Винницкий

Я предполагаю, что первые евреи из Москвы стали выезжать в году 1966-1967. Среди них оказался и мой друг – Винницкий Володя. Мы с ним учились в ПТУ №8. Лет семь - восемь он работал на одной из московских электроподстанций.
Проводы проходили красиво, было много народу. Он жил около Дома кино, что совсем рядом с Белорусским вокзалом. Из его же дома все пешком прошлись к нему. На перроне стоит состав, на каждом вагоне табличка Москва-Вена. Красиво одетые проводники международных маршрутов – белые рубашки, красивая форма. Посадили в вагон. Он ехал один. И все разошлись. Договорились, что по приезду в Израиль (а в Австрии он пробыл две-три недели) он будет писать только домой. Я буду ходить к его родителям, и читать материал.
Помню его первые впечатления о Тель-Авиве. Город весь в стройках, дома трех и четырехэтажные. Море видно из окна. Но общее впечатление не очень. Терпел полгода. Мир велик, поехал за счастьем в Америку.
Пишет – с приятелем сняли комнату. Но и в Америке все как-то не так. Это он о Нью-Йорке –денег нет, работа как-то не клеится. Терпел год, и снова на новое место. На этот раз в Германию. Хвалился мне, берут на радиостанцию Свобода. Я не слышал его ни разу. Да и с немецким у меня сомнение - знал ли он так здорово. А далее все как-то поутихло. Родители умерли. В квартире осталась его жена. Как сложилась жизнь Вовки и его половины не знаю. Может, кто их Германии прочтет и случайно сообщит мне.


Рецензии