Романтическая история Столовой ложки

Как-то пригласили меня друзья к себе на дачу. Шашлычка поесть, в баньке попариться, да  от города отдохнуть. Кто ж откажется? Сказано – сделано. В пятницу, после работы я – к ним на дачу.  Дача у них по наследству от бабки досталась.  Сосны вокруг вековые. Огромный старый дом с верандой. Красотища. Посидели, чайку попили, все мероприятия выходного дня распланировали и по кроватям. А мне не спится. То ли место новое, то ли неделя тяжелая, короче сна ни в одном глазу. Крутилась, крутилась и пошлепала на кухню за стаканом теплого молока. Пока туда-сюда бегала – замерзла. Ноги к печке, пью молоко и овец в голове считаю.
- А может сказку? – сказал стакан.
- Валяй! – измученный мозг был на все согласен.

                ***
     Жила-была… Нет, не так. В одном царстве… М-м-м-м-м… В одном высотном доме, на двадцать втором этаже, в большой кухне, жила-была Столовая ложка. Жила ложка в верхнем ящике стола, с кучей друзей и подруг. Была наша ложка настоящая Столовая, глубоко вогнутая (я бы сказал изящная) из титанового сплава. Она очень гордилась своим происхождением, потому как в ящике она одна была такая. Конечно друзья и подруги из не ржавеющей стали были ничуть не хуже, и даже посветлее и блестящее, но титановая она была одна. Работала Столовая ложка очень много. То и дело ее доставали из ящика, чтобы поесть, помешать тесто, попробовать жаркое, разложить дозировано оладьи на сковороду, и так целый день. К вечеру уставшая и намытая она забывалась крепким сном, чтоб утром взяться за работу с новыми силами. И так продолжалось день за днем, месяц за месяцем, год за годом.  И вот однажды…
        Однажды на кухне появился большой ящик из Красного дерева, с  позолоченным замком, и двумя выдвижными ящичками. Подружки сплетничали, что там живут элитные приборы для сервировки стола. Роскошные юноши и девушки со своими родителями. Поговаривали даже, что все они имеют алмазную нарезку на своем, стали высокого качества, теле.
- Ты не представляешь, - Тараторила лучшая подруга Кофейная ложечка. – Они так переливаются на свету! А ножки у них у всех позолоченные! Ах, вот бы познакомиться с таким кавалером! Или хотя бы провести часть праздничного ужина, в таком обществе.
- Познакомишься, - Успокаивала ее наша Столовая ложка. – Будет какой-нибудь банкет, обязательно на одном столе окажетесь.
Она немножечко завидовала подруге, ведь ее саму никогда не клали на праздничные столы. Она была рабочей ложкой, и за званными обедами, наблюдала только из далека.
         Как-то раз, после усиленного перемешивания мясного фарша, Столовую ложку положили в пенный раствор, в котором, наслаждаясь теплой водой мылась вся элита Красного ящика. Наша ложка так удивилась, что даже не заметила, как кто-то мягко к ней прислонился.
- Простите. – Произнес приятный голос.
- Ничего страшного. – Ложка обернулась и увидела Десертный нож. Он был прекрасен. Подруги ничуть не преувеличивали, тело красавца было почти белым с позолоченной ножкой, на которой были нарезаны  замысловатые вензеля.
- Ничего страшного. – Повторила она и постаралась отодвинуться подальше.
- Вы давно тут живете? – незнакомец похоже настроен был поговорить.
- Давно, я въехала на эту кухню в числе первых. – Столовая ложка испытывала гордость, что она  так давно работает и живет на одном месте.
- А я с семьей только приехал. Сегодня у нас первый званный ужин, и надо выглядеть подобающе. Вы пойдете?
- Куда? – не поняла ложка.
- На праздничный ужин.
- Кто я?
- Ну да. – Видя ее замешательство, нож засмеялся. Смех у него был под стать внешности, низкий и мелодичный.
- Н-нет. – Запинаясь ответила ложка. – Я не хожу на такие банкеты. Я в основном участвую в подготовительном процессе.
- Да что Вы говорите! У Вас наверно огромный опыт? Знаете, я иногда завидую рабочим Столовым ножам. Сколько всего они режут! И овощи, и фрукты, и рыбу, и мясо! Так хочется порой попробовать свои силы на какой-нибудь попавшейся косточке!
- Ой, насмешили! У нас только и говорят, о том как, наверно, изыскано жить в Красном ящике, и выходить в Свет роскошно поблескивая на свету ножками. А Вы, оказывается, мечтаете о работе на разделочной доске.
- С кем ты тут разговариваешь? – К ним подплыла Длиннозубая, такая же изящная, как Десертный нож, вилка.
- Мам, познакомься, это…
- Столовая ложка. – Подсказала наша ложка.
- А это моя мама, Длиннозубая вилка.
- Здравствуйте. Мальчик мой, ты должен медитировать и готовиться к своему первому выходу в Свет. А не поддерживать разговор с чернью.
- МАМА!
- Я не чернь. Я из титанового сплава. Он конечно не такой светлый как Ваш, но по прочности не уступит. – Попыталась защитить себя Столовая ложка.
- Вот как? Я думаю…
О чем думает Длиннозубая вилка, наша ложка так и не узнала, потому как в воду опустилась рука, схватила ее, и промыв под проточной водой, стала мешать грибы на сковороде.
- Мама, почему ты так обращаешься с теми, кто не из нашего набора? Она хорошая девушка, много работает и разбирается в кухне. – У Десертного ножа от негодования дрожал голос. – А по изгибу, в ней угадываются аристократические корни!
- Мальчик мой. Ты  слишком доверчив. И слишком знатен, чтоб оказаться жертвой этих вертихвосток. Они спят и видят, как бы влезть в порядочную семью. Хотя не спорю, фигура у нее действительно хорошая.
- Но ты же ее совсем не знаешь!
- Я знаю жизнь. И потом мы с папой уже все решили.  На банкете тебя завернут в салфетку вместе с Десертной вилочкой нашего круга. Вы будете чудесно смотреться рядом. – Длиннозубая вилка прищелкнула языком от предвкушения этого зрелища.
- Я не хочу, чтоб вы с отцом решали мою судьбу!
- Не глупи. И не расстраивай меня перед ответственным вечером. У тебя еще есть время помедитировать. Займись делом.

