Воспоминания

Каждое Лето я приезжал отдыхать на озеро. вы даже и представить не можете, какое это было чудесное место!
На берегу стоял двух этажный много квартирный дом. он был построен 1920 году. туда часто приезжали семьями отдыхать. а наша квартира была на втором этаже. Когда входишь в этот дом, сразу переносишься в мир тех времен. в нем почти ни чего не изменилось, и это была его отличительная черта. дом ремонтировали и приводили в порядок каждый год, чтобы постояльцы чувствовали себя уютно. Снаружи он выглядел еще прекраснее чем внутри. светло-розовое основание, белые рамы деревянных окон...кажется, они были из дуба, хотя я особо в породах дерева не разбирался, из фона их выделяла особая выделка, под стать тем временам, в которых был построен дом. они украшены изящной резьбой, что придавало им особый шарм. Порой, смотря на них, ты видел образ человека, который их делал.
Крыша была из черепицы темно-коричневого цвета, а по середине крыши была труба от печи, из которой клубами дым стремился куда-то в небеса.

Все жильцы этого дома были необычайно добры и приветливы, как будто дом притягивал только хороших людей, хотя его владельцы были пожилые и ворчливые Кейт Девера и Роджер Девера, но не смотря ни на что, они были очень милы и гостеприимны.
Каждый вечер все жильцы дома собирались в гостиной и рассаживались вокруг камина, общались между собой. частенько приходил мистер Девера и рассказывал захватывающие истории из своей жизни. он рассказывал про войну, политику. Девера страдал склерозом и иногда посреди истории останавливался и начинал рассказывать ее сначала как ни в чем не бывало.
В один из таких волшебных вечеров, мой взгляд пал на девочку. она сидела рядом со своим отцом и задорно смеялась над столь забавными историями Девера. ее улыбка была ангельской, глаза голубые как небо и длинные русые волосы ложились на её изящные плечи. я спросил у своей мамы, что за девочка с отцом?
- они приехали вчера вечером.
в тот вечер мои мысли были только о ней, я не отрывал взгляд от нее...о боже, она прекрасна! прекрасна, как первый цветок ранней весной!
время подходило к одиннадцати и все начали расходиться по своим комнатам. Их комната располагалось напротив нашей.
...Засыпая-"я думаю о тебе"

Ранее утро. солнце ещё не встало. я тихо оделся, чтобы никого не разбудить, взял шерстяной плед и ушел на берег озера. рядом с пристанью стояли лавочки.
Сел на лавку закутался в плед и наблюдал как встает солнце над озером.
Над поверхностью еще парил туман, но с каждой минутой, с каждым лучиком света его становилось все меньше и меньше, солнце неспешно вставало из-за деревьев, озаряя своим еще желтовато-оранжевым светом поверхность воды, озеро покрывалась отражениями деревьев,солнца,облаков,небом,жизнь в эти минуты просыпалась. На поверхности появлялись всплески, пузырьки воздуха поднимались со дна, у самой воды ,вились стаи мошек, падая в воду рыбки то и дело завтракали ими. Все живое просыпалось после ночи.
это было прекрасно.

Я сидел и смотрел, забыв обо всем просто наслаждался этим великолепным зрелищем. время неумолимо неслось, минута за минутой, час за часом уносились в забвение, солнце постепенно разогревало воздух. уже было 10:30,начало завтрака я пропустил! Не спеша поднялся, ноги не много затекли от долгого сидения и направился в дом. Я всегда завтракал на первом этаже в общей кухне, каждый раз приходя брал яичницу из двух яиц, мама жарила её только с одной стороны к ней прилагалось два кусочка жаренного бекона, они настолько были пропитаны маслом что когда откусывал от него, по губам стекало масло заливая весь подбородок на этот случай под рукой всегда были салфетки сиреневого цвета...хм...который раз приезжаю и всегда они одного и того же цвета.

