На распутье

-Здравствуй, - к моему столу подошла пожилая женщина. Ее волосы были туго стянуты на затылке в огромный пучок, а на ней самой красовался деловой костюм с юбкой почти до пят, на пальцах несколько серебряных колец. Безымянный палец правой руки предательски свободен от кольцевых объятий.
Я подняла голову, осмотрев женщину. Ее лицо было мне до ужаса знакомо, но где я его видела — вспомнить было невозможно.
[more=читать дальше]
-Я присяду, Вы не против? - спросила женщина. Я осмотрела ресторан — вокруг было полно свободных столиков. Значит, женщина пришла именно ко мне.
-Да, пожалуйста, - ответила я, наблюдая, как женщина аккуратно садится на краешек стула напротив меня. - Может Вы представитесь?
-Ты сама узнаешь меня, - резко ответила незнакомка.
-Я Вас впервые вижу!
-Просто слишком много лет прошло!
-Мы встречались раньше?
-Встречались — слабо сказано!
-Представьтесь все-таки!
Женщина вздохнула, достала сигарету из золотого портсигара и закурила, властно выпустив дым в воздух.
-Здесь места для некурящих! - воскликнула я.
-Не важно! - женщина продолжала курить, вокруг сновали официанты и слова ей не говорили. Я начала сомневаться — уж не сплю ли я, даже пыталась себя ущипнуть, но это не помогало. Я не спала. Со мной происходило нечто невероятное и непонятное. В это время женщина докурила сигарету, затушила окурок в салфетке и кинула его прямо на пол. Этот поступок привел меня в заблуждение: кто она такая, эта незнакомка, так нагло нарушившая мое одиночество.
-Я работала секретарем, - произнесла женщина. Я пристально посмотрела на нее, осознавая, что я сейчас работаю секретарем. - Потом меня уволили по сокращению. И я решила искать работу. Точнее, мне необходимо было искать работу. В этот момент я встретила мужчину — красивого, богатого, но ему нужна была семья. Именно, семья — хорошая жена, куча детей, домашний уют. Взамен деньги, квартира и безбедная жизнь до самой старости. Я долго рассматривала все плюсы и минусы ситуации в поиске решения проблемы проблемы выбора: найти работу или выйти замуж. Труд или безделье. Работа или дом. И я выбрала работу. Я отказала мужчине и пошла на собеседование помощником менеджера. Меня туда взяли. Через полгода меня повысили до менеджера, потом до ведущего менеджера, еще через семь лет я уже ушла работать руководителем отдела продаж. Я прямо шла к успеху в своей карьере. Но не все было так гладко, как хотелось. Мужчин вокруг меня было множество, но ни один не делал мне никаких серьезных предложений.  Все завязки с мужчинами просто расходились. Я была нереально одинока. И с каждым годом  мое одиночество становилось все сильнее. В данный момент я даже завела собаку, но это не помогает. Я живу в своей собственной квартире, у меня много денег, я всего добилась своим собственным трудом, но я чудовищно одинока. - На глазах женщины блеснули слезы, и она снова закурила. Странные и жуткие подозрения вкрались в мою душу.
-Зачем Вы мне это рассказываете? - подозрительно спросила я.
-Меня зовут Елена Александровна Глаголева, - мрачно произнесла женщина. Волосы на моей голове зашевелились, самые страшные опасения материализовались. Реальность еще больше приобрела очертания сна.
Елена Александровна Глаголева — это мое собственное имя, а лицо женщины напоминало мое — я видела черты этого лица каждый день в зеркале.
Пока я пыталась поверить в происходящее, за столик к нам подсела еще одна женщина. Она была абсолютной противоположностью моей собеседницы — полная, очень полная, с глупым лицом, лоснящимся от жира, абсолютно безвкусно одетая, но в дорогие вещи. На безымянном пальце правой руки красовалось жирное, как сама хозяйка, золотое кольцо с огромным зеленым камнем. Ее лицо тоже до ужаса походило на мое.
-Я вышла замуж за богатого мужчину, - без промедления сказала женщина. Я уже прекрасно знала, кто она.
-Дура! - кинула в ее сторону моя первая собеседница.
-Ты точно такая же, как и я, - невозмутимо ответило полное и замужнее мое будущее. - Я вышла замуж, откинув работу. Родила двоих детей. Муж — богатый человек, любитель роскоши и женщин, изменял мне направо и налево, но он платил за меня и, я покорно исполняла роль жены. У меня четверо детей, муж с кучей любовниц, взамен куча денег, испорченная фигура и полное одиночество. Я одинока, потому что мое общение ограничивается мужем и детьми. Я бы очень хотела пойти на работу хотя бы для того, чтобы общаться с людьми. Но это сейчас уже невозможно.
-Потому что ты дура! - ответило мое худое я.
-Зато ты стерва, - полное я отступать не собиралось.
Эти две женщины начинали громко спорить, называя друг друга самыми последними словам, а, в конце концов, вцепились друг другу в волосы. Воспользовавшись замешательством и конфликтом двух своих «я», я кинулась из ресторана, оставив на столике тысячу рублей одной купюрой, что было вдвое больше стоимости моего заказа. Но мне слишком хотелось убраться оттуда, поэтому было некогда жалеть о деньгах.
Я проснулась. Встряхнув головой, я долго не могла понять, сон ли это был, и где я вообще. Доковыляв до своей ванной я посмотрела в зеркало и решила, что это был сон. Однако, все происходило слишком реально. Но факт пробуждения закреплял уверенность, что это был сон.
Меня действительно сократили с работы секретарем, и мне необходимо было искать работу. В этот момент в моей жизни появился мужчина, который водил меня в рестораны, возил на дорогой машине, всячески ухаживал за мной и предлагал руку и сердце. Вспомнив свой давний сон, я отказала мужчине и пошла устраиваться не помощником менеджера, а в магазин продавцом. Меня сразу же взяли. Я вышла из магазина, радостная, что сон не сбудется, я не стану той жирной недалекой мамашей 4х детей и не стану сварливой одинокой директоршей. От радости я зашла в магазин за углом, чтобы купить себе что-нибудь выпить. Когда я вышла из магазина, кто-то схватил меня за брючину — крепко и уверенно. Я оглянулась. На грязном бордюре сидела женщина, ее лицо было скрыто клетчатым капюшоном, а он нее воняло, как из туалета.
-Что тебе нужно? - спросила я, стараясь стряхнуть ее костлявую грязную руку, но она крепко вцепилась в мои брюки, казалось, что они вот-вот порвутся.
-Отпусти меня, пока я не позвала милицию! - уже нервно и громко сказала я.
Женщина скинула капюшон, ее глаза сверкнули. Под сплошной алкогольной опухолью я заметила знакомые черты. Пахнув на меня свежим стойким перегаром, незнакомка охрипшим прокуренным голосом произнесла:
-Я работала секретарем. А потом решила не выходить замуж и не устраиваться на нормальную работу..
Я улыбнулась своими гнилыми зубами, держа за ногу незнакомую девушку, так напоминавшую меня саму в мои двадцать три года...


Рецензии
Отлично написано. удачи в творчестве.

Александр Михельман   08.11.2010 20:59     Заявить о нарушении