           Столовая ложка была глубоко обижена. “Зачем они так? Пусть у нее нет алмазных нарезок и позолоты на теле, но это же не главное.  Половина ее друзей тоже когда-то приехали в эту кухню в красивой узорчатой коробке. И что? Теперь они живут все вместе в верхнем ящике стола. И разница в происхождении стерлась порошками начисто. Хотя конечно, первое время они держались особнячком, но эти времена давно прошли”  Такие мысли очень мешали нашей ложке работать. Она то выскальзывала из рук, то роняла куски еды на пол, и в конце концов – обожгла язык повару.  Вечером она забилась в угол ящика, в надежде затеряться, и побыть одной.
- Вот ты где. – Кофейная ложечка потеснее прижалась, и прошептала, - Тебе привет из Красного ящика от блестящего кавалера.
- От кого?
- Ой, ладно, тихоня, меня не проведешь. От Десертного ножа!
- Ты его видела? Где, на банкете?
- Спокойно, кто ж меня туда пустит? Салфетка принесла. Она помогала ему уворачиваться от настойчивых прикосновений этой фифы – Десертной вилки. Ну и когда  меня протирали, она просила тебе передать привет.
На душе у Столовой ложки потеплело: “Он не такой, как его окружение. Он ее помнит. Он не против общения с простой девушкой”
- Эй, подруга! Ты хоть спасибо бы сказала. – Обиделась Кофейная ложечка.
- Спасибо! Большое спасибо.
- Ты когда успела познакомиться-то, тихоня?
И Столовая ложка все рассказала подруге. И про знакомство и про мечты своего нового знакомого, и про его мать, и про свои мысли.
- Знаешь, а ведь его мать, права. Мы им не пара. Надо смотреть на жизнь трезво. Ну еще когда-нибудь вы попадете в одну мойку. Ну передаст он тебе, а ты ему пару приветов. И все! Понимаешь? А лежать он на банкетах будет с этой фифой. Да и в Красном ящике, я думаю, им родители уже отдельную ячейку приготовили. Так что подруга, легкий романчик это конечно супер, но мой тебе совет –  серьёзно об этом не думай, не твое это.
- Ты права, ложечка. Давай спать.
           Столовая ложка, решила все забыть, и жить как прежде. И когда ее проносили мимо накрытого к празднику стола,  пыталась зарыться поглубже в салат, чтоб не видеть ослепительно сверкающих бликов, от разложенных приборов.  Но видно судьбе было угодно, чтоб они все таки встретились.
            Наша ложка, лежала в мойке, ожидая своей очереди. Перепачканная майонезом и специями, она ждала очищающего душа и мыла. Кода на нее сверху скатился ОН.
- Привет. – Весело сказал Десертный нож.
- Привет. – Ответила Столовая ложка, и постаралась повернуться к собеседнику более чистым боком.
- Я видел, что тебя сюда положили, и выскользнул из руки на пол.  Ну меня конечно тоже в мойку. Как поживаешь? Почему не отвечаешь на мои приветы?
- Потому, что нам не нужно поддерживать отношения. Потому, что у тебя другая жизнь, потому, что общество в котором ты вращаешься никогда меня не примет. Потому, что… Да наверно хватит и этого.
- О-о-о, это что, майонез? А что за специи, от тебя так приятно пахнет!
- Ты меня не слышишь? – Ложка была вне себя от негодования. Она о серьезных вещах ему говорит, а он!
- Да все я слышу. Но я же тут. Если я внешне похож на тех с кем живу, это еще не значит, что думаю так же как они. Я две недели придумывал, как тебя увидеть. А ты вот так – уже все решила. Ну хочешь, я потемнею  от уксуса или закопчусь на огне. И меня вышвырнут из Красного ящика сразу! Тогда ты станешь со мной общаться?
