Я пришла к тебе потому, что мне тепло и светло возле тебя!
- Мру-у-у-у..!


Рецензии