Новелла моремана

Видавший виды мореман хвалил раскуренный табак,
В уютном кресле в тишине его удел – морские были:
Шторма, акулы... в ночь, в туман – без табака, мой друг, никак,
И пляс шаланды на волне ещё протезы не забыли.

Качалка-кресло будто чёлн, стеклянный глаз в ночи блестел…
Скажи, моряк, в каких морях ты руку потерял и ногу?
Где правый глаз ты предпочёл отдать в пучине славных дел? –
Дымил табак… вздыхал моряк, припоминая понемногу:

Нам сильный ветер диктовал свой неминуемый конец,
Сломалась мачта и корабль в опасный крен волной качнуло,
Под хохот бури - я упал, и это был Судьбы венец:
Сначала руку поломал, потом корабль перевернуло…

В бездонном море, в пене волн – ты обречён, мой человек;
Обломки, брызги, стоны, вой – вода предательски кипела,
Тянула в недра, в омут свой, нам сокращая грешный век –
Командой всей она с лихвой акул попотчевать хотела.

Спасая  жизни кто куда... плыл, с ними я, забыв про всё,
В ноге «застряла сотня сабль» - я очумел от хваток грубых…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Лишь трое выжили тогда... уже к рассвету стихло всё,
Укрыло море наш корабль и след от хищниц острозубых.

Светило солнце без прикрас; чем так, поверь мне, лучше смерть:
В крови солёной, без ноги,  рука гудела и ломила…
Забрал в свои объятья нас, не дал от жажды умереть
Случайный сейнер, не враги – морская дружба приютила!

Встречал нас берег как родных, земля ждала и дождалась.
Вот так я сразу получил…  судьбы подарок – два протеза!
Рука, нога? – живу без них, уже смеясь и матерясь,
Как выбил глаз? – ему врачи…  не помогли... сказал – отрезал:

Неловкий мой протез ноги! – я оступился как-то раз,
И вот тогда протез руки… ударил метко – в правый глаз.


Рецензии