Люди


Джетыгара, буран. Вышел дворами на проезжую часть. Ветер промозглый, до кишок пронизывает. Накинул капюшон на голову, прытко пошагал. Оборачиваюсь! Бензовоз фарами в спину подпёр. Незнакомый парень от руля свесился: «Садись, земляк, подвезу!» Через десять минут высадил меня на крыльцо конторы. Сам развернулся и уехал в обратном направлении.


Вечером после работы зашёл в ЖКУ (жилищно-коммунальное управление), взять талоны на сливочное масло. И мимо соседнего дома направился к подъезду своего. Окликает незнакомый нетрезвый парень: «Земляк, помоги шифоньер загрузить!» Полчаса корячились, спуская негабарит с пятого этажа по узким лестничным пролётам. Отдышался, выкурил полсигареты, потом забрал из кабины грузовика свой портфель. Всё ждал проявлений благодарности.


Вот, люди!.. Ирод окаянный! Слова не сказал.


Рецензии
:))) Улыбнулась и неожиданно вспомнила, как будучи в командировке в Москве, году в 75-м, бросилась на помощь к упавшему пожилому мужчине. Мой благородный порыв был чисто автоматический: человек упал прямо на "зебре", а светофор вот-вот должен был переключиться на красный.
Я меняю свой маршрут, бегу к мужику, резко хватаю его и рывком (благо это был не мужик, а мужичонка худосочный) ставлю на ноги. И тут откуда-то из его штанин выскальзывает и разбивается бутылка водки, а потом - вторая. Мужичонка пол-секунды смотрит на осколки рыбьими глазами, а потом меня буквально сметает волной мата и перегара.
В его крике я разобрала только одно внятное слово - "тимуровка", а все остальное было неудобопроизносимым варевом его гневных мыслей. Так этого мало! Мужичонка бросается на меня с кулаками, намереваясь отбить мне "бесстыжие тимуровские глаза", а заодно, видимо, и желание помогать впредь кому бы то ни было :))) Ни за "спасибо", ни за просто так :)
Конец этой истории таков: молодость победила зрелость, трезвость - пьянство, и я легко оторвалась от "пострадавшего". Правда, под буйное веселье зрителей.
С тех пор бросаюсь на помощь незнакомцам и незнакомкам, только тщательно принюхавшись :)))
С теплом и улыбкой, Ольга

Ольга Анцупова   24.02.2014 11:36     Заявить о нарушении
Так и вижу эти разбитые бутылки. Живая сценка.
Благодарю за отзыв, уважаемая Ольга Борисовна!

Анатолий Шуклецов   25.02.2014 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.