Юркина парта

Наступил сентябрь. Галя стояла перед зеркалом и терпеливо ждала, когда баба Люба соорудит на её голове большой белый бант. Форма была ей великовата, и Галя выглядела в ней какой-то совсем маленькой. Однако самой себе она очень нравилась. Она без конца поправляла кружевной воротничок и фартук.
- Вы скоро? А то опоздаем, - поторопил их Дмитрий Юрьевич.
- Мы готовы, - ответила ему баба Люба, поцеловала девочку, -  удачи тебе, внученька.
Дмитрий Юрьевич взял красный портфель, однако Галя отобрала его и понесла сама. Она гордо шагала рядом с папой, и ей казалось, что все на неё смотрят и завидуют ей.

Линейка Гале не понравилась. Директор школы говорил что-то непонятное, его никто не слушал. Дети разговаривали между собой, учителя беседовали с родителями. Только первоклассники стояли тихо. Наконец директор школы поздравил всех с началом учебного года, потом десятиклассники взяли первоклашек за руки и отвели в класс.
Роза Сергеевна с улыбкой наблюдала, как дети занимали парты. Её внимание привлекла потасовка, возникшая на последней парте. Две девочки требовали от мальчишек освободить  парту. Мальчики не соглашались. Роза Сергеевна подошла к детям:
- Что тут у вас случилось?- строго спросила она.
- Они заняли нашу парту, - с возмущением ответила маленькая светленькая девочка.
- Мы первые сели! – в один голос возразили мальчики.
- Это наша парта, за ней Юрка с Вовкой сидели, теперь мы будем сидеть! - решительно наступала девочка.
- Дети! Сейчас я сама рассажу вас по партам. Вы должны запомнить каждый свою парту и на всех уроках садиться только на свое место. Всем понятно? – строго спросила Роза Сергеевна.
Она начала рассаживать детей – девочка, мальчик, девочка, мальчик.
- Следующая парта – Гришакова Галя и Гунтарев Миша.
- Я не хочу с ним сидеть! - громко возмутилась Галя. - Мы с Василисой будем сидеть за Юркиной партой.
-Ты будешь сидеть там, где я скажу, и с кем скажу! – твердо сказала Роза Сергеевна.
- Ерунда! Мы эту парту еще в мае заняли! Можете у Галины Романовны спросить, - стояла на своём девчонка.
Роза Сергеевна рассердилась. Девочка казалась ей совсем неуправляемой, она с вызовом смотрела на учительницу. Дети притихли.
- Гришакова, выйди и стань у доски! – велела Роза Сергеевна.
- Зачем?- искренне удивилась Галя.
- Ты мне мешаешь, мы долго ещё будем тебя ждать?
- Я не буду вам мешать, буду тихо сидеть, - она быстро уселась за последнюю парту.
«Господи дай мне терпения!» - попросила про себя Роза Сергеевна. Она подошла к девочке, взяла её за руку и отвела к доске. Потом продолжила рассаживать детей. С Гунтаревым Мишей она посадила Борисову Галю. Наконец все дети были рассажены по партам, и только Галя осталась стоять у доски. Роза Сергеевна стала рассказывать детям о школе, как вести себя на уроках, переменах, как надо приветствовать учителя, отвечать на вопросы. Галя стояла у доски и глотала слезы. Её душила обида и разочарование. Она посмотрела на класс, на последнюю парту, за которой сидел один Игорь Якунин, тяжело вздохнула и пошла к выходу.
- Гришакова, ты куда?- спросила  Роза Сергеевна.
- К папе, - ответила Галя и, не обращая больше внимание на учительницу, выбежала из класса.
В коридоре стояли мамы и папы, бабушки и дедушки первоклассников и с нетерпением ждали их с первыми впечатлениями школьной жизни.
Галя побежала искать папу. Она приоткрыла дверь и заглянула в учительскую. За столом сидели молоденькая учительница и завуч школы Вера Афанасьевна. Они о чем-то тихо разговаривали. Увидев Галю, Вера Афанасьевна удивилась:
- Ты почему не в классе?
- Я больше не хочу в школу, я к папе хочу, - заплакала Галя.
- Извините, Тамара Петровна, кажется, здесь требуется мое вмешательство, - произнесла с улыбкой опытная учительница.
Она взяла девочку за руку и повела в свой кабинет.
- Расскажи мне, пожалуйста, что произошло?- попросила она её в кабинете.
- Я хочу сидеть с Василисой, а она меня с Мишкой сажает, и около доски ставит! – возмущенно ответила Галя.
- Не она, а Роза Сергеевна. Галя, в школе надо слушаться учителя. И делать то, что говорит учитель. Ты теперь ученица, а для учеников существуют правила, которые они должны выполнять.
Она ещё долго что-то говорила девочке. Галя успокоилась, перестала плакать.
Прозвенел звонок. Учителя стали собираться в учительской и делиться первыми впечатлениями.
- Как первый день?- спросила Галина Романовна у Розы Сергеевны.
- Не спрашивайте, у меня бунт, закончившийся побегом.
Роза Сергеевна рассказала о случившемся.
- Как Вы говорите, зовут девочку?
- Гришакова Галя.
- Дмитрий Юрьевич, подойди сюда! - позвала Галина Романовна.
- Здравствуйте, Роза Сергеевна. Что случилось?
- Галя ушла с урока, - ответила Галина Романовна.
- Как ушла, почему?
- Я не поняла, вы что,  отец Гришаковой? - удивилась Роза Сергеевна.
- Да.
  Роза Сергеевна ещё раз пересказала инцидент. В учительскую вошла Вера Афанасьевна с Галей. Девочка бросилась к отцу и стала что-то шептать ему на ухо, недовольно посматривая в сторону Розы Сергеевны. Дмитрий Юрьевич помрачнел.
- Дома поговорим, - прервал он дочь.
- У меня портфель в классе остался, - жалобно сказала Галя.
- Забери портфель и иди домой.
Галя ушла.
- Что делать?- спросила Роза Сергеевна.
- Да ничего, пусть сидит за Юркиной партой, раз хочет, - ответила завуч.
- Я поговорю с ней дома как следует, - зловеще прошипел Дмитрий Юрьевич.
- Митя, ты не очень усердствуй, - предупредила его Галина Романовна, - сам ведь знаешь, Юрка для неё главный авторитет, вот она и хочет сидеть за его партой.
- Ладно, - согласился Дмитрий Юрьевич и пошел домой.
Ругать дочь он не стал, но разговор был долгий и серьезный. Галя дала слово, что больше не будет спорить с учительницей и ставить свои условия. На следующий день Галя подошла к Розе Сергеевне:
- Роза Сергеевна, простите меня, пожалуйста, я больше не буду, - тихо проговорила она и посмотрела на учительницу виноватым и жалобным взглядом. – Можно я буду сидеть за Юркиной партой?
- Можно, - улыбнулась Роза Сергеевна, чутье подсказывало ей, что эту фразу «я больше не буду» от девочки она услышит ещё не раз.


Рецензии
Характер! И ломать его нельзя, а надо как-то выкручиваться из создавшейся ситуации без потерь. Смеюсь. С теплом. Алена.

Алена Данченко   21.04.2013 19:42     Заявить о нарушении