Еще каждое утро выпивал по стакану апельсинового сока.. я уже и не знаю традиция это или просто привычка.
Кухня из всего дома особенно выделялась потому что это было единственное место которое выглядело современно. Довольно-таки приятные цвета для восприятия глаза, не было ни чего пестрого, что приковывало взгляд и отвлекало бы от приема пищи. Наверно по этому я всегда предпочитал завтракать именно здесь, у окна. Вид из окна выходил на зеленую лужайку по среди которой стояло дерево метров восемь в высоту и к одной из наиболее крепких ветвей была привязана веревка с автомобильной покрышкой, детские качели...на них уже давно никто не качался. Повернув взгляд я содрогнулся. Перед мной стояла эта девочка, в бело-розовом платье и белых туфельках "сегодня день гармонии цветов"-сказал про себя, я не услышал как она пришла и это меня не много испугало.
немного робким голосом она мне сказала Привет, чего ты испугался?
...от неожиданности я еле выдавил из себя слово "совершенство"
девочка- что?
...Господи что за чушь ?!"подумал я"...
Придя в себя но по прежнему очень волнуясь ответил ей- Привет, извини не о том подумал.
Между нами завязался долгожданный первый диалог, она села на против меня, и я смотрел в её бездонные глаза не отрываясь ни на секунду, и этим безусловно её смущал, периодически её щечки розовели, как будто распускался бутон вишни, она опускала глаза и мило улыбалась, девочку звали Лаура. Её голос был настолько нежным и ласковым, что влюблялся в него моментально. В ней было все прекрасно, форма губ, цвет глаз ,носик, щечки, длинные шелковистые волосы, она была самим воплощением красоты и идеалом в этом сером и угрюмом мире.
С тех самых пор она поселилась в моих мыслях, моем сердце, моей душе. Ее образ появлялся каждый раз когда я закрывал глаза, каждая минута моего времени была посвящена ей, я не мог думать не о чем кроме нее, даже во сне она меня не оставляла.
Мы проговорили наверное четыре часа, и настало время обеда. на кухню пришла Миссис Девера и начала готовить свою фирменную Утку с запеченными яблоками.
Она попросила нас накрыть на стол в гостиной.
За обеденным столом собрались все жители дома. Лаура села на против меня, и по ходу обеда наши взгляды часто встречались, что вызывало непроизвольную улыбку как на моем так и на её лице.
После обеда я поднялся на верх в свою комнату и лег спать.
Проснулся часов в десять вечера...мда ужин я уже пропустил слава богу был сытный обед и есть я не хочу. Все давно разошлись по своим номерам.
Я взял книгу "Уильям Фолкнер. Шум и ярость" спустился в гостиную сел возле камина и начал читать.
Большего всего мне запомнились слова из книги «Жизнь — повесть, рассказанная кретином, полная шума и ярости, но лишенная смысла»
Через несколько часов, глаза начали слипаться и сам того не заметив я уснул.
Проснулся уже в своей постели, от яркого утреннего солнца «что на сегодня уготовила для меня судьба»
В судьбу я не верил, но волей не волей случались такие моменты в жизни что списать происходящее можно только на судьбу, хотя я привык думать что только я творец своей жизни. И все случившиеся является цепью событий, которые неминуемо привели именно к такому результату.