- Не надо! – От ужаса, что Десертный нож может пойти на такие жертвы ради нее, Столовая ложка зажмурилась.
- Не бойся, ароматная моя.  – Сказал нож и придвинулся ближе.
    Не известно сколько бы они пролежали так в мойке, перепачканные и счастливые. Потому что рука повора  взяла Столовую ложку, помыла, вытерла, налила до краев жгучего коньяка и стала нагревать над спиртовкой. Последнее, что запомнила ложка, это крик своего любимого.
        Очнулась она в ящике стола. Ее окружали друзья, которые увидев, что она пришла в себя загалдели наперебой:
- Ой! Очнулась.
- Ты как себя чувствуешь?
- Ты только не переживай.
- Все будет хорошо. Я знавал одну вилку, у нее тоже такое было…
Столовая ложка ничего не понимала, поэтому спросила у подруги Кофейной ложечки:
- О чем это они?
- Ты не расстраивайся, сейчас говорят появились такие чистящие средства, что будешь как новая. – И подруга отвела взгляд.
И тут наша ложка посмотрела на себя. О ужас. Она была в черных пятнах от ожогов с синей каймой химической реакции.
- Да конечно, - сказала она, чтоб не огорчать подругу, хотя точно знала, что эти пятна не очищаются. И это значит, что с очередным рейсом она поедет в местечко под названием “Дача”. Многие из тех,  кого она знала, туда уехали, но никто не вернулся обратно. Даже братишка по сплаву – Тесак. Поэтому и рассказать про “Дачу” было некому.
           Ложку пару раз натирали какими-то порошками и жидкостями, скребли сетками, даже оставляли на всю ночь в едком растворе. Но все безрезультатно, и ее перестали доставать на работу, задвигая все глубже и глубже в угол ящика. Поэтому встретиться с Десертным ножом не было никакой возможности.  Хорошо, что еще оставались настоящие друзья, после работы, они приносили свежие новости и сплетни со всей кухни.
       И вот настал тот ужасный день, переезд на “Дачу”. Вместе со Столовой ложкой повар отобрал еще с десяток ложек, вилок и ножей. Штопору тоже не посчастливилось.
- Прощайте! – Крикнула наша ложка напоследок, и ее уложили в корзину.
      Переезд был тревожный. Все дорогу,  позвякивая тряслись от страха тарелки. Один стаканчик так сильно переживал, что у него пошла трещина по всему телу. И если бы не заботливые салфетки, он наверно рассыпался бы. Из старой бабушки-солонки забыли высыпать соль, и она ее не удержала. Столовой ложке не было страшно. Она мысленно прощалась со всем тем, что ее окружало столько лет: кухней, друзьями и подругами, и Десертным ножом, который так не надолго вошел в ее жизнь.
     Все когда-нибудь заканчивается. И вот, она на другой кухне, в местечке под название “Дача”. Кухня поменьше, столы поуже, ящик не такой глубокий, но все равно первый в столе. Всей посуде из корзины, нашлось местечко. Местные жители оказались очень радушными и простыми. И каково же было удивление Столовой ложки, когда она встретила своего друга и брата по сплаву  - Разделочного тесака.
- Титановая! Ржа мне на лезвие! Ты ли это?
- Тесачок, братишка! – впервые за последнее время ложка улыбнулась.
- Дай-ка я на тебя посмотрю, хороша-а-а-а. Все так же стройна и изящна.
- Да ну тебя.  Я смотрю ты, тоже пижон еще тот, остро заточен, светишься весь, не хуже чем в прежние времена.
- А тут, сестренка, хорошо живется. Привыкнешь – поймешь. Работы не много. Ухаживают не плохо. И самое главное - чванливой братии нет совсем, все простые трудяги-работяги.
- Братишка, как же я рада, что тебя встретила!
- А то как же, ржа мне на лезвие. Родня есть родня.

