Винчестер. 32 глава

Начало: http://www.proza.ru/2010/10/04/752



Полевые отряды один за другим возвращались на базу экспедиции; расселять полевиков становилось некуда. Винчестер временно проживал в тонкостенном вагончике, с нарами в два яруса на шестерых. Печь топится, и жильцы изнемогают от невыносимой духоты; угасла, и снова воцарился уличный холод. Скорому отъезду препятствовал импульсивный Жора-Хлястик; он действительно оформил полугодовой отпуск и порывался до барышень в Омск. Долго не хотел увольнять специалиста главный геолог экспедиции, не усматривая к тому резона. Кормить лайку покупной едой стало накладно, и уборщица перенаселённого общежития приискала Биму новых хозяев. Запойный Жора идиотично изводил смету зажиточного старчества.


Звавший в компаньоны Моряк как всегда оригинальничал. Оймякон покидал окольной дорогой, и ему требовался физически крепкий, добросовестный носильщик. В дорожные баулы и ящики были упакованы, кроме за бесценок купленных шкур бурого медведя и оленя, шкурки беличьи и заячьи, каповый корень, сухие лекарственные травы, вяленая рыбица, каменья, ветвистые маральи рога и завитые в спираль снежного барана, целиком с крепкой головой… «Поеду в Магадан автобусом по Колымской трассе, – говорил авантажный Моряк, делясь замыслом. – Там наймусь матросом на судно идущее во Владивосток; и оттуда, через всю страну, в оплаченном купе отбываю домой!» – восклицал он с притворной печалью. Коротко остриженный, выбритый до синевы и пахнущий дезодорантом, одетый в костюм-тройку модного покроя и в штиблеты на микропористой подошве, Моряк выглядел щеголевато, неузнаваемо и весьма претенциозно; удачливый коммивояжер, действующий по доверенности жены.


На конец ноября стоическое терпение Винчестера истощилось. Выслушав путаный бред омерзительного Жоры, он матюгнулся и одиночкой поехал в аэропорт, расположенный на левом пологом берегу Индигирки. Однако он не обеспечил себе стремительного исхода. Народ массово сбегал от наступившей зимы, скупив и забронировав авиабилеты надолго вперёд. Озадаченный беглец прислонился к дверному косяку, от огорчения закурил и услыхал, как пожилая сотрудница в синей униформе просит сгрудившихся возле костерка бичей разгрузить приземлившийся самолёт. «Посадочный на Якутск будет?» – вкрадчиво спросил Винчестер; заручась благосклонным кивком, возглавил добровольцев. Выгружали они чугунные радиаторы центрального отопления два часа; столько же длился комфортный перелёт в центр русской колонизации.


В столице автономной республики незадача с вылетом повторилась; слабо обжитый якутский север, место политической ссылки, молодого геолога не отпускал. Винчестер съездил в городские кассы предварительной продажи и бесцельно гулял по улицам, где сквозняки обдувают днища поднятых на сваи малоэтажных зданий. Дремал в жёстких креслах, запивал газированной водой чёрствые булочки, ночуя в многолюдном аэропорту. В день отлёта неожиданно услышал знакомый голос, донёсшийся из верхнего зала ожидания. Под аккомпанемент гитары горласто солировал кучерявый чистопородный цыган; восхищённый комедиантом Жора-Хлястик сиплым фальцетом и в другую тональность подпевал. Друзья обнялись, неподдельно радуясь встрече; сентиментальный Жора троекратно облобызал Винчестеру небритые щёки.


Бывшая жена обманом забрала отпускные деньги и перевела по месту будущего отдыха; втридорога купила с рук дефицитный авиабилет и выдала пропойце командировочные на дорожные расходы. Наличные деньги Жора дотла израсходовал, шаткое равновесие сохранял посредством хватательных движений, и был не один. «Мужчины на зиму ищут гнездовье, а по весне расправляют могучие крылья и улетают, в рот им спелую вишню!..» – сразу признав геолога, выпалил невзрачный мужичонка с соловыми глазами. Всю ночь Жора и Перелётная Птица кутили в ресторане, а днём проспали улетевший в Омск самолёт; лететь следующим рейсом вместе Винчестер наотрез отказался. Взял просроченные билеты и уплатил администратору порта неустойку за опоздание на рейс. Балаганно фиглярничая, Жора всенародно обещал выслать долг телеграфом.


Пока бестолково гомозились, вышел срок житья Винчестера на земле Якутии; объявили посадку на рейс, и все трое всплакнули как любящие родичи. Отрок глядит на окружающий мир глазами пытливыми и доверчивыми, пока не окунут в купель лжи, коварства, жестокости и крови. Быстро мужая минувшим летом, Винчестер сполна изжил юношеский комплекс поисков идеального. Жизнь интересна непредсказуемостью и разнообразием, сводит с людьми всякими; безупречных особей не бывает. Преходяще пьян – небольшой изъян, человек непотерянный; бессрочно прощаться, что текущим часом похоронить. Умереть, будто взмыть в небеса на крылатом дилижансе и навеки осиротить возлюбивших тебя людей.





Продолжение: http://www.proza.ru/2010/10/04/779


Рецензии
Всегда очень тяжело рвать с прочно устоявшимся укладом, ощущая себя неприкаянной льдиной выброшенной на пустынный берег...

Александр Антоненко   15.05.2016 22:29     Заявить о нарушении
Это - верно.

Анатолий Шуклецов   29.05.2016 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.