C. Филиппов

1964 год. Москва. Весна. Оттепель. В середине марта-апреля открывается театр на Таганке во главе с Ю. Любимовым. Актеры: Высоцкий, Хмельницкий, Н. Губенко, Шаповалов. Иван Бортник, Алла Демидова. З.Славина, В.Золотухин. Совсем недавно я и Ритка в театре на Таганке смотрели спектакль, где играл В.Золотухин (фантастика- весна 1964г.- весна 2009г.). Шаповалов - «А зори здесь тихие» - какой старшина Васков! Через некоторое время опять фамилия Любимов. Но уже режиссера фильма «Школьный вальс» - с удивительными молодыми, красивыми, очень современными Е.Цыплаковой, Ж.Симоновой. Как же прозвенел этот ну просто шикарный фильм, как полюбили его зрители, как полюбили этих двух главных выпускниц школ всего СССР. А режиссер – Любимов Павел (я решил из семьи Ю.Любимова).
На праздники смотрел на ТВ о маршале Тухачевском. Никогда не знал, что вечный староста М.И.Калинин так любил молодые тела юных балерин. Поймал себя на том, что ни Лена, ни Женя – актеры - могли не заинтересовать Михаила Ивановича. А обе юные, красивые, крепкие, конечно желанные молодой частью страны. А для старичка, пожалуй, нет, не тот формат.
Проходит время, и на экранах новый фильм П.Любимова, название не помню. О спортсменках-гимнастках. Тема мне знакомая, гимнастику любил всегда, занимался. Очень смешной случай – Ашхабад, 7 ноября 1954г. Идет праздничная колонна, а впереди едут машины, на них установлены спортивные гимнастические снаряды. На каждом из них выступают гимнасты, самые известные в Туркмении. На машине со снарядом «Конь» выступает известнейший спортсмен, член сборной команды страны 1952 г. Один гимнаст еврей, имя помню – Леонид, фамилию нет. Я ему громко: «Колени, колени» - они должны быть идеально прямыми. Он на меня так посмотрел, дал бы по шее. Напоминаю, всего снарядов шесть – опорные пряжки, конь, перекладина, брусья, вольные упражнения, кольца.
Итак, о фильме. Читаю в одной из газет- у меня всегда из полный ассортимент – главную мужскую роль играет непрофессиональный актер –художник. Простой незаметный парень. На фоне спортсменок очень скромен. На фамилию даже не обратил внимания. Кино понравилось, героини все очень хороши.
С.А.Герасимов – известный великий мастер советского кино. Его фильмы «Семеро смелых», «Сельская учительница», «Сельский врач», «Молодая гвардия». «Тихий Дон», «Дочки-матери», «Любить человека», «Журналист», «Лев Толстой» готовится к съемке фильма о молодом Петре первом. Комсомолка предлагает своим читателям назвать актера, который бы лучше всего подошел на эту роль.
Сергей Аполлинариевич все свои фильмы снимал с одним главным оператором по фамилии Рапопорт, который очень неожиданно умер. На смену приходит молодой, но уже известный состоявшийся оператор. Фильм о спортсменах снимал он, а вот «Школьный вальс» не уверен. Так вот, героя фильма играл художник- Филиппов. А оператор фильма С.Филиппов. Они родные братья. Именно он становится постоянным оператором Сергея Аполлинариевича. Он снимает две серии- о «Петре первом», «Лев Толстой». Его работы- «Двое», «Хозяин тайги», «Сыщик», фильм о событиях во Вьетнаме. Когда я первый раз попал к ним в дом, ахнул – никогда не видел столько картин, вся большая комната забита ими, куда ни глянь – одни картины. Талантливый человек умеет все – хороший главный оператор и очень хороший художник. Как я понял, он выставлялся. Даже сам С.А.Герасимов открывал одну из его выставок (Об этом опять узнал из газет).
Разговорились – он служил матросом на дальнем Востоке, был хорошим фотографом. Довольно легко поступил в институт кинематографии на операторский факультет. В столовой стол не маленький, всегда много народа, всегда интересные люди, очень знакомые лица. Не очень давно по телевидению прошел концерт Е.Крылатова – как же хорош. Музыка такая знакомая, такая родная, такая советская. Такая не всегда.
И его я видел и слушал за этим столом. За этим столом я впервые ел лобио. Хозяйка дома сама его делает. В одной из передач на ТВ идет открытие его выставки. Он – вот мое место и показывает на кинокамеру одной рукой, а во второй держит рюмку и очень не маленькую. Пьет ли –не знаю, но такой простой русский мужик, всегда скромный, тихий. Мало того. Встречал Е.Крылатова у Филипповых. Внимание! – я бывал у него дома. Не очень далеко от станции метро Маяковского, пятиэтажный серый кирпичный дом. Этаж…мне кажется четвертый. Большие две комнаты. В первой стояло пианино. Так случалось, когда я бывал у него в гостях, он дома был один. Взрослые дети-студенты на учебе, хозяйка дома по магазинам, по делам и т.д. Я Евгению Павловичу – скажите. Ну вот как их этих простых клавиш получается извлечь такие шикарные мелодии? Не льстил, просто ну как происходит это чудо? Мне подарил маленькую пластинку с автографом.
Изложение начал 23 февраля. Сегодня читаю в Комсомолке о фильме «Заговор маршала Тухачевского». Никогда М.И.Калинин не развлекал себя юными балеринами. Это поклеп на него. Кто прав? Кому верить?


Рецензии