На “Даче” действительно, жилось не плохо. Странно, что всех так пугает поездка сюда. Но так уж повелось: неизвестность пугает больше, очевидной беды. Работы  было не много, и то как-то наплывами. Иногда неделями можно было лежать в ящике и предаваться размышлениям. Наша ложка даже пыталась научиться медитировать. Но из местных, никто не знал как правильно это делать, так что научить  было некому. Зато на “Даче” все рассказывали сказки. То про Керосиновую лампу и Ночного мотылька, то про Клетчатый плед и Старые тапки, то про Камин и Кочергу. Самая любимая у всех была романтическая история  Серебряного канделябра и Свечи. Причем концовка у каждого рассказчика этой истории была своя. У кого-то Свеча сгорела от безответной любви к канделябру, у кого-то они счастливо стоят на комоде и по сей день, а у кого-то и вовсе канделябр ослеп и Свеча зажигается каждый вечер для любимого, чтоб хоть пятнышко света разнообразило черную пелену слепого. Короче весело проводили свободное время.  И все бы ничего, но иногда Столовая ложка, вспоминала о Десертном ноже, и так становилось ей грустно, что если бы могла, то наверно окислилась бы от тоски.
Как-то во время одной такой хандры, к ней привалился Брат-Тесак.
- Титановая, шлифовальный круг тебя бери! Негоже молодой и красивой барышне, все дни напролет пылиться одной в ящике!
- Да я и не пылюсь. Просто задумалась. – Столовая ложка попыталась улыбнуться.
- У нас пополнение на кухне.
- Ух ты! Кто приехал уже знаешь?
- Скатерть с выводком салфеток, братья близнецы – Шампуры, и отшельник какой-то. Говорят парень что надо. Там наши барышни уже вовсю глазки ему строят, ржа мне на лезвие. А ты тут лежишь мечтаешь.
- А мне-то что?
- Вот я и говорю, может тебе познакомиться с кавалером-то?
- Ой нет, братишка, это не для меня. Пусть вон девчонки развлекаются.
- Жаль. А то я подумал, что мне потом по-родственному, расскажешь про жизнь высшего общества Красного ящика. – Сказал Тесак, и собрался отвернуться.
- Подожди! Откуда ты знаешь про Красный ящик? Кто тебе сказал? – Столовая ложка аж нагрелась от волнения.
- Кто-кто. Салфетка-красотка поведала, что новенький парень, как раз выходец из него.
Ящик пришел в движение, появилась широкая полоска света, и рука положила рядом со Столовой ложкой, Десертный нож. Он не блестел алмазной гранью как прежде и был слегка потемневшим, но это был он.
- Привет, красотка! Хотела удрать от меня? – спросил нож нарочито суровым голосом.
- Но, это не возможно! - До конца не веря в такое чудо, воскликнула ложка.
- От меня сбежать? Конечно не возможно.
- Чтоб я всю жизнь только ребра рубил, если это не любовь! – Хохотнут брат-Тесак, и оставил парочку наедине друг с другом.
           Всю долгую ночь Десертный нож рассказывал, как он переживал из-за потери Столовой ложки. Как придумывал  планы побега на “Дачу”. Как однажды сговорившись с салфетками, застрял в складках их материи. Как его кипятили вместе с ними. Как вытряхнули на бетон, а потом поставив тяжелую коробку протащили, ободрав всю позолоту с бока об жесткий пол. Как найдя, положили рядом с теми кто жил в Красном ящике. А они сделали вид, что с ним не знакомы. Даже мама сказала, что он позорит весь род.  Как случилось долгожданное, его упаковали в корзину и привезли сюда.
- Конечно, я теперь немного поблек и ничего в своей жизни, кроме как намазывать масло, не умею. Но я так тебя люблю.  Я всему научусь, только чтобы быть с тобою рядом. Если ты  не против? – Закончил нож.
- Не против. – прошептала ложка. И еще крепче прижалась к любимому.
                ***
   Проснувшись утром, я поняла, что проспала почти до обеда. Глянула на пустой стакан, оделась и вышла во двор. Народ уже вовсю копошился: девчонки - резали салаты, чистили картошку, ребята – возились с мангалом и шампурами.
- Привет засоня! Кофейку?
- Водочки ей плесни! Сразу бодрячок поймает!
- То-то я смотрю ты полдня кого-то ловишь.
Шутники они у меня.
-      Пожалуй, кофейку для начала. - Я села за стол.
- Знаете. А мне вчера такую сказку рассказали про влюбленную Столовую ложку и Десертный нож. – Горячий напиток приятно разлился по желудку.
- Кто рассказал?
- Стакан молока.
Все на меня вылупились. Девчонки аж рты по открывали.
- Подруга, че куришь-то?
- KENT.
- Уверена? Не Беломорканал?
- Да вот же посмотрите. – И я кивнула на стол. – ОНА – Столовая ложка из титанового сплава. У вас еще Тесак такой должен быть – ее брат. ОН – Десертный нож, из какого-то дорогущего набора персон на двенадцать. Знаете, какие испытания он прошел, чтобы быть вместе с ней?
- Д-а-а-а-а, подруга. Замуж тебе надо. А то крыша совсем съедет.
Я посмотрела на парочку на столе, и подумала:
"От веры до любви короткая дорога.
Внушить доверие — о, это очень много!
Когда поверишь ты, что он в тебя влюблен,
Полюбишь и сама: таков любви закон."


