Чужая фраза

Работая над повестью «ВИНЧЕСТЕР», я заимствовал фразу Виктора Астафьева. Откуда извлёк он сам, бог весть. Она органично укладывалась, закавыченная, в мой текст. Не вспомнись, пожалуй, нечто схожее произвёл бы сам. Но фраза пришла готовой и звучала так: «Есть северное поверье: собака, прежде чем стать собакой, побыла человеком, само собою, хорошим».


Неброской красоты фразы я, второпях, не разглядел. Чужая фраза показалась нескладной, и я вознамерился выправить её. Но интересное дело! Чем дольше я поверял варианты, тем худозвучнее она становилась. Мертвела фраза. Не вдруг я понял, что стареющий мэтр уже придал строкам тот единственно верный порядок слов и знаков препинания, что делает выражение афористичным, живучим. Тем и привлекла когда-то, запомнилась.


Vale! Будь здоров, прощай!


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.