Баркас на Волге

Задание «Года писателя»:
http://slovorit.wordpress.com/2010/09/14/httpwp-mepztfl-7p/

- Опишите важный «первый раз» в вашей жизни.
Постарайтесь дать максимум подробностей, как
если бы вы пересказывали фильм вашей жизни.-


Я отдыхаю в доме отдыха. Мне 29 лет.

Со мной в комнате девушки, им по 23 года. Меня они не выделяют как старшую, мы все на равных.

Теплый летний вечер на Волге. Широкая-широкая, раздольная река. Красиво. Хорошо!
Хочется радости. Чего-то особенного, необычного. Чтобы закрепить в памяти этот замечательный вечер. Эту юность. Эту свободу.

Вдруг кто-то бросает клич: «Поплыли на танцы – на другой берег!»
Мы, в каком-то очаровании доверия и бесстрашия, погружаемся на баркас, где размещаются 13 человек. 10 парней и мы, три глупые, неопытные девушки.
Я – такая же, как они, две другие...
Взревел мотор, наш баркас пересекает Волгу!

Танцы впечатления не произвели. Все было хорошо, вполне приятно и предсказуемо. Настала ночь, стемнело, хотелось назад, домой.
Вот, сейчас, снова взревет мотор, и – через мгновение, этот замечательный вечер останется в прошлом…

И вдруг кому-то из парней приходит в голову шальная мысль:
«Ребята, а давайте слетаем к тем, кто ушел в поход! Они здесь недалеко!»
Сказано – сделано. Спорить бесполезно. Да и кто бы стал нас слушать? Романтика! Молодость! Все по плечу!

Так мы оказались заложниками баркаса… Чужой воли... Пешком через Волгу не перейдешь.
Так мы были лишены СВОБОДЫ ВЫБОРА.
Мы были вынуждены принять ЧУЖУЮ ИГРУ…

Примчались к нашим походникам. Смутно помню, что там было. Меня не интересовала эта встреча, я ЗНАЛА, ощущала, что надо возвращаться как можно скорее.
Но ситуацией уже управляла не я…

Наконец, глубокой ночью все снова погрузились в баркас. 10 парней и мы, три девушки в трюме.

Взревел мотор, и мы – на середине Волги. Великой русской реки…
О! Как я прочувствовала ее величие!

…Вдруг! УРОК Вселенной!
Мотор заглох.
На самом фарватере огромной реки оказалась утлая скорлупка с 9-ю совершенно пьяными, отрубившимися парнями и – в трюме – с тремя дрожащими девочками.

Состояние ПОЛНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ!
Можно было ТОЛЬКО МОЛИТЬСЯ!

Я знала, что я могу хоть как-то плыть. Но не через Волгу же!
А девчонки лепетали, что они плавать совсем не умеют.
Понятно, что обещать им спасение я не могла…

Три совершенно трезвые, объятые ужасом, девчонки и девять совершенно пьяных ребят в отключке.

Помощи ждать неоткуда. Время идет. Скоро – рассвет, и тогда (мелькает у меня в голове мысль) нас неизбежно затянет под винт проходящего корабля!
Нам жить осталось – до рассвета!
И нет спасения. Мобильных телефонов тогда еще не изобрели…

Я стала МОЛИТЬСЯ! Я дала Богу обет – в первый раз в жизни!
Я вспомнила своего отца и осознала, что он бы НИКОГДА не попал в такую глупую историю!
Я вспомнила все его заветы. И поклялась, что я ТОЖЕ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПОПАДУ В ТАКУЮ СИТУАЦИЮ, если Господь каким-то образом меня спасет!
Я НИКОГДА не потеряю контроля над обстоятельствами!
Я НИКОГДА не соблазнюсь дешевыми удовольствиями!
Я ВСЕГДА буду САМА выбирать действия, за которые буду готова отвечать перед Богом!

Ночь. Волга. Я. И две дрожащие девочки рядом… И – СТРАХ!..

Но Бог услышал мою молитву! И послал нам спасение! Как???
Невероятно! То было настоящее ЧУДО!

9 пьяных парней…
Но ОДИН – ТРЕЗВЫЙ!

На баркасе оказалось ОДНО весло! Второе уплыло…
Как можно грести ОДНИМ веслом, чтобы при этом двигаться вперед, а не по кругу? Я не знаю…
Но он, этот замечательный парень, он ГРЁБ! Неустанно! Одним веслом!!!
Безнадежно! Тупо! Как робот! Он грёб, и грёб, и грёб…

Конечно, мы и не надеялись, что эти гребки отчаяния приведут к какому-то результату.
Мы с ужасом ждали рассвета. Я – МОЛИЛАСЬ! Я давала обет! Как когда-то Порфирий Корнеевич Иванов… Это имя было в моей голове в те часы и минуты. И его преображение: шорты, образ дурачка, насмешки, улюлюканье, преследование – как расплата за Божье Благословение…

А парень – работал! Бессмысленно! Как та Лягушка, что барахталась в сметане!

Но ведь она взбила масло!
Но ведь он ВЫГРЕБ на берег!

Кто спас наш баркас?
Этот неутомимый, этот святой парень?
Моя МОЛИТВА? Мой обет?
В любом случае – СПАСИТЕЛЕМ был Господь Бог!

С тех пор я – контролирую ситуацию.
С тех пор я не передаю свою безопасность в чужие руки!
С тех пор я сама отвечаю за свою жизнь!

Я БЛАГОДАРЮ отца – за мудрость; Бога и парня - за это чудесное спасение!

«А город подумал: ученья идут!»
А протрезвевшие парни и спасшиеся девушки так и не поняли, какое драматическое ЧУДО было им явлено в ту ночь…


Рецензии