Очередь

               

      Конец шестидесятых. Нас, троих студентов при кафедре «Сопротивление материалов», направляют на летнюю практику в Москву. Но специалисты --- это тоже люди, а лето требует своего. Реально мы получили всё необходимое для отчёта: доступ к образцам и испытательным машинам, к отчётам и ко всем другим нужным документам. Даже с собой нам были дана информация, так сказать, личного доступа. То есть, рабочие записи упомянутых специалистов.  Их самих это освобождало от необходимости  постоянно пасти прикреплённых практикантов, отдавая должное времяпрепровождение своим фазендам и т.п. И каждый из нас по-своему проводил свободное время. Мне, например, был дан наказ «добыть для завкафедрой по случаю его скорого юбилея хороший портфель». В те годы портфели в интеллигентной среде пользовались большой популярностью, и, возможно, именно по этой причине они были ну очень дефицитным товаром.
      Оказавшись впервые в Москве, я на ходу оттачивал тактику борьбы за
портфель. Это были времена «длинных очередей» и «блатов». Протяже по портфельной части для меня сделать было некому, да и фактор «сюрьприза»
был бы утерян. Что же до тактики, то она сводилась к тому, что, увидев очередь, я  прежде интересовался кто последний, а затем ждал следующего очередника. Только когда очередь занимали и за мной, можно было без опасения потерять своё место проталкиваться вперёд и узнавать, что же там «дают».
      Оставалось ещё несколько дней практики, когда я смог выбраться на ВДНХ. Конечно, о портфеле я при этом и не думал. Двигаясь по территории Выставки, я высматривал нужный мне павильон, рассмотрев,  наконец, его крышу за линией густых и высоких кустов. Опустив взгляд ниже, что бы соотнести своё решение по другим приметам с видимым ранее плакатом с планировкой территории  выставки, я невольно вздрогнул. Привычка дала о себе знать --- из за далёких ещё кустов тянулась в 2-3 ряда длиннющая очередь, которую не смог игнорировать просто по той причине, что до её хвоста оставалось всего несколько шагов. «Займу, подожду» --- решил для себя.  Повернувшаяся на вопрос о «крайнем»  женщина странно вздрогнула, увидев здорового парнишу, несколько изменилась в лице, потом долго «мялась», желая что-то сказать, но молчала. Прошло пять, пятнадцать, тридцать минут --- за мной никто не занимал, очередь очень медленно, но таялс и я приблизился к кустам. Новое в ситуации сводилось лишь к тому, что среди густой листвы я рассмотрел шпалеры из скрещенных и выкрашенных в половой цвет реек. Прошло ещё несколько минут. За мной по-прежнему очереди не занимали, но мой организм стал требовать удовлетворения. Я было почти решился договориться со своей визави «покараулить» за мной местечко, но присмотревшись ещё раз, рассмотрел за шпалерами стенку одноэтажного домика. Стена была выложена из обычного красного кирпича, и прямо на нём известью или белой  водорастворимой
 краской  жирно игромадным шрифтом была выведена одна единственная буква «Ж» Голова очереди скрывалась за углом стены рядом с этой буквой.
     От былой громадной очереди оставалась едва ли четверть, и уже поэтому все пришедшие сюда вслед за мной женщины должны были бы меня благодарить за долготерпение и дурость. Оценили только последнее. Да и то--- только оставшиеся в очереди. Уходя, нетрудно было расслышать заметное весёлое оживление. 


Рецензии
Здравствуйте!

Будем рады видеть Вас среди участников Новогоднего Конкурса.
Правила и приём заявок - на странице
http://proza.ru/2010/10/20/289

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   07.11.2010 09:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.