Рецензии
ВАУ!!!!! У меня просто нет слов... Хочется даже поплакать... слезами чистыми и добрыми! Умница! Мне ОЧЕНь понравилось и жутко захотелось, чтобы меня так же полюбили!!!! Я ведь ничем не хуже Столовой ложки!!!!!

Ирина Альшова   12.10.2010 11:13     Заявить о нарушении
Сравнения неуместны)) Но твой Десертный ножик где-то рядом)) Спасибо.

Наталья Бочкарева   12.10.2010 13:23   Заявить о нарушении
Спасибо, милый автор! Утешила!!!!!

Ирина Альшова   12.10.2010 13:41   Заявить о нарушении
Я тут поразмыслила и поняла, что прочитала со своей колокольни! Женской!!! А ведь как верно ты подметила, что ради любви человек способен на многое. И очень хочется верить, что тебя любят искренне.....

Ирина Альшова   13.10.2010 10:12   Заявить о нарушении
Может еще разок?)))

Наталья Бочкарева   13.10.2010 12:43   Заявить о нарушении
Может... Только позже. Это бы все переварить... Не так много сейчас мужчин, готовых на самопожертвование. Наверное, поэтому, и любить страшно! Больно и страшно!

Ирина Альшова   13.10.2010 12:47   Заявить о нарушении
Мы тоже не ради всякого мужчины готовы на жертвы. Только вот жертвы, нужны ли они? Почему-то у нас (рожденных в СССР) жертвенность в отношениях необходима) А ведь это не правильно. Дарить нужно друг другу - ДАРИТЬ! День, весну, любовь, страсть)))

Наталья Бочкарева   13.10.2010 13:01   Заявить о нарушении
Любовь - это компромисс, это бой, война... Ну никак не сопли и слюни...

Ирина Альшова   13.10.2010 13:17   Заявить о нарушении
Любовь это война?? Да нахрена воевать еще и здесь. И так вся жизнь война...

"У Верблюда два горба, потому что жизнь борьба".

А Вы предлагаете еще воевать в любви....

Алексеев Стас   15.10.2010 11:13   Заявить о нарушении
Неужели???? Только что-то чистелькие домохозяйки с пирогами и борщом не вызывают у вас привыкания к семейной жизни! А вот стерва или сука - будоражит кровь! С ней играть интересно!

Ирина Альшова   15.10.2010 11:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.