6. Ольга. Твоя дочь

         Часть шестая. Твоя дочь.

         Долг был огромен. Продажа автосервиса покрыла только половину. Проценты росли,  я настояла, чтобы ты открылся отцу. Я даже предложила, что буду присутствовать при разговоре, чтобы морально поддержать, но ты отказался. Разговор длился долго, в кабинете Аркадия Петровича. Он быстро всё понял, долго молчал и принял решение: будем продавать квартиру, другого выхода нет. Когда открылась дверь, я услышала, как  твой отец кричал дрожащим голосом:
- Я это делаю не ради тебя! И даже не ради себя! Я на это иду ради твоей дочери, своей внучки, Настеньки! Ты посмел играть на наши жизни!...

         Продажа квартиры заняла немного времени. Мы все переехали в мою, однокомнатную. Аркадий Петрович, привыкший иметь свои спальню и кабинет, здесь чувствовал себя ужасно. Он не привык, да и не мог привыкнуть, ввиду того, что никогда не жил в таких стеснённых, более чем скромных условиях. Всё это сильно "подкосило" его здоровье. Он уже не преподавал, жили на его пенсию и мою зарплату. Твоё постоянное уныние и упадническое настроение не позволяли найти работу. Какому работодателю нужен столь не уверенный в себе работник?

         Аркадий Петрович попытался найти съёмное жильё для себя и для Насти. Но это оказалось не просто. Подходящего недорого жилья всё не находилось. Твоя дочь стала часто задерживаться после школы, она вступила в подростковый возраст. Училась хорошо, а вот на вопросы  где и с кем проводит время не отвечала. А однажды нас всех огорошила. Собрала свои вещи и со словами:
- Дед, прости!
Поцеловала его в щёку, нам только рукой помахала и выпорхнула за дверь. Сказала, что позвонит и всё объяснит.

         Через два дня позвонила. Оказалось, что она, нарушив запрет деда, вот уже на протяжении года, встречалась со своей матерью. Татьяна вернулась из-за границы на постоянное место жительства в Москву. Вышла довольно удачно замуж и жила теперь в трёхкомнатной квартире в Новых Черёмушках. Настя благосклонно принимала подарки и материальную помощь, а деда конечно не посвящала - не хотела расстраивать. И вот теперь, когда условия проживания настолько резко изменились, она поддалась на уговоры матери и переехала к ней и отчиму.

         Аркадий Петрович сильно переживал, замкнулся, перестал вставать с постели. Врачи всерьёз опасались за его здоровье. Последний месяц своей жизни он провёл в больнице... На похоронах, я тихо всплакнула, Настя рыдала, Татьяна со своим мужем стояли чуть в сторонке. А ты, как мне казалось - не проронил ни слезинки. Только придя домой, долго сидел на кухне, много курил. Мы выпили с тобой за помин души твоего отца. Я понимала, что на тебе огромный груз вины за то, что со всеми нами произошло в последнее время. Поэтому просто молчала. Тебе нужно дать время, чтобы всё переосмыслить и пережить.

         Ты устроился на автостоянку сторожем. Я уже к тому времени работала главным бухгалтером. Наши зарплаты позволяли нам жить вполне сносно. Если и посещали театры, концерты, инициатива исходила от меня. Так и жили, пока на горизонте не появилась твоя дочь, Настя. Всё это время она изредка звонила, спрашивала о твоих делах, ты поздравлял её с днём рождения и выплачивал положенные алименты. Виделись вы редко. В последнее
время  она стала часто наведываться, рассказывала о своей учёбе в университете,
о предстоящем замужестве. Порой вы закрывались на кухне и секретничали. Я не мешала...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2010/10/28/507


Рецензии