Лаура, чудесное создание величественной природы, пора бы решиться пригласить её на прогулку. Подойдя к её двери, я долго думал что сказать, волнение накатывало волнами и каждый раз они становились все сильнее и сильнее, собравшись с силами робко постучал в дверь. Вышел её отец
-Здравствуйте, можно Лауру?!
-Здравствуй мальчик, она сейчас завтракает на первом этаже, спускайся к ней, она тебя уже ждет.
-меня ждет?!
-да она о тебе рассказывали мне весь вечер, поторопись пока она не ушла!
-спасибо!
Придя на кухню её уже не было. Миссис Девера а куда ушла Лаура?
- она пошла на прогулку к озеру.
Выйдя на улицу и оглядевшись я увидел ее на пристани, она запускала бумажные кораблики в воду. Неспешно я пошел к ней.
-Привет Лаура
-Привет, я думала ты уже придешь, соня.
-я лег поздно, зачитался перед сном
Сердце моё трепетало от счастья находиться рядом с ней, мы проговорили до самого вечера, забыв про обед, я старался узнать о ней как можно больше и слушать её голос было воистину наслаждением. Мы сидели на лавочке и любовались закатом. Безмятежную тишину прервал голос моей мамы которая звала нас на ужин.
Плотно покушав мы пошли с ней в мою комнату, я ей показывал свои рисунки «довольно не плохо я умел рисовать пейзажи»
-а ты умеешь рисовать портреты? спросила Лаура.
-немного, но мне больше нравиться рисовать природу.
-Нарисуй меня пожалуйста!
ее просьба меня смутила, мой навык рисования был далек от совершенства, но отказать ей я был не силах.
Взяв мольберт я начал набрасывать эскизы «черты её лица были изящные» из всех сил стараясь нарисовать как можно точнее. Рисовал его до самой ночи, пока за ней не пришел отец.
-мне пора, спокойной ночи.
Она нежно поцеловала меня в щеку и ушла. Но я еще не дорисовал её портрет... ладно, закончу потом.

Весь следующий день мы провели вместе, не расставаясь ни на минуту.
После ужина раздался звонок телефона. подняла трубку Миссис Девера
-Герберт это вас.
Положив трубку на его лице появилась печаль.
-Лаура, пошли на верх, я должен тебе кое-что сказать.
Через пару минут я поднимался в свою комнату. Проходя рядом услышал тихий плач Лауры. Хотел постучать в дверь и узнать что случилось, но не смог, не знаю почему я это не сделал, но моё сердце почувствовало что, что то случилось, подумав, решил лучше узнать утром и пошел спать.

Ночью я плохо спал, мешал какой то шум. уснул только под утро, когда стало тихо.
Проснувшись я первом делом ринулся к двери Лауры. Постучав в дверь мне никто не открыл.
Решив узнать в чем дело, я спросил у мистера Деверы где Лаура.
-ах..да Мистер Компсон с дочкой уехали сегодня утром.
Моё сердце замерло, как уехали? куда уехали? почему?!
на глазах появились слезы, которые я был не в состоянии сдерживать…
единственный вопрос который меня мучил все лето «почему она уехала ничего не сказав?!
Все краски окружающего мира для меня поблекли, солнце не озаряет мое лицо улыбкой, щебет птиц не радует слух. Только тоска в моей душе и незаконченный портрет не дают мне забыть её.
Остаток лета я провел в ожидании что она вернется!

Каждый год я приезжал в этот дом с надеждой что и она там будет, но год за годом она не приезжала.

Прошло восемь лет. Разбирая старые вещи, я наткнулся на пачку своих детских рисунков. пересматривая их я вновь возвращался в те моменты жизни когда их рисовал, переживая те ощущения, с каждым рисунком я погружался все глубже и глубже в мир ярких воспоминаний…хм незаконченный портрет, с обратной стороны написано имя «Лаура»
Лаура! девушка из моего детства, вновь нахлынули забытые эмоции, переживания.
Собрав вещи я поехал на озеро где раньше отдыхал каждое лето.
Приехав туда я увидел что дом заметно изменился, стал другого цвета и царила уже совсем другая атмосфера. Хозяева этого дома сменились вместе с ними все стало совсем по другому.
Я решил переночевать в нем, а утром отправиться домой.
Вечером сидя у окна я вспоминал Лауру и время проведенное вместе.
Мой взгляд привлекла девушка сидящая на лавочке возле пристани в бело розовом платье. «Лаура!!» не может быть…это не может быть она, я сорвался с места в надежде увидеть её. Но когда я выбежал из дома уже никого не было на лавке, осмотрелся. По близости тоже никого не было. Воображении сыграло злую шутку, если чего-то очень захотеть увидеть то можно увидеть, но это будет лишь мираж.


Рецензии