Глава 4

Новый командующий капитан, назначенный силами объединенного альянса явно знал себе цену и имел далеко не высокое мнение о своих подчиненных. По его выправке можно было сказать, что этот молодой человек закончил высшую офицерскую школу, о чем красноречиво свидетельствовали серебряные полоски на его мундире. Только выпускники этого престижного заведения получали эти знаки отличия. А их количество говорило об успехах владельца, у капитана их было три – самая высокая оценка на экзаменах. Капитан не сказал ни слова другим офицерам, он просто смотрел на все окружающее и лишь утвердился во мнении, что работы ему здесь хватит. Он сам выбрал этот город местом стажировки и началом службы. Ему было известно, что этот город вступил в Альянс самым последним и начинающему офицеру здесь можно быстро дослужиться до звания командора. Конечно же, он уже давно перестал быть тем юнцом, который думал, что карьера делается на полях битв, он знал, что можно стать уважаемым даже не покидая штаба. Чтобы это понять капитану пришлось пережить два противостояния с кочевниками на передовых линиях. И вот теперь он получил этот жалкий лагерь мусорщиков в свое распоряжение. В его голове уже появились первые наметки того, что он собирался сделать в первую очередь. Хотя с мусорщиками придется действовать осторожно, это не люди, а скорее дикие звери.
Капитан скользнул взглядом по вытянувшимся в струнку офицерам, таких он не презирал, а просто не считал за людей, а тем более за своих собратьев. Потом таким же небрежным взглядом он коснулся всей обстановки в комнате, везде навалены груды бумаг, каждый угол загроможден различными ящиками и поломанной мебелью. Да уж, эти штабные офицеры не отличались аккуратностью. Потом он заметил в одном углу скрюченную фигурку. Капитан увидел ребенка, который сидел в огромной не по размеру куртке обхватив руками колени и внимательно изучал его. Огромные черные глаза рассматривали его беззастенчиво, откровенно и насмешливо. От неожиданности бывалый офицер растерялся, но потом нахмурившись указал пальцем на фигуру в углу:
- Что здесь делает ребенок?
Его фраза вызвала недоумение у всех присутствующих, офицеры как по команде оглянулись в том направлении, которое указывал аккуратно подстриженный ноготь командующего. И встретив взгляд черных глаз смутились или вернее просто потеряли дар речи. Расценив их молчание, как незнание, капитан решительно шагнул к ребенку. Тот в ответ на его реакцию, стал медленно вставать, предъявляя миру длиннющую куртку и такие же широченные штаны, заправленные в сапоги. Капитан понял, что с ребенком он погорячился. Перед ним стоял подросток в одежде не по возрасту и с очень наглой ухмылкой на маленьком личике. Капитан и подросток стояли напротив друг друга, не сводя пристального взгляда один с другого. Казалось, что сейчас между ними решается кто из них главнее. Капитан с удивлением всматривался в узкое лицо с большими глазами, высокие скулы подчеркивали красивую форму лица, а тонкий нос упрямо сжатую линию губ. Он еще подумал, что для подростка у этого парня интересные черты лица. Это молчание и необычное знакомство прервал громко рухнувший стул, который подействовал как ушат холодной воды на всех присутствующих. Штабные офицеры попытались что-то объяснить капитану, причем все одновременно, так что ему пришлось просто зыркнуть на них глазами и сделать жест рукой, приказывая замолчать. Подросток тем временем решил, что все интересное здесь уже закончилось. Он подошел к капитану и теперь стало ясно видно, что своей макушкой он едва достает ему до груди. Перед носом капитан оказалась узкая почти детская ладошка со смятым листком. Подросток смотрел на офицера, задрав голову и просто протягивал ему эту бумажку. Капитан не понимал что он должен сделать и нахмурившись смотрел то на эти завораживающие глаза, то на ладонь перед собой.
- Нужна подпись.
Низкий голос вывел капитана из оцепенения и тупика. Спустя несколько секунд он понял, что голос принадлежал этому подростку. Все еще не понимая, он взял листок с услужливо протянутой ладони. Когда он его развернул, то увидел стандартный путевой лист любой разведгруппы, количество человек и пункт назначения. Он вчитывался в маленькие буквы и постепенно до него стал доходить весь смысл прочитанного. Двухнедельная разведка до Мертвого озера, группа из пяти человек, один ловец, собрать данные о деятельности кочевников в этом районе. Вспомнив карту, капитан понял, что это один из самых опасных маршрутов в этой местности. И очень долгий. Потом до него стало доходить что этот подросток собирается в этот практически смертельный поход. Он посмотрел на своего неожиданного просителя поверх листка. Парень стоял в той же позе, вот только его губы все сильнее расползались в насмешке. Это стало последней каплей для капитана. Он смял лист в кулаке и свирепо уставился на подростка. Правда сказать он ничего не успел.
- Ди, берешь Мертвое озеро?
Гулкий голос командующего мусорщиками прервал гневные мысли капитана, которые уже собирались вырваться наружу. Подросток просто потерял интерес к офицеру и резко отвернулся от него. Вот это подействовало даже сильнее, чем наглая ухмылка. Но вспышка гнева не прибавила бы ему веса в глазах подчиненных. Поэтому, капитан взял себя в руки и обернулся на звук голоса. В дверном проеме стоял Бульдог. Он привалился к косяку и засунул руки в карманы.
- Кто еще в команде?
Голос подростка звучал обыденно и даже немного устало. Он стоял, опустив плечи и так же засунув руки в карманы бездонной куртки. Бульдог говорил не глядя на подростка:
- Грен со своими, ты ловец. Стандартная разведка. Выходите через час.
Капитан даже не успел возмутиться тем фактом, что его никто не замечает, особенно эти двое. Паренек вырвал лист из рук капитана и быстро покинул комнату. Только, когда до слуха оставшихся в комнате донесся звук захлопываемой двери, капитан строго посмотрел на Бульдога и этот взгляд не сулил последнему ничего хорошего.

Ди шла между палатками, обходя кучи мусора, но на душе было спокойно. Она покидала эту мусорку на целых две недели, а может и больше, как повезет. При воспоминаниях о новом капитане, на ее лицо снова выползала ухмылка. Новенькая штабная крыса, еще одна. Попытается первый месяц вести себя как офицер, потом станет просто придатком. Она презирала таких военных, сидят в штабе, боятся равнины и просто командуют людьми. Плечи оттягивал походный мешок, а подмышкой даже сквозь толстую ткань куртки она чувствовала холодную сталь меча. Ей выдали провиант даже без подписи старшего офицера, конечно, мало кто мог сказать нет местному дьяволу.
У ворот ее уже ждали. Грен и четверо его парней сидели на камнях у поста. Их лошади уже были готовы и нагружены. Когда девушка подошла к своей группе, Грен встал и молча протянул ей руку. Ди нравилось работать с Греном, в свою группу он брал только битых, никаких новичков. Работали слаженно и профессионально, а виновников наказывали сами. Спокойные, рассудительные и хладнокровные ребята. Она пожала протянутую руку, узкая женская ладонь утонула в широченной руке мусорщика. Выглянув из-за плеча Грена, Ди по очереди кивнула всем собравшимся. Она всех их знала, это уже не первая их совместная разведка. Сам Грен был приземистым мужчиной с внушительной мускулатурой. Он служил в мусорщиках третий год и отличался живучестью так же как и Ди. В лагере они редко встречались, она знала, что каждый из них имеет здесь постоянную женщину, а возможно и детей. А сама Ди относилась к идее совместного проживания без энтузиазма.   


Рецензии